Глава «Прояснение осуществления метода»




(1-2-3-4-5-6-7) Шакра сказал:

Поклонение Тебе, о Возникшая из лотоса! Поклонение лотосогирляндной! Поклонение Восседающей в лотосе! Хозяйке дома Говинды! Поклонение Той, чьи локоны колеблены словно тычинки, рожденные в небесах (?) Всезнающей, Пребывающей во всех существах, Всевидящей!

Благодаря (слову) твоих лотосных удивительных уст, все поддерживается, Истина творится, защищается и поглощается Тобою.

О Мать, Познание, Познающий и Познаваемое, Эти вещи - Твоя сущность (?)

Лишь почитанием Тебя дживы пересекают океан бытия.

Это и прочее, о Деви, воистину осознано мной, о Произошедшая из лотоса, это мне интересно (как) (это) движется?

Каким методом, радующим Тебя, ты становишься удовлетворенной, о Восседающая в лотосе?

Высшая цель человеческой жизни, которая для садхаки является удовлетворением Тебя.

Для удовлетворения Тебя или подобного каков метод, каким образом (это) зовется?

Об этом поведай мне все поведай. Поклонение Тебе, о Возникшая из лотоса!

(8-9-10-11-12-13-14) Шри сказала:

Четырехсущностный Высший Брахман, определяемый как Бытие, Сознание, Блаженство, Превосходящий все и вся, Пребывающий внутри всего, Невредимый, Высший Брахман есть Васудева, состоящий из Величия Нараяны. Я - Его Высшая Шакти, состоящая из личностности и Блаженства сознания.

Я возникаю (действую) подобно снегу, отличному и неотличному от своего сияния. Единая сущность в этих двух состояниях пребывает.

Брахман есть Я и Нараяна, следует обрести знание этого.

Нет иного пути для сведущего, кроме обретения постижения.

Различение, возникающее из этого знания открывает Чистоту всего, (знание) что Васудева единственный объект (избавляет) от повторного рождения (человека).

С этим возникающим знанием (он) входит внутрь меня.

Я бываю удовлетворена каждым из методов (который) (практикуется) дживами с незагрязненным сердцем (душой).

Я порождаю то знание для ищущего свет атмана.

(Существует) четыре метода, увеличивающих мое удовольствие.

Шакра сказал:

О Богиня, Пребывающая в лотосе желания, зрящая лотосными глазами! Каковы эти четыре метода, укажи мне их, о Лотосная!

Слушай, Шакра, четверку методов, увеличивающих мое удовольствие.

При помощи которых я, ставшая наиболее удовлетворенной, не покидающей (не преходящей).

Исполнение своих обязанностей, карма и санкхйа йога, отречение от всего, так зовется эти методы.

Ведическое делание трех видов зовется четырехвидовым, связанное с совим ашрамом и кастой, постоянное и случаное.

Для не желающего и уничтожающего совершенно делание этой первоначальной садханы, (существует) саньяса четырех видов для познавшего действия.

Произнесение мантр, (почитание) богов, Природы и Чувства (выше) этого Васудева, Бог богов Джанардана.

(21-22-23-24-25-26-27) Прежде отречения от деяний (следует) отречение от плода.

Совершение деяний, согласованных с писаниями, постоянных и случайных, постоянное желание почитать меня (этим) человек удовлетворяет меня.

Так тебе подробно сказано указание писаний (Шрути и Смрити). Второй метод - постижение санкхйи, слушай сейчас (об этом).

Санкхйа считается сведующими в писаниях санкхйи тройственной.

Первая санкхйя - мирская, вторая теоретическая, Так, которая подходит для интеллекта, считается третьей санкхйей.

Земля, Вода, Огонь, Воздух, Пространство, Ахамкара, Махат - есть Пракрити Высшая Пракрити в этой восьмерке тебе поведаю, слушай меня. Пркакрити зовется трехвидовой, сущностью Майи, Порождения и качеств.

(28-29-30-31-32-33) Несвязанная, недвойственная, невозмутимая, нерушимая, непостижимая, Высшая, Тонкая так зовется Майя.

Ее порождение зовется мало разрушаемой.

Мерцание триады гун в единстве Высшей пракрити.

Непроявленные негибнущие, источник Авидйи, Пребывающая в триаде гун, Этими и иными словами зовется внутренняя сущность Майи.

Саттва, Раджас и Тамас считаются этими тремя гунами.

Саттва известна как неизменный образ счастья Легкая Зовущейся Проявлением (пракашей) сущностью твердого схватывания сознания.

Раджас - легкий (но) познается как образ страдания и изменчивый. Нерушимая причина зовущаяся Праврити и Нивритти.

Образ Мохи неизменчивый зовется Тамасом.

(34-35-36-37) Это разворачивание зовется ограничиванием, где-либо звучащим, о Васава, оно не происходит ни на земле, ни в воздухе, ни на небе.

Сущее с свободным от природы порожденный этими тремя качествами. Они гуны пребывая в индивидуальном сознании в месте с сопутствующими чувствами осуществляют (переживания) счастья, несчастья и мохи, пребывающие в объектах чувств.

Движимые в чувствами тела, качества (гуны) осуществляют действия. Таково мое мнение вечное (относительно) этого, (кто) (познает это) тот достигает преодоление гун.

Такова в Священной Лакшми-тантре, сущность панчаратры, пятнадцатая глава, именуемая «прояснение осуществления метода».

Вернуться к содержанию Лакшми Тантры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: