№ | Основные задачи | Задействованные педагоги | Направления работы |
1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида (ОВЗ): | |||
Выявление запросов семьи на образовательные услуги | Заведующий Зам.зав по ВМР педагог | · встречи с семьей, имеющих детей-инвалидов, ОВЗ анкетирование и опрос родителей | |
Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида, ОВЗ | Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог | · обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ | |
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы | Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк | · проведение методических мероприятий для задействованных педагогов | |
Разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида (ОВЗ) в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования при необходимости) | Члены ПМП консилиума ДОУ | · составление индивидуального образовательного маршрута · реализация индивидуальной образовательной программы | |
Разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) | Члены ПМП консилиума ДОУ | · комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи | |
Первичная социализация ребенка инвалида со взрослым – педагогом | Педагог | · работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков | |
Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида, (ОВЗ) | Медраб. поликлин.. Инстр по физразвитию | · медико-психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида, (ОВЗ) · медицинское сопровождение · осуществление связи со специалистами поликлиники | |
2 этап – этап обучения и воспитания ребенка-инвалида (ОВЗ) с частичным включением в среду нормально развивающихся детей для детей раннего возраста и их родителей - октябрь 20 – май 20 г. | |||
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы | педагог, педагог-психолог, логопед | · коррекционно-развивающая работа на основании индивидуальной образовательной программы | |
Подбор технологий социализации в условиях ГКП, осуществление социализации. | воспитатель ГКП, педагог | · развивающая адаптационная работа по программе ГКП для детей раннего возраста и их родителей | |
Разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида | Ст. воспитатель Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк | · проведение методических мероприятий для задействованных педагогов | |
Начальная подготовка участников педагогического процесса к включению ребенка-инвалида (ОВЗ) в группу нормально развивающихся сверстников | Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк | · сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников | |
Сохранение и укрепление здоровья ребенка- инвалида (ОВЗ) | Медраб. поликлин.. Инстр по физразвитию | · медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида (ОВЗ) по плану | |
3 этап – этап индивидуального обучения и воспитания ребенка-инвалида (ОВЗ) в ДОУ с частичным включением в среду нормально развивающихся сверстников функционирующих групп ДОУ – июнь 20 – май 20 г. | |||
Подбор технологий социализации в условиях функционирующей группы, осуществление | Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк | · корректировка и реализация индивидуальной образовательной программы | |
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы | Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк | · сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников (включение в игровую деятельность, в праздники, досуги, развлечения, проводимые в ДОУ). · проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители) · составление графика посещения группы ребенком-инвалидом | |
Разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида | Ст. воспитатель Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк | · проведение методических мероприятий для задействованных педагогов · составление графика посещения группы ребенком-инвалидом (ОВЗ) | |
Сохранение и укрепление здоровья ребенка- инвалида | Медраб. поликлин.. Инстр по физразвитию | · медицинское сопровождение · осуществление связи со специалистами поликлиники | |
4 этап – группа комбинированного вида: частичная (полная)интеграция ребенка-инвалида (ОВЗ) в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – июнь 201 – май 201 г. | |||
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы | педагог, старший воспитатель | · корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) и реализация индивидуальной образовательной программы | |
Разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе | педагог, старший воспитатель | · индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций · формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к школе | |
Координация работы с семьей ребенка-инвалида | педагог, старший воспитатель | · медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану | |
Дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде | Ст. воспитатель Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк | · использование игровых технологий социализации | |
Проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде) | Ст. воспитатель Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк | · установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида, ОВЗ в социум | |
Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида,ОВЗ (родители – ребенок – ДОУ – школа) | Ст. воспитатель Педагог-психолог, Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк | · организационное взаимодействие со школой по организации преемственности · определение оптимального продолжения образовательного маршрута | |
Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида | Медраб. поликлин.. Инстр по физразвитию | · медицинское сопровождение · осуществление связи со специалистами детской поликлиники |
Самое интересное в группе детского сада ___________________________________________
Самое неинтересное _________ ______________________________________________________
Ситуация вызывающая беспокойство_______________________________________________
Для организации индивидуального сопровождения и коррекционной помощи необходимо изучить личностные особенности воспитанника и специфику его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Данная информация должна быть объективной и достоверной.
· Факторная структура отношений со сверстниками
Фактор | Доминирующие состояния | Противоположные состояния | ||
Вражда Дружба Жадность Щедрость Злость Доброта Лживость Правдивость Драчливость Агрессивность Спокойствие Зависть Искренность Грубость Вежливость | ||||
Коррекционная работа____________________________________________________________
Знания об отношении ребенка к занятиям, проблемах и трудностях возникающих при изучении отдельных тем на специальных занятиях, позволят специалистам МДОУ своевременно скорректировать индивидуальный образовательный маршрут.
· НОД(непосредственная образовательная деятельность воспитанников).
Образовательные области | Мнение ребенка | Мнение родителей | Мнение воспитателя |
Занимается с удовольствием | |||
Образовательные области вызывающие трудности | |||
Дополнительные занятия. |
· Мотивация познавательной деятельности.
Определение сформированности мотивов к познанию. Выделяется ведущий мотив, анализируются содержание и обоснование мотива, его осознанность.
Педагогическое сопровождение .