(1-2) Шакра сказал:
О Богиня, о Океан, не имеющий начала! Всезнающая Возлюбленная Хари! Каким образом передаются мантры? Какова их общая основа, вершина и начало. На это спрошенное мною ответь, поклонение Тебе, о Возникшая из океана!
(3-4-5-6-7-8) Шри сказала
О Губитель Паки, выслушай от меня все, поскольку Я - есть образ мантры, Я объясню (тебе) об этом.
Высший Брахман, Высшее местопребывание, Сияющий шестикачественный, чистый, неделимый на место, время, недействующий, несравнимый.
Я и есть тот Брахман, Самосознающий, Бескачественный, божественный океан, не имеющий начала, Великие Лашкми Нараяна.
Вкус блаженства сознания, божественный, бесконечный, нестареющий, бессмертный.
Немигающая природа порождения, лишенный субъекта и объекта.
Неподвижен тот высший Брахман, Я - Его неподвижность.
Пребывая во всякое время в порождающей природе Высшего Брахмана.
Иногда по своей воле в мигающей форме.
Он - есть Я. Яйность, Сущность бытия, почитаемая как Высший Дух.
(9-10-11-12-13-14-15) Я возникаю к бытию по воле бога сверкающего, свое творение по воле собирающего, написанное свое разрушение ведя (?) Я проявляю шесть протяженностей (?) Буква, Мастерство, таттва, мантра, место, миры зовутся шестью протяженностями. Десятая часть этого первоначального творения (поведана) тебе, о Губитель Паки!
Это есть высшая форма моя, Великая состоящая из сознания.
Я творю природой протяженности, частицей себя.
Знания и прочее, мастерство и прочее, качества - есть Высший Дух.
Тебе ранее это было хорошо объяснено подобно тому относительно этого.
Из пары протяженности возникающая моя форма, состоящая из сознания.
В виде Васудевы и других (богов) творит (мир) как творец таттв.
(16-17-18-19-20) Вьюхи, проявления и иное полное Богом (наполненное Богом)
Протяженность таттв, разворачивание, это зовется сверхдушой.
Изошедшая первоначальная пара протяженностей наполнена моим сознанием.
Форма Высшей протяженности разворачивает (мир) непосредственно бесконечной мантрой.
Ради спасения существ, погруженных в океан бытия, ради наслаждения пребывающих в бытии, ради отречения человека ради совершенства в поклонении, уравновешиванием ума и (происходит) возникновение из высшего протяженность мантры, зовущейся формой моего сознания, в ней проходит Природа образа Васудевы и других богов, Сущность всех мантр - сознание, Пронизывающее все, всех садхаков.
(21-22-23-24-25-26-27-28) Мудростью в писаниях в виде тройного сокрыты (?) они, дающие наслаждение и освобождение (олицетворяют) бога богов, носящего (лук) Шарангу.
Мантры Божественные известны как мои чистые лики (образы).
Это четверично, (пребывает) в бодрствование, сне, глубоком сне и турии, форма протяженности местопребывания (пребывает) в бодрствовании как порядок внешних чувств. Существующее в проявлении могущества тамаса, внешние чувства. То что разворачивает антах карану, различает самскару.
Это зовется сном, глубокий сон (проявляется) в его отсутствии.
Мудрый пребывает в покое от волнения проявления тамаса, пребывания в саттве, пребывания во внешних и внутренних органах (чувств). Милостью чистой саттвы он расширяемый турией зовется. Так на пути четырех видов зовущихся падами.
Кроме турий путь глубокий сна и прочего выделяется как нечистый (?)
Начиная с майи и завершая разрушением то что зовется рядом сфер (миров). Известно как протяженность миров, есть нечистое, состоящее из загрязнения.
Эти мантры играют с человеком, с непосредственным влечением к иному (пер.усл.)
(29-30-31-32-33-34) О Индра, сети каждого наслаждения являются приводящими в заблуждение. По достижению милости видится тяжесть истинная этого. Движение вверх порождает отречение на каждом шагу. Затем постепенно, обретается чистый путь. Так известны мантры, великосущностные, наиболее очищающие. Они трех видов: низшие, средние и высшие. Улучшающие существование, составляющие образы божеств, дающие преходящие результаты те мантры считаются мудрыми худшими. Мантры (являющиеся) проявлением божеств с их Шакти считаются средними мантрами. Высшими считаются образы вьюх.
Те которые погружают в Брахман в сущность Лакшми Нараяны.
(35-36-37-38-39) Наивысшие мантры пребывают в состоянии существования и становления.
Так знатоками изветсны лучшие и худшие мантры.
Высшие находятся в панчаратре, средние состоят и трех (Веды) находящиеся в тантрах считаются зрящими через писания худшими.
Полноценными считаются высшие, недостаточно полноценными средние и неполноценными низшие мантры, выслушай вновь об этом, о Владыка богов!
Начинающиеся наделенными звучащей биджей, называются Высшие (мантры), начинающиеся с биджи и в середине содержащие биджи, считаются средние. Не имеющие бидж считаются низшими.
Итак, познав знание мантры от Ачарйи зрящего писаниями, ученик ради блага людей должен произносить (мантру) как свою сущность.
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры