Итоговая контрольная работа за год.




ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Входная контрольная работа. Диктант № 1

( урок 12 )

Цель: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания.

ДИКТАНТ.

Осенью.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз.. падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Выпишите из текста однокоренные слова, выделите корень

2. Слова РУССКИЙ, ЛИСТЬЯ разделите для переноса.

 

Итоговая контрольная работа

За 1 четверть с грамматическим заданием

по теме «Безударные гласные в корне слова ». Диктант № 3

( урок 41 )

Цель: проверить, как формируется умение писать слова с безударными гласными в корне слова проверяемые ударением; умение подбирать проверочные слова, распознавать орфограмму.

ДИКТАНТ

 

В лесу.

В лесу хозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Через их ветки виднелось бледное небо.

Мы отправились в поход. С нами был писатель Аркадий Петрович Гайдар. Мы двигались медленно. Ноги тонули во мху. С трудом мы добрались до лесистого бугра. Гайдар осмотрел местность. На влажной земле выделялись следы лося. Мы пошли по следу. Он привел нас к роднику.

 

ГРАМАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

 

Найдите четыре слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово.

Итоговая контрольная работа

За 2 четверть с грамматическим заданием

По теме «Части слова» Списывание № 1.

( урок 75 )

Цель: проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.

Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 24-25

ИЛИ

СПИСЫВАНИЕ

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Найдите границы предложения.
  2. Списать, ставя, где нужно, знаки препинания.

 

В декабре.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово) (По И. Соколову- Микитову)

 

 

  1. Разобрать по составу слова: ТРАВИНКИ, ЛИСТОЧКИ.

Итоговая контрольная работа

За 3 четверть с грамматическим заданием

По теме «Части речи»

( урок 125 )

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на диапазоне изученных правил и усвоение элементарной теории языка(безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корнях слов, правописание приставок, Ь разделительного; сочетаний ЧК, ЧН, СН, в словах типа – вкусный)

 

 

ДИКТАНТ

 

Встреча пернатых друзей.

Весеннее солнце растопило последний снег. Шумные ручьи побежали по дорожкам, овражкам. Яркий луч весело играет в воде. На пригорках появилась молоденькая травка.

Потянулись с юга птицы. Первыми пожаловали вестники весны – грачи. Они поправляют гнёзда на берёзах. Зимой школьники готовили квартиры для гостей. В садах и парках уже висят скворечники. Семья скворцов влетела в свой дворец. Из оконца слышны радостные голоса. Пришёл настоящий праздник. (66 слов)

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

 

1. Указать все знакомые части речи.

I –вариант Первое предложение.

II – вариант Второе предложение.

2. Разобрать по составу слова:

I –вариант ПРИГОРКИ, МОЛОДЕНЬКАЯ.

II – вариант ТРАВКА. БЕРЁЗОВЫЕ

Итоговая контрольная работа за год.

(административный диктант)

Цель: замерить уровень навыков правописания, сформированных за 3 года обучения; и усвоение знаний по грамматике(синтаксису и морфологии), фонетике и лексике.

 

ДИКТАНТ

 

Летний дождик.

Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она не закрыла солнце. Пошёл дождь. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжёло ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова)

 

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: в дождинке, от деревни

 

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1. Первое предложение разобрать по членам.

2. Разобрать по составу слова: ДОЖДЕВЫЕ. ПАРОК.

 

 

ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

Проверочный диктант № 2

по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

( урок 35 )

Цель: проверить, как сложился навык правописания слов с непроизносимыми согласными в корне, а также умение правильно писать слова, в которых непроизносимых согласных нет (типа – вкусный); умение проверять написание слов с данной орфограммой.

 

ДИКТАНТ

 

На озере.

В конце сентября стояла чудесная погода. В субботу ребята отправились на озеро рыбачить. Озеро было синим. Берега его поросли осинником. Листва с осин уже облетела. По краям рос блёклый тростник.

Солнце садилось. Лучи мягко освещали окрестность и гладь воды. Наступил поздний вечер. Рыба клевала хорошо. Счастливые ребятишки таскали из воды окуньков и плотвичку. На ужин было вкусная ушица.

(60 слов)

 

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: осинником, блёклый.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. В первом предложении подчеркните основу предложения.

2. Выписать из текста два слова: с непроизносимым согласным; с сочетанием СН. Обозначить орфограмму.

 

 

Проверочный диктант № 4

по теме: «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.». ( урок 64 )

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

ДИКТАНТ.

Сова.

Совы – хищные птицы. Они лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти. Они похожи на зубья капкана. Когти соединены в одну лапу. Совы съедают множество мышей.

Большинство этих птиц лучше видят вечером или ночью. Дневной свет им мешает.

У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.

У ночной птицы мягкие перья на крыльях. Они делают полет беззвучным. Это помогает при охоте. (64 слова)

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Выпишите по два слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Обозначьте орфограмму.

2. Выпишите четырё любых слова с приставками, выделите приставки.

 

Проверочный диктант № 5

по теме: «Имя прилагательное как часть речи». ( урок 118 )

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

ДИКТАНТ.

Зимняя ночь в лесу.

По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В темном высоком небе зажглись яркие звёзды.

Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.

Вот хрустнула в чаще мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк. Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами летают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит. Как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу предложения.

2. Разобрать по составу слова: МОРОЗНЫЕ, ЧАСОВОЙ, ЗВЁЗДЫ.

3. Обозначьте орфограмму – гласную букву в безударных окончаниях имён прилагательных.

 

 

Проверочный диктант № 6

по теме «Глагол как часть речи». ( урок 137 )

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

ДИКТАНТ

 

Весенняя вода.

Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну.

Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на остановке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

 

1. Разобрать глагол ВЫБЕЖАЛА как часть речи.

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

 

Проверочная работа № 1

по теме: «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне» (урок 20)

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 4 - 5

 

 

Проверочная работа № 2

по теме: «Удвоенная согласная буква в корне слова » (урок 26)

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 6 - 7

 

 

Проверочная работа № 3

по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова. » (урок 33)

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 8-9.

 

Проверочная работа № 4

по теме: «Безударные гласные в корне слова » (урок 43)

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 12 - 13

 

Проверочная работа № 5

по теме: «Сложные слова и их правописание » (урок 50)

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 16 – 17

 

 

Проверочная работа № 6

по теме: «Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъи ь. » (урок 62)

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 18-19

 

Проверочная работа № 7

по теме: «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу » (урок 73)

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр.

Проверочная работа № 8

по теме: «Имя существительное как часть речи » (урок 98)

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 26-27

Проверочная работа № 9

по теме: «Местоимение как часть речи »

(урок 104)

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 28-29

 

Проверочная работа № 10

по теме: «Имя прилагательное как часть речи »

(урок 117)

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 30-31

 

Проверочная работа № 11

по теме: «Глагол как часть речи ».

(урок 135)

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 34-35

 

Проверочная работа № 12

по теме: «Предложение »

(урок 162)

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 40 - 41

 

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

 

Словарный диктант № 1. ( урок 51 )

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Лимон, вокзал, абрикос, характер, чувство, шоссе, жужжит, троллейбус, вперёд, чемодан, пассажир.

 

 

Словарный диктант № 2. ( урок 72 )

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Троллейбус, профессия, шоссе, календарь, абзац, грамматика, жужжит, лестница, орфограмма, вокзал, сосед, наоборот.

 

Словарный диктант № 3. ( урок 148 )

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Тоска, дельфин, завтра, до свидания, фонарь, жёлтый, стрекоза, сейчас, снова, опушка.

 

 

Словарный диктант № 4. ( урок 164 )

Цель: проверить знания и умения учащихся.

 

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Апельсин, бассейн, батон, юный, чемодан, путешествие, насекомое, компьютер, вокзал, искусство, облако, характерный.

 

 

Творческая работа.(урок 16)

Составление текста из деформированных предложений.

Цель: развивать умения правильно строить предложение; выделять существенное в тексте; правильно списывать слова; находить знакомые орфограммы.

 

ТЕКСТ.

 

Помоги аисту.

 

1. Деревни, устроили, около, дереве, аисты, на, гнездо.

2. Гнезде, птенцы, в, вывелись.

3. Люди, однажды, гибели, узнали, о, одного, аиста.

4. Всё, птенцы, время, есть, просили.

5. Было, аисту, трудно, их, прокормить.

6. Шли, ребята, речки, с.

7. Один, снял, мальчик, рыбу, связки, со.

8. Птенцам, на, протянул, месте, он, рыбу.

9. Аистята, испугались, спрятались.

10. Один, птенец, вдруг, и, схватил, съел, рыбку.

11. Стали, ребята, аисту, кормить, помогать, птенцов.

12. День, ловили, каждый, они, рыбку, речке, в, для, аистят.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: