Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.




Вариант 1

Задание 1. Расставить ударения в словах

Августовский, еретик, маркетинг, поутру,

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Апломб, бенефис, конфронтация, пилигрим, эпатировать

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

 

Получить отклики с областей; оплатить за работу; указать о недостатках; различный от других; радоваться победой в конкурсе.

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

 

1. Чукотка издавна считается традиционной житницей народов Севера.

2. Ведущее значение в деятельности этой молодежной организации играет ее отношение к труду.

3. Во время прямой линии поступило огромное количество звонков, к сожалению, не все из них удалось прочитать.

4. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.

5. Лидер фракции считает, что нужно вкладывать деньги в те отрасли, которые быстро отдадут отдачу.

6. На собрании станичников царствовала разноголосица.

7. Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

8. Наш театр вмещает до пятьсот зрителей.

9. Ни для кого не секрет о том, что положение нашей экономики оставляет желать лучшего.

10. После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.

11. Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года.

12. Он поблагодарил профессора и добавил, что непременно учту ваши пожелания.

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Паспорт, торт, выбор, образ, штабель

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

964, тысяча триста пятьдесят первый

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Что называется орфоэпической нормой? Перечислите типичные нарушения орфоэпических норм.


Вариант 2

 

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

Агент, духовник, жестоко, маркетинг, поставщик,

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Амбиции, габарит, инаугурация, ретроспектива, экстремист

 

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

 

Действовать согласно приказа; глубокая бездна; удивляться способностями ребенка; воспевать о любви; памятный сувенир.

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

 

1. Олег Денисов выступил в качестве продюсера строительства нового комбината.

2. Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности.

3. Его врожденная скромность и интеллигентный апломб всегда вызывали симпатию коллег.

4. Стараясь доказать свою правоту, он говорил очень возбужденно, жестикулируя руками.

5. Рязанцы послали послов к татарам.

6. Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

7. Скрепя сердцем он согласился на это предложение.

8. Нашей газете требуются редакторы, корректоры, а также инспекторы по технике безопасности.

9. Необходимо гораздо больше внимания уделять на повышение культурного уровня современной молодежи.

10. Приятель спросил меня, что далеко ли я живу.

11. Устав после занятий мне не читалось.

12. Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно приеду на праздники.

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Верх, инспектор, маклер, офицер, округ

 

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

257, две тысячи шестьсот восемьдесят четвертый

 

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Что называется лексической нормой? Перечислите типичные нарушения лексических норм.


Вариант 3

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

Алфавит, житие, истерия, наискось, рэкетир

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Априори, бенуар, кульминация, тривиальный, цитадель

 

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

Учесть об обстоятельствах; глубокое сопротивление; давать намеки; делать жертвы; пьеса прошла с большим интересом.

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

 

1. Люди со скабрезными лицами собрались на траурной церемонии.

2. Под тенистыми деревьями удобно примостились туристы.

3. В некрологе коллеги поздравили юбиляра и пожелали ему здоровья и долголетия.

4. Больной был госпитализирован в больницу.

5. Она служила при дворе служанкой.

6. Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вздохнуть немного кислорода.

7. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

8. По обоим сторонам строительной площадки возвышались аккуратно сложенные штабеля кирпичей.

9. Вопреки усилий репетиторов мальчик учился плохо.

10. Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно приеду на праздники.

11. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон.

12. Приятель спросил меня, что далеко ли я живу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: