Порядок организации эксплуатации специального подвижного состава




1. Ответственными за эксплуатацию СПС являются:

а) в структурных подразделениях ДПМ – начальник структурного подразделения, в других структурных подразделениях, имеющих приписной парк СПС – руководитель по должности не ниже заместителя начальника (главного инженера) структурного подразделения;

б) за техническое обслуживание и содержание в структурных подразделениях – специалист, назначенный приказом руководителя предприятия;

в) за организацию работы машинистов-инструкторов ССПС на регионах железной дороги – заместитель начальника дирекции – начальник отдела инфраструктуры на регионе;

г) за организацию работы машинистов-инструкторов и контроль выполнения ими должностных обязанностей в границах железной дороги – начальник сектора по ССПС Горьковской дирекции инфраструктуры.

2. Основными обязанностями ответственного за эксплуатацию СПС являются организация и контроль:

а) проведения инструктажа машинистам (водителям) и помощникам машиниста в соответствии с правилами и инструкциями по охране труда в части соблюдения техники безопасности, приказами, распоряжениями и указаниями ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения поездов, который проводят работники, назначенные приказом по предприятию местонахождения СПС;

б) составления планов и графиков проведения технической учебы;

в) соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха бригад СПС;

г) обеспечения выполнения правил надзора за воздушными резервуарами;

д) выполнения правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, своевременной периодической проверки средств защиты от поражения электрическим током;

е) составления и выполнения графиков технического обслуживания и ремонта СПС;

ж) проведения рекламационной работы при выходе из строя СПС в гарантийный период;

и) проведения своевременного расследования в случае отказа технических средств;

к) своевременной регистрации грузоподъёмной единицы в органах надзора;

л) ввода данных о работе ССПС в АСУ СПС, АСУ ССПС, ЕС ПУЛ, АСУ КП ССПС, АСУ НБД, АРМ ЦОТУ;

м) ведения технической документации в части актуализации данных в формулярах (паспортах) на СПС, формуляров (паспортов) агрегатов, механизмов, приборов и тому подобное, установленных на нём.

3. Порядок выезда ССПС и автотранспорта на комбинированном ходу с мест отстоя и дислокации:

а) после выдачи распечатанного электронного маршрутного листа из АСУ СПС перед началом работы бригада СПС в полном составе (кроме машиниста-инструктора ОАО «РЖД») обязана пройти предсменный медицинский осмотр. Допуск бригады СПС к управлению подвижным составом заверяется именным штампом медицинского работника, его росписью с указанием даты и времени прохождения медосмотра каждым работником бригады в отдельности в маршрутном листе формы АУ-12.

В местах, оборудованных комплексом для проведения дистанционного контроля состояния здоровья бригад специального подвижного состава допуск бригад организовывается в соответствие с требованием распоряжения ОАО «РЖД от 19 декабря 2016 г. № 2586р «Об утверждении и введении в действие временного регламента проведения дистанционного контроля состояния здоровья работников бригад специального подвижного состава». После прохождения дистанционного контроля всей бригадой машинист предъявляет ДСП маршрутный лист с наклейками каждого члена бригады;

б) результат предсменного медицинского осмотра с указанием даты и времени прохождения медосмотра каждого работника бригады СПС фиксируется в индивидуальной карте прохождения медицинских осмотров и журнале регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров;

в) перед отправлением ССПС со станций, где медицинский осмотр отсутствует, а также в случае выезда на ликвидацию повреждения сооружений и устройств допуск осуществлять согласно распоряжению от 18 ноября 2015 г. № ГОРЬК-245/р «Об утверждении Порядка проведения предрейсовых или предсменных осмотров работников бригад специального подвижного состава в случае аварийных и внеплановых выездов»;

г) при смене бригад СПС на промежуточной станции или перегоне принимающая бригада проходит предсменный медосмотр на станции дислокации. В разделе I столбец 3, 4 электронного маршрутного листа формы АУ-12 бригада СПС вписывает время следования пассажиром;

д) при приёмке бригадой СПС производится ежесменное техническое обслуживание. В разделе «технически исправна» электронного маршрутного листа формы АУ-12 исправность СПС заверяет своей подписью ответственное лицо за выпуск в эксплуатацию, назначенное приказом руководителя предприятия;

е) на участках расположения СПС структурного подразделения приписки ответственным лицом за выпуск СПС производится предрейсовый инструктаж с отметкой в маршрутном листе формы АУ-12 даты, времени, Ф.И.О., подписи инструктирующего. Инструктируемые работники бригады и инструктирующий расписываются за проведённый инструктаж в журнале инструктажа перед сменой;

ж) предрейсовый целевой инструктаж прикомандированных бригад СПС в период выполнения восстановительных, ремонтных или других производственных задач производит работник, ответственный за выпуск в эксплуатацию бригад и СПС структурного подразделения, в котором дислоцируются прикомандированные бригады;

и) проводится проверка приборов безопасности, установленных на ССПС. При их исправности лицо, ответственное за выпуск в эксплуатацию бригад и техники ССПС структурного подразделения, производит отметку об исправности приборов безопасности в маршрутном листе формы АУ-12 с указанием подписи, Ф.И.О. и даты. При неисправности приборов безопасности ССПС должен быть направлен в ремонтное предприятие на двойную тягу. В случае неисправности КЛУБ-УП в пути следования разрешается следовать по приказу поездного диспетчера до эксплуатационного участка предприятия приписки. При управлении ССПС машинистом «в одно лицо» следовать до ближайшей станции по приказу поездного диспетчера, где затребовать вспомогательный локомотив (ССПС);

к) при приёмке СПС машинист (водитель) обязан проверить работу радиостанции с ДСП. По результатам проверки в маршрутном листе машиниста формы АУ-12 ДСП ставит штамп станции, время проверки и подпись об исправном действии радиостанции. Выезд на перегон или станцию СПС с необорудованной или с неисправной поездной радиостанцией категорически запрещается. При следовании по перегонам и станциям машинист (водитель) ССПС обязан обеспечить систематическую проверку работы радиостанции. Места проверок определяются местными инструкциями по эксплуатации ССПС.

В случае неисправности поездной радиосвязи в пути следования машинист (водитель) обязан сообщить об этом поездному диспетчеру и при наличии исправного частотного диапазона после получения приказа следовать до эксплуатационного участка предприятия приписки. При неисправности КВ и УКВ диапазонов следовать до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив (ССПС).

4. Перед выездом с начальной станции машинист (водитель) СПС должен предъявить, а ДСП проверить наличие документов, до ввода в действие Регламента взаимодействия структурных подразделений Горьковской дирекции управления движением и структурными подразделениями владельцами СПС для допуска СПС на пути общего пользования:

а) акт последнего КТО СПС, в том числе прицепа, в случае выезда с прицепной нагрузкой и разрешения на право курсирования по инфраструктуре ОАО «РЖД» для организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД»;

б) акт ежемесячной комиссионной проверки СПС выезда на пути общего пользования;

в) на первой станции отправления после изготовления, проведённой модернизации или ремонта – акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта;

г) наличие в списках машиниста, помощника ССПС сдачи зачёта по ТРА станций участка обслуживания;

д) заверенную копию свидетельства на право управления конкретным типом СПС работником отдела управления персоналом структурного подразделения;

е) для ССПС и бригад снегоуборочных и снегоочистительных машин формуляр формы ТУ-57 с заключением машиниста-инструктора о праве самостоятельной работы на обслуживаемом участке. В случае отсутствия заключения выезд на станцию или перегон разрешается с проводником (машинистом (водителем) или помощником машиниста ССПС, имеющим заключение машиниста-инструктора для работы проводником на данном участке обслуживания) или машинистом-инструктором;

ж) распечатку маршрутного листа формы АУ-12 с указанием в нём электронного номера, выданного программой АСУ СПС (АСУ ССПС для организаций внедорожного подчинения), сведений о бригаде (фамилии и инициалы всех членов бригады, включая сопровождающее лицо и руководителя работ), времени начала работы, продолжительности отдыха перед поездкой, сведения о машине (предприятие приписки, тип, номер), сведения о работе машины (в чьё распоряжение поступила, станция отправления, станция назначения, наименование работ), отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра, отметки об исправном техническом состоянии машины и прицепных единиц за подписью лица, ответственного за выпуск машины в эксплуатацию (на станциях расположения предприятия приписки машины). При начале работы на станциях при отсутствии ответственного за эксплуатацию, исправное техническое состояние ССПС подтверждается в маршрутном листе подписью машиниста (водителя);

и) водительское удостоверение на право управления автомобильным транспортом на комбинированном ходу (при необходимости).

5. Организация движения ССПС:

а) при нахождении единицы ССПС на станционных путях дежурный по станции (парку) обязан на пульт-табло (на пути нахождения ССПС) повесить табличку «Дрезина»;

б) при движении единицы ССПС по станции ДСП должен следить за её передвижениями, индикацией занятости и освобождением секций по маршруту следования. Стрелки, входящие в маршрут, должны быть установлены в положение по маршруту следования стрелочными рукоятками (кнопками);

в) проверка готовности ССПС (при перемещении по фронтам работ) к следованию проводится машинистом (водителем) и руководителем работ, о чём последним делается запись в журнале формы ДУ-2, ДУ-3 на станции отправления, а машинистом – в маршрутном листе (в случае ведения журналов формы ДУ-2, ДУ-3 в электронном виде оформление записи о готовности ССПС к отправлению производится руководителем работ в журнале формы ДУ-58).

6. Выезд на станцию или перегон СПС принадлежности сторонних организаций, являющихся подрядчиками выполнения производственных работ на объектах инфраструктуры, разрешается по телеграфному указанию первого заместителя начальника Горьковской железной дороги, подготовленному дирекцией – заказчиком работ и наличии акта-допуска, полученного согласно требований распоряжения ОАО «РЖД» от 30 августа 2013 г. № 1932р «Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».

7. Проверка тормозов при переходе на маневровую работу, кроме работы с прицепной нагрузкой.

8. Машинист-инструктор выделяется по заявке, поданной подразделением приписки ССПС за трое суток в сектор по ССПС Горьковской дирекции инфраструктуры, на получение права самостоятельной работы на вновь обслуживаемом участке (проведение обкатки, принятие зачёта, оформление заключения машиниста-инструктора).

9. Установить порядок, при котором машинисту (водителю), помощнику машиниста (сопровождающему) СПС ответственным лицом ежедневно выписывается номерной электронный маршрутный лист через автоматизированную программу АСУ СПС, АСУ ССПС независимо от рода и места выполняемой им работы. Порядок выдачи маршрутных листов на удалённых станциях определить местными инструкциями в соответствии с указанием МПС от 24 декабря 1998 г. № Л-1505у «О маршрутном листе формы АУ-12».

10. По окончании работы бригада СПС в полном составе обязана пройти послесменный медицинский осмотр. Результаты осмотра заверяются именным штампом медицинского работника, его росписью с указанием даты и времени прохождения каждым работником бригады в отдельности в маршрутном листе формы АУ-12. Результат послесменного медицинского осмотра фиксируется в индивидуальной карте прохождения медицинских осмотров и журнале регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров.

В местах, оборудованных комплексом для проведения дистанционного контроля состояния здоровья бригад специального подвижного состава допуск бригад организовывается в соответствие с требованием распоряжения ОАО «РЖД от 19 декабря 2016 г. № 2586р «Об утверждении и введении в действие временного регламента проведения дистанционного контроля состояния здоровья работников бригад специального подвижного состава». После прохождения дистанционного контроля всей бригадой машинист предъявляет ДСП маршрутный лист с наклейками каждого члена бригады.

Оформленный маршрутный лист, сопроводительные документы и кассета регистрации должны быть сданы ответственному работнику, который назначается приказом в структурном подразделении.

_________________

 


Приложение № 2

к приказу от ________2017 г. №______

Организация работы ССПС при исполнении обязанностей помощника машиниста работником контактной сети (далее – сопровождающий)

1. Работа сопровождающих организуется по приказу начальника дистанции электроснабжения. В приказе указывается список сформированных бригад с учётом результатов профессионального психофизиологического отбора, закреплённых за конкретной единицей ССПС.

2. Запрещается назначать к машинисту со стажем работы менее 1 года сопровождающего со стажем работы менее 1 года.

3. Обучение сопровождающих должно проводиться в специализированных учебных заведениях, по окончании которых должна быть проведена стажировка не менее 6 смен. Стажировка сопровождающего приёмам управления автотормозами, пользования радиосвязью, системой безопасности КЛУБ-УП должна осуществляться опытным машинистом (водителем) со стажем работы не менее 3-х лет по представлению машиниста-инструктора. Назначение сопровождающего проводится в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 17 января 2015 г. № 66р «О проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД».

4. При следовании ССПС по железнодорожным путям сопровождающий должен находиться в кабине ССПС, а при остановке ССПС в составе бригады принимать участие в работах по обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения.

5. Во время движения машины ССПС к месту производства работ и обратно сопровождающий выполняет обязанности помощника машиниста. На него возлагается ответственность за обеспечение безопасности движения поездов в пределах должностных обязанностей помощника машиниста в соответствии с должностной инструкцией машинисту, водителю, помощнику машиниста и водителя самоходной железнодорожно-строительной машины и моторно-рельсового транспорта при поездной и маневровой работе от 25 сентября 1998 г. № ЦП‑597.

6. В личном деле сопровождающего лица должны быть следующие документы:

а) личное заявление о согласии выполнения обязанностей помощника машиниста по совместительству;

б) медицинское заключение о допуске по состоянию здоровья к исполнению возложенных обязанностей;

в) оригинал удостоверения формы ТУ-153 о сдаче проверочных испытаний в комиссии подразделения или АУ-15, ПУ-7, ПУ-8;

г) копия свидетельства об аттестации;

д) копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности (не ниже 3-ей группы);

е) заключение о прохождении профессионального психофизиологического отбора;

ж) копия приказа о совмещении профессии помощником машиниста.

_________________


Приложение № 3

к приказу от ________2017 г. №______

ВЕДОМОСТЬ

установленных скоростей движения ССПС различных серий при следовании своим ходом на перегонах и в пределах станций

Установленные скорости движения, км/ч Специальный самоходный подвижной состав (тип, серия)
По перегонам – 80 км/ч На боковой путь – 40 км/ч АДМ, АДМс, АДМскм, МПТ-4, ПМГ, МПТ-6, РОМ, ТГМ-40, АСГ-30П
По перегонам – 80 км/ч На боковой путь – 25 км/ч АГД, АГС, АГП, АРВ, ДГКу, ТЭУ, ТЭС, АС-в/и, ТЭС-ПСС, УТМ-2М, УТМ-5, ПРСМ-4, ВПР-02, ВПР-04, ВПРС-02, ВПРС-03, ДСП-С, КРШ, АС-5Д, АС-5Ш, Р-2000, РПБ, ПБ-1, ДИНАМИК-09-3Х, УНИМАТ/ДИНАМИК-08-475/4S, ПМА, УНИМАТ-08-275/3S, РUMA-2000, РUMA-2012, «UNIMAT-08-475/4S»,
По перегонам – 75 км/ч На боковой путь – 25 км/ч «SPENO-48», «SPENO-16», РШП-48к
По перегонам – 70 км/ч На боковой путь – 25 км/ч «DUOMATIC-09-32GSM»
По перегонам – 60 км/ч На боковой путь – 25 км/ч АДЭ, АС-3, АС-4, ПТМ, RM-95, RM-80, RM-76, АМД-3, ТУ-8П, СПП
По перегонам – 40 км/ч На боковой путь – 25 км/ч АМД-1, АГМсД, (дефектоскоп)
По перегонам – 40 км/ч На боковой путь – 15 км/ч На заснеженных участках – 5 км/ч ЛПК, УМК-6Е
По перегонам – 36 км/ч По станции – 25 км/ч На боковой путь – 15 км/ч КЖТ-4РС
По перегонам – 25 км/ч при работе, 30 км/ч без работы На боковой путь – 5 км/ч УАЗ-Патриот-ЛДМ (дефектоскоп)

 


Приложение № 4

к приказу от ________2017 г. №______

Основные технические требования,

предъявляемые к автосцепному устройству СПС

Техническое состояние автосцепного устройства должно отвечать требованиям Инструкции по ремонту и облуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, утверждённой Советом по железнодорожному транспорту Государств – участников Содружества протоколом от 20-21 октября 2010 г. и введённой в действие распоряжением ОАО «РЖД» 28 декабря 2010 г. № 2745р.

Проверка автосцепного устройства проводится при техническом обслуживании СПС.

Запрещается эксплуатировать СПС, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

трещина корпуса автосцепки;

трещина тягового хомута, излом клина тягового хомута или валика, неисправное или нетиповое их крепление. Признаками излома клина являются изгиб болта, поддерживающего клин, блестящая намятина заплечиков клина, металлическая пыль на хомуте, увеличенный или уменьшенный выход автосцепки, а также двойной удар при ударе молотком по клину снизу;

излом или трещина центрирующей балочки, маятниковых подвесок (или направляющей рейки центрирующего прибора безмаятникового типа), неправильно поставленные маятниковые подвески грузовых вагонов (широкими головками вниз), излом пружин, отсутствие гаек или обрыв болтов пружин центрирующего прибора;

износ или другие повреждения корпуса и механизма сцепления, при которых возможен саморасцеп автосцепок;

трещина или сквозная протёртость корпуса поглощающего аппарата;

повреждения, вызывающие потерю поглощающим аппаратом упругих свойств, о чём свидетельствует наличие зазора между упорными угольниками и упорной плитой или корпусом аппарата;

зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм (для центрирующего прибора с жёсткой опорой);

расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки, имеющее длину выступающей части 185 мм, менее 60 мм и более 90 мм, при укороченных розетках с длиной выступающей части 130 мм – менее 110 мм и более 150 мм;

трещина, излом или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, упоров, упорной плиты, кронштейнов расцепного привода, валика подъёмника;

длинная или короткая цепь расцепного привода (определяется при постановке рукоятки рычага на горизонтальную полочку кронштейна; при нормальной длине цепи нижняя часть замка не должна выступать за ударную стенку зева корпуса автосцепки), а также обрыв или нетиповое крепление цепи рычага;

высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов более 1080 мм или менее 980 мм;

разница между высотами автосцепок по обоим концам ССПС более 25 мм, провисание автосцепки более 10 мм;

запоры расцепных рычагов и запорные болты в головках автосцепок, если они предусмотрены конструкцией, должны находиться в исправном состоянии;

автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений.

_________________


Приложение № 5

к приказу от ________2017 г. №______

Основные технические требования,

предъявляемые к рессорному подвешиванию и буксовым узлам СПС

1. Буксовые узлы.

Техническое состояние букс, установленных на СПС, должно отвечать требованиям Руководства по осмотру, ревизии и ремонту букс специального подвижного состава, утверждённого ОАО «РЖД» от 8 декабря 2006 г. № ЦПО-31 с изменениями от 5 июня 2014 г.

Наружный осмотр букс, с записью в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов, проводится при осмотре колёсных пар под СПС, находящихся в эксплуатации, при проведении ежесменного технического обслуживания машинистами и водителями ССПС и СНПС и их помощниками (сопровождающими), прошедшими периодическую проверку знаний в объёме распоряжения от 26 декабря 2016 г. № 2676р «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД» один раз в два года.

При наружном осмотре проводится:

а) обстукивание болтов крепления крышек с целью определения надёжности их затяжки. Ослабленные болты подтягиваются, а пружинные шайбы, потерявшие упругость, заменяются исправными;

б) обстукивание смотровых крышек с целью определения неисправности торцевого крепления;

в) отсутствие трещин в корпусе и крышках буксы;

г) отсутствие следов утечки смазки;

д) температура нагрева буксы после прибытия СПС с места производства работ. Допускается нагрев корпуса буксы в эксплуатации до температуры +60оС (без учёта температуры окружающего воздуха) и определяется с помощью прибора бесконтактного обнаружения перегретых букс.

Характерными причинами повышенного нагрева буксы является:

излишнее количество смазки. При этом поверхность верхней части буксы нагревается равномерно, а из лабиринтовой части буксы вытекает смазка. Нагрев по этой причине может произойти непосредственно после ревизии. Нагрев может прекратиться после пробега 500-600 км. Если букса продолжает нагреваться, то необходимо вскрытие смотровой или крепительной крышки для выявления причин нагрева;

трение в лабиринте из-за отсутствия зазора между лабиринтной частью корпуса и лабиринтным кольцом. При этом задняя часть корпуса буксы нагревается больше передней. В этом случае колёсная пара заменяется;

ненормальная работа роликовых подшипников, вызывающая резко повышенный нагрев буксы. В этом случае внешним осмотром проверяется состояние буксового узла, затем вскрывается смотровая или крепительная крышка для определения состояния подшипников и их торцевого крепления, с соблюдением условий, исключающих попадание в буксу и крышку различных загрязнителей, посторонних твердых частиц и влаги.

Вскрытие букс производится в присутствии представителя предприятия, получившего разрешение на право проведения данных работ согласно требований «Руководства по осмотру, ревизии и ремонту букс специального подвижного состава», утверждённого ОАО «РЖД» от 8 декабря 2006 г. № ЦПО-31 с изменениями от 5 июня 2014 г.

Наличники буксовых направляющих должны быть жёстко закреплены; болты, крепящие наличники к направляющим, должны быть туго затянуты; направляющие надёжно закреплены на раме; болты крепления направляющих к раме туго затянуты; прорезные гайки зашплинтованы.

На двухосном моторно-рельсовом транспорте не допускается эксплуатация при суммарных зазорах между наличниками буксовых направляющих и буксами:

в продольном направлении более 7 мм, а в поперечном – более 9 мм.

Для новых колёсных пар, а также после ТР и КР суммарные зазоры между наличниками буксовых направляющих и буксами должны быть равны:

в продольном направлении – 2,5-4 мм;

в поперечном направлении – 5-7 мм.

При обнаружении трещин, следов утечки смазки, чрезмерного нагрева провести полную ревизию обеих букс.

2. Рессорное подвешивание.

Осмотр рессорного подвешивания СПС, находящихся в эксплуатации, должны проводить машинисты и водители СПС и их помощники при ЕТО перед выездом на место производства работ, во время остановок, а также при проведении ТО.

Рессорное подвешивание не должно иметь трещин или износов в листах листовых и витках цилиндрических рессор, сдвиг листов или хомута листовых рессор. Поперечное смещение листов относительно коренного листа допускается не более 1,0 мм. Необходимо проверить состояние подвески листовых и цилиндрических рессор.

Цилиндрические пружины проверить на отсутствие:

изломов, отколов или трещин витков;

потёртостей или коррозионных повреждений более 10% площади сечения витков;

соприкосновения витков;

разношаговости витков по высоте.

Необходимо проверить наличие зазора между упорным винтом и хомутом рессоры в механизме выключения рессор, если такой механизм предусмотрен конструкцией СПС, при необходимости отрегулировать зазор согласно руководству технического обслуживания второго объёма (ТО-2).

На двухосном моторно-рельсовом транспорте при проведении ТО, КТО, ТР необходимо произвести замеры рессорного подвешивания:

а) расстояние от рамы подвижного состава до верхней линии сопряжения коренного листа рессоры и подвесного болта каждой рессоры Н1, Н2. Разность размеров у каждой рессоры и сторонами на одной колёсной паре допускается не более 5 мм;

б) расстояние от рамы подвижного состава до поверхности сопряжения между коренным листом и хомутом рессоры с левой и правой стороны каждой колёсной пары Н3, Н4, Н5, Н6. Разность размеров у одной колёсной пары с разных сторон Н3 и Н5, Н4 и Н6 допускается не более 5 мм, а с одной стороны Н3 и Н4, Н5 и Н6 не более 15 мм.

_________________


Приложение № 6

к приказу от ________2017 г. №______

Основные технические требования, предъявляемые к колёсным парам, транспортным запорам, узлам трансмиссии.

1. Колёсные пары.

Техническое состояние колёсных пар должно отвечать требованиям Руководства по формированию, освидетельствованию, ремонту и осмотру колёсных пар специального подвижного состава, утверждённого ОАО «РЖД» 30 декабря 2003 г. № ЦПО-39/50 с изменениями от 5 июня 2014 г., Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524мм), утверждённого Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 16-17 октября 2012 г. № 57.

Осмотр колёсных пар под СПС, находящихся в эксплуатации при ЕТО перед выездом на место производства работ, во время остановок, а также при проведении ТО, должны проводить машинисты и водители СПС и их помощники, прошедшие периодическую проверку знаний в объёме распоряжения от 26 декабря 2016 г. № 2676р «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД» один раз в два года.

Запрещается выпускать в эксплуатацию СПС с колёсными парами, имеющими трещины в любой части колёсной пары, а также при наличии следующих износов и дефектов:

на поверхности катания ползун (выбоина) глубиной более 1 мм, «навар» высотой более 1 мм;

местное увеличение ширины обода (бандажа) колеса более 6 мм;

поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или при ширине оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или при наличии трещины в повреждённом месте, распространяющейся вглубь металла независимо от размеров откола;

ослабление или сдвиг ступицы колеса на оси;

ослабление или сдвиг бандажа на ободе колёсного центра;

ослабление бандажного кольца более чем в трёх местах по его окружности, суммарной длиной ослабленного места более 30% общей длины окружности кольца, расположенное ближе 100 мм от замка кольца;

выщербина или раковина на поверхности катания глубиной более 3 мм или длиной у приводных колёсных пар более 10 мм, а у неприводных – более 25 мм;

потёртость любой части оси глубиной более 2,5 мм;

кольцевая выработка на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм, на поверхности с конусностью 1:3,5 глубиной более 2 мм или шириной более 15 мм;

следы электродугового ожога в любой части оси;

остроконечный накат гребня;

равномерный прокат по кругу катания более 8 мм;

неравномерный прокат более 2 мм;

разность прокатов у левого и правого колеса более 1 мм;

толщина гребня более 33 мм для колёсных пар отечественного производства и более 34 мм для колёсных пар иностранного производства или менее 25 мм. Измерение производить на расстоянии 18 мм от вершины гребня при высоте гребня 28 мм, а у колёсных пар с высотой гребня 30 мм – на расстоянии 20 мм от вершины гребня;

вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм.

При обнаружении у колёсных пар ползуна глубиной от 1 до 2 мм допускается довести СПС до ближайшего пункта технического обслуживания со скоростью не выше 15 км/ч, а при величине ползуна от 2 до 4 мм – со скоростью 10 км/ч, где колёсную пару заменить. При ползуне свыше 4 мм разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колёсной пары.

Глубину ползуна следует измерять абсолютным шаблоном, при отсутствии шаблона допускается определять на остановках в пути следования глубины ползуна по его длине.

 

Величина ползуна колёсной пары СПС по его длине

 

Глубина ползуна, мм Длина ползуна при диаметре колёсных пар, мм
     
0,7      
1,0      
2,0      
4,0      

 

2. Транспортные запоры.

Транспортные запоры должны обеспечивать надёжное закрепление рабочих органов в транспортном положении.

При ЕТО необходимо проверять целостность транспортных запоров. Не должно быть трещин в сварных швах проушин, изломов осей, валиков, болтов и так далее.

3. Узлы трансмиссии при ЕТО проверить.

а) элементы крепления реверс-раздаточных коробок, редукторов, гидромеханических передач, реактивных тяг осевых редукторов, промежуточных опор, страховочных скоб и цепей, предохраняющих детали трансмиссии от падения на путь, должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать их надёжное крепление на штатных местах. Ослабшие болты, гайки подтянуть;

б) не допускается течь масла из редукторов, реверс-раздаточных коробок, гидромеханических передач, осевых редукторов, гидравлической системы. При наличии течи принять меры по её устранению;

в) проверить положение ручных муфт включения режимов на реверс-раздаточных коробках, редукторах и осевых редукторах. Рукоятки должны находиться в нейтральном положении или в положении «отключено». Если произошло несанкционированное изменение положения рукояток, следует установить их в положение, соответствующее режиму транспортирования, и обеспечить надёжное закрепление;

г) проверить затяжку болтов карданных валов обстукиванием. При необходимости подтянуть гайки болтов. Гайки болтов крепления карданных валов должны быть самоконтрящиеся или с пружинной шайбой и быть зашплинтованы, при отсутствии шплинтов установить новые.

Запрещается применять в транспортных запорах, элементах крепления узлов трансмиссии, карданных валов крепёжные детали, отличающиеся по размерам и прочности от предусмотренных конструкторской документацией.

_________________


Приложение № 7

к приказу от ________2017 г. №______

Порядок надзора за тормозным оборудованием

и воздушными резервуарами СПС

1. Манометры.

Все манометры, предназначенные для контроля давления в резервуарах СПС, подлежат поверке, проводимой в соответствии с методикой калибровки и периодичностью:

а) один раз в год со снятием, разборкой и ремонтом;

б) независимо от срока эксплуатации каждый раз при возникновении сомнений в правильности его показаний.

На манометры, признанные по результатам калибровки пригодными к применению, наносится оттиск калибровочного клейма установленной формы. Допускается оттиск калибровочного клейма наносить на эксплуатационную документацию. Результаты поверки манометров должны быть занесены в книгу регистрации и технические формуляры машин.

Манометры не допускаются к применению в случаях:

а) отсутствия оттиска калибровочного клейма;

б) неправильного показания;

в) истечения срока действия оттиска калибровочного клейма;

г) невозврата стрелки к начальной риске шкалы;

д) разбитого стекла или других повреждений и дефектов, которые могут отразиться на правильном показании манометра.

2. Соединительные рукава.

Концевые краны, головки соединительных рукавов, а также концевые угольники должны быть окрашены в следующие цвета: тормозной магистрали – красный; питательной – голубой; вспомогательного тормоза – жёлтый.

При проведении всех видов ремонта, КТО проверяется состояние соединительных рукавов. Рукава с протёртыми местами или трещинами и надрывами до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также рукава со сроками службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления заменяются новыми.

3. Предохранительные клапаны.

Нагрузка предохранительных клапанов главных резервуаров регулируется непосредственно на СПС не более 0,1 МПа выше предельного давления в главных резервуарах при автоматическом отключении компрессоров регулятором давления с обязательной постановкой пломб. Пломбы должны иметь ясный оттиск названия завода или дороги и год с одной стороны, на другой – сокращённое обозначение депо или завода и месяц проверки. Осмотр и регулировка нагрузки клапана производится не реже одного раза в 3 месяца и при всех видах ремонта. При несовпадении сроков периодического осмотра приборов безопасности и проверки предохранительных клапанов разрешается увеличение работы предохранительных клапанов до 10 суток сверхустановленного срока.

4. Воздушные резервуары.

Воздушные резервуары СПС должны эксплуатироваться и освидетельствоваться в соответствии с требованиями Правил надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации от 4 августа 1998 г. № ЦТ-ЦВ-ЦП-581 обученным персоналом:

а) частичному освидетельствованию (наружный осмотр) не реже 1 раза в 2 года при очередных плановых видах ремонта и осмотра. Задачей наружного осмотра воздушных резервуаров является выявление визуальным способом механических и коррозионных повреждений корпуса резервуара. Резервуары с вмятинами в количестве не более трёх с расположением их вне сварных швов и на расстоянии друг от друга, равном не менее 15% его диаметра и глубиной вмятины не более 5 мм, с коррозионными повреждениями не более 20% от общей поверхности резервуара с глубиной до 10% от толщины стенки резервуара, допускаются к дальнейшей эксплуатации;

б) полному освидетельствованию с гидравлическим испытанием не реже 1 раза в 4 года со снятием на предприятиях, имеющих право на проведение данного вида работ. Главные резервуары подлежат обязательной пропарке или выщелачиванию с последующей промывкой горячей во<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: