Методика разработки учебно-методического комплекса специальных дисциплин согласно КМСОУП и норм ECTS




Содержание

  Введение  
  Учебная работа  
  Воспитательная работа  
  Методическая и научно-исследовательская работа  
3.1 Методика разработки учебно-методического комплекса специальных дисциплин согласно КМСОУП и норм ECTS  
  Заключение  
  Список использованной литературы  

 

Введение

Педагогическая практика является обязательным элементом образовательной программы научно-педагогической программы магистратуры.

В соответствии с индивидуальным планом работы на 2 семестр 2015-2016 учебного года была запланирована непрерывная педагогическая практика, которая в соответствии с академическим календарем проводилась в период с 25 января 2016 года по 6 мая 2016 года.

Место проведения педагогической практики – Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова, гуманитарно-педагогический факультет, кафедра «История Казахстана».

Цель педагогической практики: формирование практических навыков и методики преподавания профильных дисциплин.

В программу педагогической практики входила работа по следующим направлениям: учебная, воспитательная, методическая и научно-исследовательская.

 

 

Учебная работа

Учебная работа, выполняемая в ходе педагогической практики, заключалась в проведении учебных занятий для студентов, обучающихся по программе бакалавриата.

В ходе педагогической практики были прочитаны лекции по следующим темам:

- Казахстан в начале ХХ века.

- НЭП в Казахстане и советское государственное строительство в крае.

- Казахстан в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг..

- Казахстан в годы «хрущёвской декады» (1953- 1964 гг.).

- Политика «перестройки» в Казахстане (1985-91гг.)

- Казахстан на пути к независимости

- Послание Н. Назарбаева народу «Казахстан-2030»

Студенты принимали активное участие при обсуждении лекционного материала, задавали интересующие их вопросы. В заключительной части был проведен контроль освоения материала в виде тестовых заданий.

 

Воспитательная работа

 

Воспитательная функция неразрывно связана с содержанием, формой и методами обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения учителя с учащимися. Объективно обучение не может воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований.

Воспитательная работа в ходе педагогической практики проводилась в следующих направлениях:

- реализация задач воспитания в ходе учебных занятий;

- проведение кураторского часа на тему «В единстве – сила»;

- проведение открытого урока на тему «Казахстан в годы Великой Отечественной войны».

 

 

Методическая и научно-исследовательская работа

Методическая и научно-исследовательская работа включала следующие направления:

- посещение занятий преподавателей с целью практического изучения и освоения навыков ведения практических занятий и чтения лекций;

- изучение тематической литературы и периодических изданий с целью составления опорных конспектов лекций;

- разработка учебно-методических комплексов дисциплин, а также тестовых заданий и вопросов для контроля усвоения студентами материала по темам учебных занятий.

 

Методика разработки учебно-методического комплекса специальных дисциплин согласно КМСОУП и норм ECTS

Кредитно-модульная система организации учебного процесса (КМСОУП) предусматривает отход от традиционной схемы «учебный семестр - учебный год, учебный курс»; рациональное распределение учебного материала дисциплин на модули (логически завершенные части теоретических знаний и практических умений по определенной учебной дисциплине) и проверка качества усвоения теоретического и практического материала каждого модуля; проверка качества подготовки студентов к каждому лабораторному, практическому или семинарскому занятию; использование широкой шкалы оценивание знаний; решающее влияние суммы баллов, полученных на протяжении семестра, на итоговую оценку по учебной дисциплине; стимулирование систематической самостоятельной работы студентов на протяжении всего семестра и повышения качества их знаний; повышение объективности оценивания знаний студентов; внедрение здоровой конкуренции в обучении.

Внедрение КМСОУП способствует решению важных задач высшего образования:

-адаптация идей ЕСТS (Европейская кредитно-трансфертная и аккумулирующая система) к системе высшего образования с целью обеспечения мобильности студентов в процессе обучения и гибкости подготовки специалистов в соответствии с изменяющимися требованиями национального и международного рынков труда;

-обеспечение студентам возможности обучения по индивидуальной инвариантной части образовательно-профессиональной программы, сформированной по требованиям заказчиков и пожеланиям студентов, которая будет способствовать их саморазвитию и подготовке к жизни в свободном демократическом обществе;

-стимулирование участников учебного процесса с целью достижения высокого качества высшего образования;

-нормирование порядка предоставления студенту возможности получения профессиональных квалификаций в соответствии с рынком труда.

Требования к внедрению КМСОУП. Для внедрения КМСОУП высшее учебное заведение должно иметь такие основные элементы ECTS:

- информационный пакет – документ, который содержит общую информацию о высшем учебном заведении, названиях направлений, специальностей, специализаций специальностей, аннотации (содержательные модули) с указанием обязательных и выборочных курсов, методики и технологии преподавания, зачетные кредиты, формы и условия проведения контрольных мероприятий, описание системы оценивания качества образования;

- договор об обучении между студентом и высшим учебным заведением (направление, образовательно-квалификационный уровень, правила и источники финансирования, система расчетов);

- академическую справку оценивания знаний, которая удостоверяет достижения студента в системе накопления кредитов и по шкале успешности на национальном уровне, и по системе ECTS.

Организация модульного обучения. Модульное обучение предусматривает создание модульного варианта программы учебной дисциплины, обеспечение учебного процесса дидактическими материалами, определение типов, видов, методов контроля.

В пределах учебной дисциплины каждый модуль содержательно связан с предыдущим и следующим. Материал модуля может быть разделен на более мелкие структурные части, т.е. «учебные элементы». Для каждого модуля и в его границах определена конкретная цель изучения и представлены соответствующие методические указания.

Важным компонентом кредитно-модульной системы является формирование индивидуального учебного плана студента, который осуществляется на основании перечня содержательных модулей/блоков, сформулированных на основе образовательно-профессиональной программы подготовки и структурно-логической схемы подготовки специалистов. Индивидуальный учебный план студента охватывает нормативные и выборочные содержательные модули, которые могут объединяться в определенные учебные дисциплины.

УМКД – это единая система учебно-методической документации, определяющая планирование, организацию и проведение учебного процесса по данной дисциплине в органической связи и с другими дисциплинами данного направления подготовки обучающихся.

УМКД разрабатывается и формируется ППС обучающей кафедры до начала ее изучения. Все внутренние методические документы УМКД разрабатываются на основе РП.

УМКД должен включать следующие обязательные структурные компоненты:

· титульный лист;

· рабочая учебная программа курса по каждой дисциплине для преподавателя;

· рабочая программа курса (Syllabus) по каждой дисциплине для студента, которая включает в свою очередь следующие пункты:

- материалы для аудиторной работы по каждой дисциплине: тезисы лекций, планы практических и лабораторных занятий с методическими рекомендациями, мультимедийное сопровождение аудиторных занятий;

- материалы для самостоятельной работы студентов – наборы текстов домашних заданий, тематика рефератов и курсовых работ (проектов), рефератов, учебные и электронные материалы и др.;

· методические указания по выполнению курсовых работ;

· материалы для контроля знаний - общая база тестов в соотношении 1 кредит 60 тестовых вопросов вне зависимости от количества обучающихся;

· вопросы для экзамена.

РП разрабатывается на языке обучения единой для всех форм обучения конкретной специальности. Допускается разработка одной РП для нескольких специальностей, если по их учебным планам на изучение дисциплины отводится одинаковое количество кредитов, соответствуют виды аудиторных занятий и содержание типовой программы (для дисциплин обязательного компонента).

 

Заключение

 

В повседневной практической деятельности по руководству учебным и воспитательным процессами преподаватель устанавливает цели и задачи каждого занятия, определяет форму его организации, продумывает структуру занятия, отбирает учебный материал, устанавливает его связи с ранее изученным, намечает воспитательные воздействия, подбирает необходимые средства обучения, ведет учебную документацию. Перечисленные обязанности повторяются изо дня в день и являются общими для любого преподавателя любой дисциплины. Отсюда можно сделать вывод о том, что преподавание необходимо вести по определенным общим законам, которые устанавливает методика преподавания предмета.

Программа педагогической практики выполнена в полном объеме.

Цель практики – формирование практических навыков и методики преподавания достигнута.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: