Консилиумная деятельность профильных специалистов образовательного учреждения по сопровождению обучающихся.




Психолого-медико-педагогический консилиум, ориентированный на работу с детьми, с проблемами в развитии и здоровье, а также с теми, кто испытывает трудности в обучении, проблемы в поведении и адаптации, может проходить в двух режимах:
— экспертная деятельность профильных специалистов образовательного учреждения;

— сопровождение тех детей, которые нуждаются в специализированной помощи.

Комплексный психолого-медико-педагогический консилиум — это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка.

 


1. ПРИМЕРЫИндивидуальная программа логопедического сопровождения
2.
ФИО, год рождения ребёнка .20.. года рождения. ПМПК от 00.000.20..г.
Логопедическое заключение ОНР II уровень, обусловленное стойким недоразвитием познавательной сферы у ребенка с дизартрией.
Актуальная проблема Речь малопонятна, не разборчива. Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, нарушения фонематического слуха, нарушение понимания лексической стороны речи, выраженная бедность словаря (поиск слов заменяет гудением, ммммммммм,; несформированность связной речи. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций. Владение счётными операциями отсутствует,,,четвёртый лишний,, не выделяет, обобщений не делает.
Цель программы Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.
Задачи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция логического мышления и грамматического строя речи. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. Развитие математических операций, обобщений, выделения,,лишнего предмета,,
Содержание В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи» (I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год; в работе использую,,Альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей логопедические группы,, О.С. Гомзяк,, ГНОМ,, 2011 и ,,Логопедическую грамматику для детей от 2-4 (4-6) лет,, О.А.Новиковской, Санкт - Петебург,,Корона. Век,,2012г.
Содержание работы
1. Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие мимики и эмоций. Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов. Подключение движений руками. Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звуков на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове. Определение последнего гласного и согласного звука в слове.
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. · Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков и массаж языка. Дутье в музыкальные игрушки, упражнения,,Сдуй бабочку с цветка,,:,, Забей мяч в ворота,,;,,Подуй на перья,, · Артикуляционные упражнения для губ: - вытягивание трубочкой: ууууууууу -растягивание в ниточку, в улыбку: иииииии -округление губ: около -поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал; - крепкое сжатие; - сосательные движения; - вибрация. · Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; -упражнение,,Лошадка,,(присасывание языка к верхним альвеолам); -,,Лопатка,, (распластывание широкого языка и удержание его между зубами); -,,Болтушка,,(движение вперёд-назад при открытом рте); -,,Кошечка,,(попеременный захват языком то верхней, то нижней губы); -,, Вкусное варенье,, (движение языка по верхней губе, затем по нижней); -,,Часики,,(тянуться к ушам,на счёт); -,,Качели,,(движение вверх-вниз); -,,Маляр,,(движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу); - присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шепотного трр. · Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров, задненёбных и звука [й]. · Автоматизация звуков. · Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж]
5. Развитие импрессивной речи. Исправление семантической ошибки в предложении. Понимание значения пространственных наречий. Выполнение 3-х действий по одной инструкции. Понимание сравнительных конструкций. Исключение лишнего предмета. Игра,,4-й лишний,,;,,Найди пару,,;,,Ассоциации,, Обобщения предметов по видовым (родовым) признакам. Игра,. Сравни предметы,, Узнавание предмета по описанию. Использование,,чудесного мешочка,,
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. Классификация предметов. Образование прилагательных от существительных. Использование лото:,,Что из чего?,,;,,Повар,,;,,Ателье,, Расширение словаря признаков, слов-действий:,,Подбери предмет к действию,,;,,Подбери признак к предмету,,. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов. Установление причинно-следственных конструкций.
Сроки динамического контроля Динамические показатели
    Январь 20..г.     Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ ___________________________________________________________________________ Корректировка программы ___________________________________________________
    Май 20.. г.     Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________
     

 

2. Индивидуальная программа логопедического сопровождения
ФИО, год рождения ребёнка 00.00.20.. года рождения. ПМПК от 00.00.20... г.
Логопедическое заключение ОНР 3 уровень, дизартрический компонент.
Актуальная проблема Речь малопонятна. Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического слуха, связной речи, бедность словаря. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций.
Цель программы Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.
Задачи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.
Содержание В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи, (I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год; в работе используют, Альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей логопедической группы, О.С. Гомзяк, ГНОМ, 2011 и,,Логопедическую грамматику для детей от 4-6 лет,, О.А.Новиковской, Санкт - Петебург,,Корона. Век, 2012г.
Содержание работы
1. Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие мимики и эмоций. Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов. Определение первого гласного звука в слове,, последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом. Определение первого согласного звука в слове.
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. · Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Дутье в музыкальные игрушки, упражнения, Сдуй бабочку с цветка, Забей мяч в ворота, Подуй на перья, · Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; -упражнение, Лошадка, (присасывание языка к верхним альвеолам); -, Лопатка, (распластывание широкого языка и удержание его между зубами); -, Болтушка, (движение вперёд-назад при открытом рте); -, Кошечка, (попеременный захват языком то верхней, то нижней губы); -, Вкусное варенье, (движение языка по верхней губе, затем по нижней); -, Часики, (тянуться к ушам, на счёт); -, Качели, (движение вверх-вниз); -, Маляр, (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу). · Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров. · Автоматизация звуков. · Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж]
5. Развитие импрессивной речи. Исправление семантической ошибки в предложении. Понимание значения пространственных наречий. Выполнение 3-х действий по одной инструкции. Узнавание предмета по описанию. Использование, чудесного мешочка,
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. Классификация предметов. Образование прилагательных от существительных. Использование лото: Что из чего? Повар; Ателье, Расширение словаря признаков, слов-действий: Подбери предмет к действию, Подбери признак к предмету. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением существительных множественного числа в косвенных падежах. Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных с числительными. Составление предложений (сложносочинённых, сложноподчинённых). Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин.
     

 

    3. Индивидуальная программа логопедического сопровождения
ФИО, год рождения ребёнка 00.00.200.. года рождения. ПМПК от 00.00..года
Логопедическое заключение ОНР 4 уровень.
Актуальная проблема Речь понятна, разборчива. Нарушение звукопроизношения (ш, ж; л, р), нарушения фонематического слуха, незначительные нарушение лексико-грамматического строя речи и связной речи.
Цель программы Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.
Задачи Расширение активного словаря. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Коррекция звукопроизношения. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.
Содержание В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи, (I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год. В работе используют, альбомы1-2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логопедической группы, Гомзяк О.С., Издательство ГНОМ,2011 и, Логопедическую грамматику для детей 4-6лет, О.А.Новиковской, Санкт-Петебург,,Корона.Век,, 2012г.
Содержание работы
1. Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, нанизывание бусинок, колечек; шнуровка, собирание пазлов, мозики, кубиков Дьенеша; штриховка, обводка, раскрашивание, лепка.
2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Узнавание звука в ряду других звуков, отбор картинок с заданным звуком, Определение первого гласного звука в слове, последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом. Определение первого согласного звука в слове.
3. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. · Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; - движение вверх-вниз; - цоканье; · Постановка и автоматизация звуков [ш-ж, р, л]. · Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л], [ш]- [ж]
4. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. Образование прилагательных от существительных. Упражнения: Что из чего? Развитие валентности слов; Подбери предмет к действию; Подбери признак к предмету. Составление предложений (сложносочинённых, сложноподчинённых). Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин. Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением существительных множественного числа в косвенных падежах. Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных с числительными.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: