Лицеи с специализированным техническим образованием ( это касается и военных лицеев для выпуска сержантов ).




Начальная школа.

От 1 до 6-7 класса

Основная задача: обучение базовым знаниям, чтение, основы математики, основы мироустройства (новый курс представляющий симбиоз философии, физики, биологии), правила поведения при общении, основы психологии, правила социального поведения, история, литература, основы построения иностранных языков.

Таким образом, в младшей школе появляется учитель психологии и учитель по мироустройству, как базовые учителя младшей школы. О курсе мироустройства мы поговорим отдельно в третей части статьи.

Начиная с 5 класса тестирование на предмет выявления способностей, носит рекомендательный характер, задача – помочь ученику определится с будущей профессией и оценить свои способности. Тестирование проводится раз в пол года, результаты хранятся 10 лет и отмечаются в приложении к аттестату являющимся обязательным.

При 7 летней школе мы имеем 6 результатов тестирования позволяющих ученику определится с своими способностями и возможным направлением деятельности.

Сами тесты мы здесь рассматривать не будем, это не задача данной статьи, желающие могут ознакомиться с книгой: «Г. Щекин. Визуальная психодиагностика. Познание людей по их внешности и поведению.» Литературы на эту тему масса, здесь мы приводим лишь пример одной из таких книг.

Итоговым результатом окончания 7 класса является тестирующий общегосударственный экзамен по типу ЕГЭ, по математике, русскому (включая сочинение), собеседование по литературе, мироустройству и истории, и результаты тестирования способностей. По результатам проводится рекомендательное собеседование психолога и учителя по мироустройству с родителями и учеником для определения дальнейшего направления его учебы.

7 летняя школа является обязательной для всех без исключения.

Следующий этап обучение. Разделение обучения на творческие и технические специальности.

Курсы рабочих специальностей:

Двух- трех летнее обучение в зависимости от специальности.

Обучение специальности на базе существующих производств.

Базовый курс физики математики и биологии, информатики (в рамках расширенного курса мироустройства)

Расширенные основы психологи общения.

Расширенные основы социальной психологии.

Отбор по заявлению.

Лицеи с специализированным техническим образованием (это касается и военных лицеев для выпуска сержантов).

(ОСНОВНОЙ ВИД ОБУЧЕНИЯ)

Срок обучения от 3 до 6 лет в зависимости от профиля лицея.

Прием на обучение: на основании результатов ЕЭГ, результатов собеседований, и тестов.

Задача: Обучение техническим специальностям (с сопутствующими предметами физика, математика, химия, иностранный язык, и т.д. в преломлении к специальности), менеджерским специальностям, управленческим специальностям, делопроизводство, юриспруденция (начальный уровень), законодательство и право, методология управления, психология, медицина (начальный уровень, медсестра), переводчики и т.д.

Обще развивающие предметы: спорт, ролевые игры

ВНИМАНИЕ! Важный момент. Окончание лицея является необходимым условием для дальнейшего карьерного роста и последующим занятием руководящих должностей.

Без получения такого образования и трех летнего стажа работы по специальности, даже окончание ВУЗа не дает право на занятие руководящей должности среднего звена. Это должно быть закреплено юридически и быть непреложным правилом. Основная задача данного образования подготовка техников, менеджеров и управленцев нижнего звена.

Последующие места работы по окончании лицея очевидны.

Это все технические и управленческие специальности, перечислить физически трудно. При этом отметим, что необходимо сократить в разы инженерные должности там, где они не соответствуют требованиям творческих навыков. В результате мы получаем основную массовую специальность техник.

Данный вид образования является бесплатным и общедоступным, на основании соответствия средним требованиям по специальности.

Решаемые задачи: снижение порога профессиональной зрелости до 18 лет, появление класса техников (в армейской доктрине сержантов), разделение творчески и технических - управленческих кадров, появление специализированного обучения.

Старшая школа (только специализированная):

(основная задача подготовка для творческих специальностей)

Отбор: по результатам ЕЭГ, собеседования, результатам олимпиад, которые становятся частью системы отбора. Система олимпиад в зависимости от показанных результатов дает максимальные баллы, учитывающиеся при поступлении в старшую школу и дальнейшем в ВУЗ. О системе олимпиад поговорим отдельно (не в рамках этой статьи потому как это совершенно новая тема, представляющая из себя функциональную систему отбора талантов по способностям)

Система экзаменов: ежегодное ЕЭГ по основным предметам, ежегодное тестирование на развитие способностей.

Основанная задача: специализированная подготовка к поступлению на творческие специальностей в ВУЗ: ученый, инженер, артист и т.д.

Обучение строится с учетом специализации, поэтому старшая школа в зависимости от своего направления делает упор в изучении предметов определяющих ее специализацию.

Например, для инженеров и ученых: работа с графическими компьютерными моделями, математика (углубленно), геометрия (углубленно), физика (углубленно), химия (углубленно при необходимости).

Для артистов и т.д.: риторика (углубленно), ораторское искусство(углубленно), музыка(углубленно).

Для всех обязательно углубленный курс мироустройства с изучением философии (в рамках взаимосвязи с физическими и биологическими законами), и курс психологии общения и социальной психологии

Это комплекс обязательных предметов. Однако в набор ученика и изучение необязательных, на выбор, но менее 3х. Иностранный язык обязателен.

Обще развивающие предметы: спорт, ролевые игры

Следующий этап ВУЗ:

ВУЗы делятся на три основных категории гражданские: управления и инженерно-научные, и военные.

Окончание инженерно-научного ВУЗа не дает права

занимать руководящие должности, и наоборот, закончив управленческий ВУЗ, не дает права заниматься научно-инженерной деятельностью. Получение второго высшего образования только платное. Совмещение должностей исключено.

Бесплатное образование.

Прием в ВУЗ осуществляется после окончания старшей школы в инженерно-научные ВУЗы, либо после окончания лицея и трех лет работы по специальности в управленческие ВУЗы. На основе суммарных данных по ЕЭГ, данных олимпиад являющихся приоритетом, и составляющих базовую оценку для приема документов на рассмотрение, а также результатом экзамена-собеседования в ВУЗе. При этом базовые оценки определяют категорию ВУЗа в которую может подать документы соискатель. Иначе говоря, для того чтобы поступить в ВУЗ первой категории (МИФИ, НГУ, МФТИ, МГУ) необходимо иметь очень высокую базовую оценку существенную долю которой составляет результаты олимпиад, а не только ЕЭГ.

Срок обучения:

От 3х до 6 лет в зависимости от рода специальности

Обучение: предметы по специальности, свободные курсы по выбору студента, обязательные углубленная психология и методология управления все зависимости от специальности, право, Тестирование ежегодно в рамках Вуза.

По окончании диплом о высшем образовании с результатами обучения и тестирования. Диплом дает право занимать, инженерные, научные или управленческие должности, начиная от среднего звена и выше (для управленческих ВУЗов).

Выдержка из Статьи: Наука в СССР и в России автор: Никита Мендкович

https://www.sibai.ru/content/view/1193/1338/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: