Древо звезда шина кольцо




Основные функции СУБД

· управление данными во внешней памяти (на дисках);

· управление буферами оперативной памяти;

· управление транзакциями;

· ведение журнала изменений в БД;

· Обеспечение целостности и безопасности БД.

Виды СУБД: По модели данных: 1)иерархические; 2)сетевые; 3)реляционные; объектно-ориентированные

По характеру использования: персональные и промышленные.

По степени распределенности:

· Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере)

· Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).

По способу доступа к БД:

1)файл-серверные (доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть);

2)клиент-серверные (все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно);

3)встраиваемые (предназначена для локального хранения данных своего приложения и не рассчитана на коллективное использование в сети)

Этапы проектирования и создания базы данных определяются следующей последовательностью:

- построение информационно-логической модели данных предметной области;

- определение логической структуры реляционной базы данных;

- конструирование таблиц базы данных;

- создание схемы данных;

- ввод данных в таблицы (создание записей);

- разработка необходимых форм, запросов, макросов, модулей, отчетов;

- разработка пользовательского интерфейса.

 

 

16Автоматизированное рабочее место – это комплекс, являющийся программно-техническим и предназначающийся для автоматизации рабочей деятельности в какой-либо области. Обработка информации и ее передача на различные уровни управления последнее время приобретают все более системный характер.

Целью внедрения является улучшение следующих показателей:

• автоматизация труда, использование трудосберегающих технологий (например, использование компьютеров);

• повышение безопасности производства (при использовании в промышленности);

• более быстрое принятие управленческих решений;

• мобильность работников;

• повышение производительности труда

Для характеристики АРМ можно выделить основные составные части информационной технологии, его реализующей. К ним относятся:

1. технические и аппаратные средства обеспечения (компьютеры, принтеры, сканеры, кассовые аппараты и другое дополнительное оборудование);

2. прикладные программные средства и операционные системы (ОС);

3. информационное обеспечение (стандарты документов и унифицированных форм, стандарты представления показателей, классификаторы и справочная информация);

4. сетевые и коммуникационные устройства (локальные и корпоративные сети, электронная почта).

 

17. В настоящее время обычно выделяют четыре категории пользователей АРМ (по степени ихподготовленности к работе с вычислительной техникой):

1. пользователи, владеющие программированием (по крайней мере,
на базовом языке используемого ПК),

2. пользователи, имеющие подготовку в используемом данным АРМ
программном обеспечении и достаточно хорошо освоившие работу на ПК,

3. пользователи, имеющие слабую подготовку для работы на ПК,

4. пользователи, не имеющие никакой подготовки

Виды обеспечения: информационное обеспечение - АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользователя предметную область. Обработка документов должна предполагать такую структуризацию информации, которая позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структурами, удобную и быструю корректировку данных в массивах. технологическое обеспечение - АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы, способность обработать в заданное время необходимый объем данных. АРМ должно обеспечивать комфортность обслуживания.

математическое обеспечение - представляет собой совокупность алгоритмов, обеспечивающих формирование результатной информации, и служит основой для разработки комплекса прикладных программ.

программное обеспечение - ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. В составе ПО АРМ можно выделить: общее (системное) и специальное (прикладное) обеспечение. Первое включает комплекс программ по автоматизации разработки программ и организации экономичного вычислительного процесса на ЭВМ, второе содержит совокупность программ решения конкретных задач пользователя. лингвистическое обеспечение - АРМ включает языки общения с пользователем, языки запросов, информационно-поисковые языки, языки-посредники в сетях, которые обеспечивают однозначный смысл соответствующего действия пользователя и ЭВМ. Это обеспечение должно быть ориентировано на пользователя. методическое обеспечение - АРМ состоит из методических указаний, рекомендаций и положений по внедрению и эксплуатации. Оно включает в себя также справочную информацию об АРМ в целом и средства обучения работе на АРМ, демонстрационные примеры. эргономическое обеспечение - АРМ представляет собой комплекс мероприятий, создающих максимально комфортные условия использования АРМ специалистами. Это предполагает выбор специальной мебели для размещения техники АРМ, организацию картотек для хранения документации и магнитных носителей. Одна из функций эргономического обеспечения АРМ — уменьшение отрицательного воздействий на человека со стороны ЭВМ. правовое обеспечение - это система нормативно-правовых документов, определяющих юридические права и обязанности специалистов в условиях функционирования АРМ. Такие документы строго увязаны с комплексом разработок, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правила ревизии данных, обеспечение юридической подлинности совершаемых на АРМ операций и т.д.

Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:
1. Для решения информационно-вычислительных задач;
2. Для решения задач подготовки и ввода данных;
3. Для решения информационно-справочных задач;
4. Для решения задач бухгалтерского учета;
5. Для решения задач статистической обработки данных;
6. Для решения задач аналитических расчетов.

 

18 Сеть - это совокупность программных, технических и коммуникаци­онных средств, обеспечивающих эффективное распределение вычисли­тельных ресурсов.

Сеть позволяет:

построить распределенные хранилища информации (базы данных);

расширить перечень решаемых задач по обработке информации;

повысить надежность информационной системы за счет дублирования работы ПК;

создать новые виды сервисного обслуживания, например
электронную почту;

снизить стоимость обработки информации.

Территориальной (региональной) называют сеть, компьютеры которой находятся на большом удалении друг от друга, как правило, от десятков до сотен километров. Иногда территориальную сеть называют корпоративной или ведомственной. Основная задача федеральной сети — создание магистральной сети передачи данных с коммутацией пакетов и предоставление услуг по передаче данных в реальном масштабе времени широкому кругу пользователей, к числу которых относятся и территориальные сети.

Глобальные сети обеспечивают возможность обще­ния по переписке и телеконференции. Основная задача глобальной сети — обеспечение абонентам не только доступа к компьютерным ресурсам, но и возможности взаимодействия между собой различ­ных профессиональных групп, рассредоточенных на большой тер­ритории.

Характеристики сетей:

Открытость ресурсы надежность динамичность интерфейс автономность коммуникации

Рассмотрим основные области применения компьютерных сетей. В бизнесе это:

· совместное использование ресурсов (принтеров, сканеров и т. д.) и информации (базы данных, архитектуры клиент-сервер);

· коммуникации (электронная почта, совместная работа удаленных сотрудников, видеоконференции);

· деловое общение с другими компаниями;

· электронная коммерция.

Частными лицами:

· доступ к удаленной информации;

· общение (электронная почта, электронные конференции, системы диалоговых сообщений (чаты), ICQ, Napster);

· электронные развлечения (on-line игры, видео по заказу, интерактивное телевидение и т. д.);

· электронный бизнес (интернет-магазины, онлайновые аукционы, управление банковскими счетами, осуществление платежей).

Программное обеспечение компьютерных сетей включает три основных «слоя»:

  • общее программное обеспечение, образуемое базовым ПО отдельных ЭВМ, входящих в состав сети;
  • специальное программное обеспечение, образованное прикладными программными средствами, отражающими специфику предметной области пользователей при реализации задач управления;
  • системное сетевое программное обеспечение, представ­ляющее комплекс программных средств, поддерживающих и координирующих взаимодействие всех ресурсов вычислитель­ной сети как единой системы

Сетевое программное обеспечение - предназначено для организации совместной работы группы пользователей на разных ПК. Позволяет организовать общую файловую структуру, общие базы данных. Обеспечивает возможность передачи сообщений и работы над общими проектами, возможность разделения ресурсов.

 

 

19Глобальные сети обеспечивают возможность обще­ния по переписке и телеконференции. Основная задача глобальной сети — обеспечение абонентам не только доступа к компьютерным ресурсам, но и возможности взаимодействия между собой различ­ных профессиональных групп, рассредоточенных на большой тер­ритории.

Древо звезда шина кольцо

Электро́нная по́чта— технология и служба по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма», «электронные письма» или «сообщения») между пользователями компьютерной сети (в том числе — Интернета)

 

20 "1С:Предприятия" обеспечивает возможность плавного развития автоматизации - путем постепенного перехода на более мощные и комплексные прикладные решения или интеграции внедренного решения с другими программами системы.

окументы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. В системе 1С:Предприятие документ является основной учетной единицей. Каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции и характеризуется своим номером, датой и временем. Дата и время - наиболее важные характеристики документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций. Все документы (вне зависимости от вида) образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий - так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального (астрономического) времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты.

Данные, вводимые в документ (реквизиты документа), обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной - информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу - информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента "Бухгалтерский учет", документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе.

 

21 Отладчик

Отладчик является встроенным в конфигуратор инструментом. Он помогает отлаживать программные модули, создаваемые в процессе разработки прикладного решения. Отладчик позволяет отслеживать последовательность выполнения операторов встроенного языка и просматривать значения переменных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: