Учебники:
Иванов С.В. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2013.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Темы уроков | Элементы содержания урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
план | факт | Предметные | УУД Метапредметные | Личностные | |||||
Фонетика. (Как устроен наш язык) (1 ч) | Повторяем фонетику | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. | |||||
Правописание большой буквы в словах. (Правописание)1ч | Вспоминаем правила написания прописной буквы | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | ||||||
Фонетика. (Как устроен наш язык)1ч | Фонетический разбор слова ИКТ урок | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | ||||||
Перенос слова. (Правописание)1ч | Вспоминаем правила переноса слов | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | ||||||
Текст. (Развитие речи)1ч | Повторяем: текст, его признаки и типы | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | ||||||
Фонетика. (Как устроен наш язык) 1ч | Фонетический разбор слова | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков | |||||||
Гласные после шипящих. (Правописание) 1ч | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу | ||||||
Состав слова. (Как устроен наш язык)1ч | Повторяем состав слова | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу | ||||||
Корни слов. (Правописание) 1ч | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова ИКТ урок | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы | ||||||
Текст. (Развитие речи) 2ч | Повторяем признаки и типы текста | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план | ||||||
Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня» | Проверка применения полученных знаний | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | |||||||
Состав слова. (Как устроен наш язык) 1ч | Разбор слова по составу | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | |||||||
Корни слов. (Правописание) 1ч | Повторяем правила правописания согласных в корне слова ИКТ урок | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова | Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Уметь подбирать проверочные слова | ||||||
Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) 1ч | Повторяем словообразование | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | ||||||
Корни слов. (Правописание) 1ч | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | ||||||
Текст. (Развитие речи) 1ч | Текст и его заголовок | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы | ||||||
Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) 1ч | Разбор слова по составу и словообразование | Разбор слова по составу | Уметь выделять значимые части слова | ||||||
Суффикс. (Правописание) 1ч | Вспоминаем правописание суффиксов | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе | Уметь конструировать и классифицировать слова | ||||||
Приставка. (Правописание) 1ч | Повторяем правописание приставок | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы | ||||||
Текст. (Развитие речи) 1ч | Заголовок и начало текста | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | ||||||
Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык)3ч | Предложение и его смысл. Слова в предложении | Смысл предложения. слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | ||||||
Контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | Проверка знаний и умений по данной теме | Уметь выполнять тестовые контрольные работы | |||||||
Виды предложений по цели высказывания и интонации | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | |||||||
Текст. (Развитие речи)2ч | Последовательность абзацев в тексте | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте | ||||||
Деление текста на абзацы | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте | Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | |||||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) 1ч | Главные члены предложения ИКТ урок | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | ||||||
Твердый и мягкий знаки. (Правописание) 1ч | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова | Уметь доказывать правильность выбора знака | ||||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) 1ч | Главные члены предложения | Нахождение главных членов предложения | Уметь выделять в предложении грамматическую основу | ||||||
Приставка. (Правописание)2ч | Учимся писать приставки | Ознакомление с правилом написания приставок | Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с- | ||||||
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с- | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- | |||||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык)2ч | Подлежащее | Введение понятия подлежащего | Уметь определять подлежащее в предложении | ||||||
Сказуемое | Введение понятия сказуемого | Уметь находить сказуемое в предложении | |||||||
Письмо. (Развитие речи) 1ч | Учимся писать письма | Знакомство с жанром письма | Знать понятие обращение | ||||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) 1ч | Подлежащее и сказуемое | Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы | Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | ||||||
Письмо. (Развитие речи) 1ч | Учимся писать письма | Введение понятия адресат | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | ||||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) 4ч | Второстепенные члены предложения | Введение понятия второстепенные члены предложения | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное | ||||||
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | Обучение разбору предложения по членам предложения | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | |||||||
Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение» | Проверка знаний | Уметь выполнять тестовые задания | |||||||
Приставка. (Правописание) 1ч | Учимся писать приставку с- | Выделение приставки с- в словах | Уметь выделять приставку с- в словах | ||||||
Письмо. (Развитие речи) 1ч | Учимся писать письма | Ознакомление с приемом составления плана письма | Уметь составлять план текста, корректировать письмо | ||||||
Синтаксис Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) 2ч | Определение | Введение понятия определение | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | ||||||
Правописание1ч | Итоговый диктант № ; по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» | Обучение приемам самоконтроля | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | ||||||
Сложные слова. (Правописание) 2ч | Учимся писать слова с двумя корнями | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями | Уметь писать сложные слова | ||||||
Запоминаем соединительные гласные о, е ИКТ урок | Запись слов с соединительными гласными | Уметь находить сложные слова, записывать их правильно | |||||||
Письмо. (Развитие речи) 1ч | Учимся писать письма | Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст | ||||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)2ч | Дополнение | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | ||||||
Корень слова. (Правописание)2ч | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила | Уметь находить слова с данной орфограммой | ||||||
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | Уметь писать слова с данной орфограммой | |||||||
Письмо. (Развитие речи) 1ч | Учимся писать письма | Ознакомление с понятием фразеологизм | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы | ||||||
Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) 2ч | Однородные члены предложения ИКТ урок | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | ||||||
Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения» | Работа с тестовыми заданиями | Уметь применять изученное правило на практике | |||||||
Корень слова. (Правописание) 1ч | Учимся обозначать звук ы после звука ц ИКТ урок | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | ||||||
Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) 1ч | Однородные члены предложения | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | ||||||
Предложение с однородными членами. (Правописание) 2ч | Знаки препинания при однородных членах предложения. Письмо под диктовку. | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | ||||||
Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц » | Проверка применения полученных знаний | Уметь применять изученные правила на практике | |||||||
Письмо. (Развитие речи) 1ч | Учимся писать письма | Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования | Уметь составлять план текста | ||||||
Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) 1ч | Однородные члены предложения | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | ||||||
Предложения с однородными членами. (Правописание) 1ч | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | ||||||
Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) 1ч | Однородные члены предложения | Связь между однородными членами | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | ||||||
Предложение с однородными членами. (Правописание) 1ч | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | ||||||
Письмо. (Развитие речи) 1ч | Учимся писать письма | Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма | Уметь подписывать точный адрес на конверте | ||||||
Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) 1ч | Повторяем фонетику и состав слова | Деление слов на слоги | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | ||||||
Повторение. (Правописание) 1ч | Диктант по теме «Однородные члены предложения» | Проверка полученных знаний по изученной теме | Уметь писать под диктовку | ||||||
Части речи. (Как устроен наш язык) 1ч | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. | |||||
Части речи. (Как устроен наш язык) 2ч | Самостоятельные и служебные части речи | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | ||||||
Резерв | |||||||||
Имя существительное. (Как устроен наш язык) 1ч | Имя существительное ИКТ урок | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||||||
Повторение пройденного. (Правописание) 1ч | Повторение изученных орфограмм | Повторение орфограмм | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | ||||||
Изложение. (Развитие речи) 1ч | Учимся писать изложение | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения | Знать сведения, необходимые для написания изложения | ||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш языкМорфология)2ч | Род имён существительных ИКТ урок | Определение рода имён существительных | Уметь определять род имен существительных | ||||||
Род имен существительных | Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | |||||||
Изложение. (Развитие речи) 1ч | Учимся писать изложение | Написание изложения | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | ||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) 1ч | Число имён существительных | Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Уметь определять число имен существительных | ||||||
Мягкий знак у имён существительных. (Правописание)2ч | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | ||||||
Контрольный диктант за I полугодие | Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике | |||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) 1ч | Число имён существительных | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | ||||||
80–81 | Правописание имён существительных. (Правописание)2ч | Изменение имён существительных по числам | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | |||||
Изложение. (Развитие речи) 1ч | Учимся писать изложение | Написание изложения, составление плана | Уметь передавать содержание услышанного текста | ||||||
Грамматические признаки имени существительного(Как устроен наш язык) 3ч | Изменение имен существительных по падежам | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Знать понятие изменение слова по падежам | ||||||
84– 85 | Падеж имен существительных | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | ||||||
Корни слов. (Правописание) 1ч | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | Уметь писать слова с удвоенными согласными | ||||||
Письмо. (Развитие речи) 1ч | Учимся писать письма | Написание писем с пересказом от первого лица | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст | ||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) 1ч | Падеж имен существительных | Обучение изменению имен существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | ||||||
Суффикс. (Правописание) 1ч | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | Значимая часть сло- ва – суффикс. Состав слова | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | ||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) 1ч | Падеж имён существительных ИКТ урок | Изменение имён существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | ||||||
Суффикс. (Правописание) 1ч | Учимся писать суффиксы - ец - и -иц - и сочетания -ичк - и -ечк- | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- и - иц -, сочетания - ичк - и - ечк - | Состав слова. Суффикс | ||||||
Текст. (Развитие речи) 1ч | Работа с текстом | Обучение составлению текста с элементами описания | Уметь различать различныe типы текстов | ||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) 1ч | Склонение имён существительных ИКТ урок | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | Уметь различать склонения имен существительных | ||||||
Правописание сочетаний -инк - и - енк- (Правописание) 2ч | Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | Ознакомление с правописанием сочетаний -инк- и -енк- | Знать правило написания сочетаний -инк- и -енк- | ||||||
Проверочный диктант по теме «Суффиксы» | Проверка усвоения изученного | Уметь писать под диктовку | |||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) 1ч | Склонение имён существительных ИКТ урок | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | ||||||
Окончания имён существительных. (Правописание) 1ч | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | ||||||
Текст. (Развитие речи) 1ч | Работа с текстом | Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте | |||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)2ч | Склонение имён существительных | Склонение имён существительных | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | ||||||
Тест по теме «Склонение имен существительных» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | |||||||
Окончания имен существительных. (Правописание) 1ч | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | ||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) 1ч | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова | ||||||
Окончания имён существительных. (Правописание) 1ч | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | ||||||
Изложение. (Развитие речи) 1ч | Учимся писать изложение
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |