(1-2-3-4-5-6-7) Шакра сказал:
Поклонение Тебе, о Возникшая из лотоса! Поклонение лотосогирляндной! Поклонение Восседающей в лотосе! Хозяйке дома Говинды! Поклонение Той, чьи локоны колеблены словно тычинки, рожденные в небесах (?) Всезнающей, Пребывающей во всех существах, Всевидящей!
Благодаря (слову) твоих лотосных удивительных уст, все поддерживается, Истина творится, защищается и поглощается Тобою.
О Мать, Познание, Познающий и Познаваемое, Эти вещи - Твоя сущность (?)
Лишь почитанием Тебя дживы пересекают океан бытия.
Это и прочее, о Деви, воистину осознано мной, о Произошедшая из лотоса, это мне интересно (как) (это) движется?
Каким методом, радующим Тебя, ты становишься удовлетворенной, о Восседающая в лотосе?
Высшая цель человеческой жизни, которая для садхаки является удовлетворением Тебя.
Для удовлетворения Тебя или подобного каков метод, каким образом (это) зовется?
Об этом поведай мне все поведай. Поклонение Тебе, о Возникшая из лотоса!
(8-9-10-11-12-13-14) Шри сказала:
Четырехсущностный Высший Брахман, определяемый как Бытие, Сознание, Блаженство, Превосходящий все и вся, Пребывающий внутри всего, Невредимый, Высший Брахман есть Васудева, состоящий из Величия Нараяны. Я - Его Высшая Шакти, состоящая из личностности и Блаженства сознания.
Я возникаю (действую) подобно снегу, отличному и неотличному от своего сияния. Единая сущность в этих двух состояниях пребывает.
Брахман есть Я и Нараяна, следует обрести знание этого.
Нет иного пути для сведущего, кроме обретения постижения.
Различение, возникающее из этого знания открывает Чистоту всего, (знание) что Васудева единственный объект (избавляет) от повторного рождения (человека).
С этим возникающим знанием (он) входит внутрь меня.
Я бываю удовлетворена каждым из методов (который) (практикуется) дживами с незагрязненным сердцем (душой).
Я порождаю то знание для ищущего свет атмана.
(Существует) четыре метода, увеличивающих мое удовольствие.
Шакра сказал:
О Богиня, Пребывающая в лотосе желания, зрящая лотосными глазами! Каковы эти четыре метода, укажи мне их, о Лотосная!
Слушай, Шакра, четверку методов, увеличивающих мое удовольствие.
При помощи которых я, ставшая наиболее удовлетворенной, не покидающей (не преходящей).
Исполнение своих обязанностей, карма и санкхйа йога, отречение от всего, так зовется эти методы.
Ведическое делание трех видов зовется четырехвидовым, связанное с совим ашрамом и кастой, постоянное и случаное.
Для не желающего и уничтожающего совершенно делание этой первоначальной садханы, (существует) саньяса четырех видов для познавшего действия.
Произнесение мантр, (почитание) богов, Природы и Чувства (выше) этого Васудева, Бог богов Джанардана.
(21-22-23-24-25-26-27) Прежде отречения от деяний (следует) отречение от плода.
Совершение деяний, согласованных с писаниями, постоянных и случайных, постоянное желание почитать меня (этим) человек удовлетворяет меня.
Так тебе подробно сказано указание писаний (Шрути и Смрити). Второй метод - постижение санкхйи, слушай сейчас (об этом).
Санкхйа считается сведующими в писаниях санкхйи тройственной.
Первая санкхйя - мирская, вторая теоретическая, Так, которая подходит для интеллекта, считается третьей санкхйей.
Земля, Вода, Огонь, Воздух, Пространство, Ахамкара, Махат - есть Пракрити Высшая Пракрити в этой восьмерке тебе поведаю, слушай меня. Пркакрити зовется трехвидовой, сущностью Майи, Порождения и качеств.
(28-29-30-31-32-33) Несвязанная, недвойственная, невозмутимая, нерушимая, непостижимая, Высшая, Тонкая так зовется Майя.
Ее порождение зовется мало разрушаемой.
Мерцание триады гун в единстве Высшей пракрити.
Непроявленные негибнущие, источник Авидйи, Пребывающая в триаде гун, Этими и иными словами зовется внутренняя сущность Майи.
Саттва, Раджас и Тамас считаются этими тремя гунами.
Саттва известна как неизменный образ счастья Легкая Зовущейся Проявлением (пракашей) сущностью твердого схватывания сознания.
Раджас - легкий (но) познается как образ страдания и изменчивый. Нерушимая причина зовущаяся Праврити и Нивритти.
Образ Мохи неизменчивый зовется Тамасом.
(34-35-36-37) Это разворачивание зовется ограничиванием, где-либо звучащим, о Васава, оно не происходит ни на земле, ни в воздухе, ни на небе.
Сущее с свободным от природы порожденный этими тремя качествами. Они гуны пребывая в индивидуальном сознании в месте с сопутствующими чувствами осуществляют (переживания) счастья, несчастья и мохи, пребывающие в объектах чувств.
Движимые в чувствами тела, качества (гуны) осуществляют действия. Таково мое мнение вечное (относительно) этого, (кто) (познает это) тот достигает преодоление гун.
Такова в Священной Лакшми-тантре, сущность панчаратры, пятнадцатая глава, именуемая «прояснение осуществления метода».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры