Программа переписи населения (ППН).




Состоит из 2–х частей:

1. Собственно программа сбора информации в ходе переписи населения.

2. Программа разработки материалов переписи, т.е. список таблиц, кото-

рые будут построены и опубликованы после завершения переписи.

ППН – это перечень признаков отдельных лиц и семей, а также перечень

вопросов переписного листа, с помощью которого эти признаки фиксируются.

Программа переписи населения состоит из:

1. адресная часть (имя и адрес переписываемого, его отношение к главе семейства/домохозяйства);

2. собственно программа переписи (личные демографические (пол, возраст, брачное состояние), социально-экономические (уровень образования, профессия, занятия, источники дохода, социальное положение), этнические (этническая принадлежность, родной язык, владение языками, вероисповедание/конфессиональная принадлежность) характеристики; вопросы, связанные с изучением воспроизводства населения; вопросы о миграции);

3. вопросы, связанные с другими обследованиями (определяются задачами данной конкретной переписи).

10. Текущий учет демографических событий

ТЕКУЩИЙ УЧЁТ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ, текущий учёт т. н. естественного движения нас., сбор сведений о случаях рождения, смерти, заключения и расторжения брака по мере возникновения этих событий. Цель Т. у. д. с. - регулярное получение данных о числ. и составе нас. (постоянно изменяющихся в результате рождений и смертей), а также характеристик демографич. процессов. Специфика Т. у. д. с. заключается в том, что демографич. события попадают под наблюдение при их юридич. оформлении, поскольку каждое из них имеет правовое значение. Полнота Т. у. д. с. зависит от юридич. признания факта события. Напр., там, где многоженство запрещено законом, хотя и существует по обычаю, брак со второй женой не учитывается. Если текущая регистрация отсутствует или плохо налажена, аналогичные сведения получают иногда ретроспективно при переписи населения или обследовании населения

Т.у..- сбор сведения о демографич. Изменениях,происходящих в течение года

· Заявительный принцип(о браке,о смерти,о рождении)

· Изменение гражданского состояния(правовой,семейный статус)

11. Текущие регистры (списки, картотеки) населения

Регистр населения (реестр населения) — поименный и регулярно актуализируемый перечень жителей, служащий целям административного учёта населения.
Текущий учет населения ведется не только статистическими, но и различными административными государственными органами в виде списков (картотек) населения. Эти картотеки создаются для выполнения конкретных задач и обычно охватывают не все население, а некоторые его группы (жителей микрорайонов, категории, подлежащие социальной опеке, и т.д.). Важно отметить, что во всех этих регистрах числится юридическое население, которое может не совпадать полностью с фактическим населением (наличным или постоянным, как это определено в переписях населения).

12. Выборочные и специальные обследования

1)статистические

2)социологические

Соц. Обследование – система логических последовательных методологических и организационно-технических процедур,связанных между собой единой целью:получение достоверных объективных данных об изуч. Объекте

13. Социологическое исследование. Программа соц. Исследования

Виды:

В соответствии с характером получ. Данных (теоритическое,эмпирическое)

В зависимости от целей (фундаментал,прикладные)

Глубина (разведательное,описательное,анаоитическое)

В соотв. С периодичностью (разовое,точечное)

По условию проведения (полевые,лабороторные)

Масштабность(локал,городск)

По охвату генерал. Совокупности:

Выбррочная совокуп. Часть единиц генерал совокупности,отобранная чобы сделать вывод

Репрезентативность- соответсвие структуры выборочной совокупности генерал. совокупности

14. Структура населения. Определение. Примеры

Структура населения — распределение населения в соответствии со значениями какого-либо признака, или, говоря социологиче­ским языком, какой-либо переменной. В качестве основания для построения структуры может быть использована любая характе­ристика, которая представляет интерес для исследователя. Чаще всего представители различных наук (демографы, экономисты, социологи и др.) строят структуры населения, основанные на сле­дующих классах переменных: • Аскриптивные (приписываемые) характеристики (фиксируемые при рождении): пол, возраст, расовая принадлежность, этническая принадлежность и некоторые другие;; * Социальные характеристики: брачный статус (брачное состоя­ние), грамотность и образование, обучение в школе (для детей и подростков), страна происхождения, родной язык, гражданство, конфессиональная принадлежность и т.п.; Экономические характеристики: источник дохода, статус заня­тости, профессия, отрасль и т.п.; Миграционные характеристики: место рождения, сколько време­ни живет в данном населенном пункте, сколько раз за тот или иной период времени менял место жительства и т.п.; Характеристики витальных (демографических) событий: возраст вступления в брак, порядковый номер брака, число рожденных детей, возраст при рождении ребенка, число беременностей, генетические интервалы, число рождений, число смертей, число
мертворожденных и др.; Характеристики семьи (домохозяйства): тип домохозяйства, его величина, состав и др. Данные об этих и других признаках фиксируются в ходе пе­реписей населения и текущего учета демографических событий. На их основе строятся обобщенные данные о составе населения
по этим признакам. Однако демографа больше всего интересу­ ют те характеристики и те структуры населения, которые прямо и непосредственно связаны с воспроизводством населения, изменения которых оказывают на него непосредственное и наибольшее воз­действие. Такие структуры называются демографическими. Демографических характеристик не так много: пол, возраст, брачный статус, семейный статус, а также упомя­нутые выше характеристики витальных событий. Среди демогра­фических переменных первые места принадлежат полу и возрасту, характеристикам семьи (домохозяйства). Среди демографических структур соответственно — половой, возрастной и брачно-семейной структурам населения

15. Половая структура. Понятие гендера.

Половая структура - соотношение числа М и Ж. Половая структура складывается под влиянием 3х основных факторов: · Соотношение полов среди новорожденных; · Половые различия в смертности; · Половые различия в интенсивности миграций

Факторы, влияющие на половую структуру: войны, миграция, разница в продолжительности жизни мужчин и женщин.

Гендер- социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологических, а от социальных условий (общественное разделение труда, специфические социальные функции, культурные стереотипы и т.д.).

16. Половозрастная пирамида

Графическое определение людей по полу и возрасту в виде двухсторон диаграммы,показывает число людей каждого возраста.

Три вида в. П:

1)С прогрессивным темпом воспроизводства(Примитивный тип половозрастной структуры характеризуется высокой рождаемостью и смертностью. Возрастная пирамида имеет широкое основание (высокая доля детей в населении) и высокий шпилеобразный верх (малая доля доживающих до преклонного возраста). Боковые стороны пирамиды имеют вид вогнутых парабол. В прошлом такая структура была характерна для всех народов. Для России она была характерна вплоть до Великой Отечественной войны.)

2)Станционарный тип вос-во(Стационарному типу половозрастной структуры соответствует пирамида в виде колокола. Такой тип образуется в результате промышленного и социального развития общества и характеризуется замедлением, а затем и прекращением роста численности (в результате снижения и смертности, и рождаемости). В настоящее время в среде демографов идут споры о том, может ли общество длительное время существовать в таком режиме или он является только переходным этапом)

 

3)Регрессивный тип вос-ва(мало молодого населения) Регрессивный тип характеризуется продолжением снижения рождаемости в условиях, когда снижение смертности уже прекратилось. Эта половозрастная структура соответствует депопуляции (вымиранию населения). Половозрастная пирамида имеет узкое основание (малая доля детей в населении) и форму кувшина. Она отражает большую долю пожилых людей в составе населения.

Демографические волны:чередование малочисленных и многочисленных возрастных групп,повоторяющ через каждые 25-30 лет

17. Возрастная структура населения

Распределение населения по возрастным группам. Возраст-период от рождения человека до того ил иного момента в его жизни.

Три вида возраста:

· Возраст смерти

· Возраст вступления в брак

· Детородный возраст

Возрастная аккумуляция-более плотное сосредоточение населения в отлдельных возрастных группах по сравнению с соседними.Её причины:

· Отсутствие документального подтвержденного заявления возраста

· Психологический фактор

· Необразованность населения

Длина интервала группы:однолетняя,пятилетняя,десятилетняя

ПО названию возраста:

· китайская классификация: до 20 молодость, до 30 вступление в брак,

до 40 выполнение общ обязанностей, до 50 познание собств. Заблеждений,

до 60 последний творческий период в жизни, до 70 желанный возраст,далее старость)

· Российская классификация:от 1 до 7 дней- новорождённый

7 дней-1 год младенец

От 1 года до 12- детство

От 12до 16 подросток

От 17 до 22 юность

От 22 до 60 зрелость

От 61 до 74 пожилые

От 75 до 90 старые

Далее долгожители

Возрастной котингент-люди объединенный одинаковым возрастом и каким-либо соц. Экономическим или др признаком

Репродуктивный возраст женщины:от 15 до 45 у мужчины от 15 до 55

По отношению к работе:молодое нетрудоспособное население от 0 до 14

Трудоспособное от 15 до 55,65

Пожилое нетрудоспособное от 65

Демографическое старение населения.тенденция к увеличению пожилого населения.(одновременно с уменьшением рождаемости) или же причинной может полужить миграция молодого населения.

18. Этническая структура населения

Э.с.н.- распределение населения по признаку этнической принадлежности

Этнос-исторически сложившееся устройчивая общность людей,объединен. Единством происхождения территор,языка,материал. и дух. Культуры,этнич. Самопознания.Этнос-народ.Народ-этнос,который приности в структуру об-ва высшую цель,сознательно расширяет масштабы соц. Культуры.

Три этапа развития этноса:

1)возникновения этноса:племя-совокупность родовых общин(общая культура и хоз-во).во главе вождь.

2)народность-союх нескольктх этносов,распрост. Или расширение влияние одного этноса на др.

3)нация- гос. Экономич образование подразумевающее наличие гос. Аппарата. Нац. экономики

 

19. Этнические процессы в развитии общества

Любые изменения в структуре этноса называются этническими процессами.причины:миграция,разделение гос-ва

По характеру этнические процессы:

Эволюционные(без изменениея самосознания)

Трансформаионные(изменение самосознания преставителей опр. Этноса)

Этнические объединения:

· Консолидация-слияние нескольких ранее самостоятельных по языку и культуре народов в единый новый народ(межэьническая консолидация)

Внутреннее сплочение крупногонарода засчёт сглаживания различий между имеющимися внутри группы(внутриэтнич. Консолидация)

· Ассимиляция- растворение ранее самостоятельного этноса среди др. более крупного

Насильственная (запрет на проявление культурных ценнностей,осущ. Нац. ритуалов) и естественная

· Интеграция-объединение нескольких различных народов внутри гос-ва,появление между нмими общих черт

· Этническая миксация-возникновение нового этноса в рез-те слияния нескольк не связанных родством народов

Этнические разделения:

· Парциация-единый прежде народ,делится на несколько равных частей при этом не отождеств себя с предыдущ.Причины:рассечение гос границы

· Этническая сепарация-отделение от единого народа,сравнительно небольшой его части,кот. Со временем превращается в отдельный этнос.Причины:переселение группы людей заграницу,отделение небольшой группы людей по гос-политич. Причинам

В современном мире более 4000 различных этносов.

20. Конфессиональная структура населения

Конфессия-особенность вероисповеания в пределах опр. Религии,учения

Религия-особая форма осознания мира,обусловл верой в сверхестеств

Значение религии в жизни гос-ва:

Религиозная стр-ра населения – распределение населения по определнным вероисповеданиям.В мире 28700(религий,включая секты и культы)

Все религии мира делятся на три группы:

1)племенные (в пределах одной племенной общности)

2)нац. Религии (в пределах одного гос-ва либо имеющ представителей преимуществ внутри одного этноса)

3)мировые(христианство,буддизм,ислам)

УСЛОВИЕ:объединение крупной общности людей,наличие последователей

· Мировая религия не слежит определению этнической принадлежности

· М. р. оказывает влияние на ход истории,на мировое искусство

· Проявление религии различно

Секта- термин,обозначающий религиозную группу,отделивш. От основной религии

Культ-религиозная секта,призывающая к радикальным изменения верований личности

21. Территориальная структура населения

· Это совокупность процессов и действий по размещению населения и производства с учётом их отношений связи соподчиненности и взаимно-зависимости с целю ускорения соц. Экономич. Развития об-ва

· Пространсвенно и организац. Оформленная среда обитания начеления,на котором под влиянием терр разделения труда концентрируются необходимые и достаточно обеспечение жизнедеятельности и воспоизводства населения.

Населенный пункт(поселенеие)- совокупность жилищ и др материальных форм обитания людей,а также мест приложения труда,объектов производств и непроихводст стр-ры,характериз пространственной ограниченностью,терр. Общностью структуры элементов и наименований.

Регион-турр. Образование,имеющ четко очереч админист границы,в пределах кот воспроизводится соц и экономич процессы обеспечения населения.

Виды регионов:

1)промышленный узел-грцппа предприятий различных областей,состредоточ в одном месте и имеющ. Общие вспомогат объекты и сооружения

2)агломерации-терр. Хоз. Сочетание,возникающее на базе крупного города,отличающ высокой концентрацией промышленности и плотности населения

3)эк. район-ценностная терр. Часть хоз-ва со своей прочным внутринними эк. связями явл. Основынм звеном в системем эк. устройства страны.

4)Территор. Производ. Комплекс- значительная терр,где расположена группа взаимосвяз. Предприятий,составляющ единую технологич цыпочку

5)Межотраслевой терр комплекс-интергр на единой тер производства различных отраслей,имеющих единую программу развития

 

22. Городское и сельское население

Факторы деления населенных пунктов на города и села:

· Размер(численность населения)

· Экономическая функция

· Степень благоустройства

· Историческое значение

· Природно-геогр усл

· Научно-технич усл

· Экономические

· Национальные

· Демографические

Город-сконцентр терр поселение людей,занятых разнообразной и неоднородными видами трудовой деятельности

В городе должно проживать не мене 12 ооо жителей

В промышленной сфере должно быть занято более 70 % населения

Самый маленький город в мире ХУМ(17 чел)чехия

Токио-самое большое кол-во населения более 17 млн

Функции городов:

· Градооразующ(строительство новых объектов)

· Градообеспеч(обеспечение чистоты города)

Функции сельской местности:

· Обеспечение населения рабочими местами

Типы городов.Численность.

Средние:до 100 тысч жителей

Большие:до 250 тысяч

Крупные:до 500

Крупнейшие:до 1 млн

Города-миллионеры:более 1 млн

Экономико-географтческое положение:

В узлах пересечения транспортных путей

Горнодобывающий район(магнитогорск)

Районы обрабатывющ. Промышленности

Районы интенсивного сельского хоз-ва:Город с населением более одного миллиона в котором объединяются производства

· Торговый город:проведения ярмарок

· Горд-порт

· Город-музей

· Научный,культурный центр

· Город лас вегас(для развлечений)

Признаки гордов:отсутсвие шаговой доступности,рассредоточенность

 

23. Процессы урбанизации и рурализации

Урбанизация-повышение значения городов в развитии общества, процесс сосредоточения культуры, промышленности в городах.

Рурализация- перенос в город сельскими мигрантами форм образа жизни, социально-территориальной организации и видов производства, характерных для деревни. В условиях экономических и социальных кризисов рурализация приобретает специфическую форму: отток городского населения в деревню, систематические занятия горожан сельским трудом в целях самообеспечения (огородничество, охота, рыболовство, собирание даров природы).

Субурбанизация- развитие пригородных зон

Рурбанизация- распространение городских форм и условий жизни на сельское поселение

Ложная урбанизация-стремительный рост численности населения,несопровождающийся достаточным ростом соц.эк. услуг.

24. Образовательная структура населения

Уровень образования — одна из важнейших качественных характеристик населения. Он выступает неотъемлемой частью культурного уровня и необходимой предпосылкой формирования кадрового потенциала страны

В настоящее время для характеристики образовательной структуры населения используются два основных показателя.

Во-первых, число лиц, имеющих тот или иной уровень образования, в расчете на 1000 человек населения в возрасте 10 лет и старше. Выбор нижней границы возраста обусловлен тем, что только к 10 годам можно получить начальное образование. Однако в этом случае показатели выходят в значительной степени заниженными, поскольку в расчет принимаются и те лица, которые в силу своего возраста не смогли еще получить более высокого образования. Так, например, получить высшее образование можно не раньше, чем в возрасте 21—22 года, но при определении числа лиц, имеющих высшее образование, на 1000 человек населения учитываются и лица младших возрастов.

Во-вторых, образовательную структуру можно выразить в расчете на 1000 человек занятого населения. Тогда удается получить более реальную характеристику образовательного состава. Однако следует иметь в виду, что определенная часть занятого населения обучается в вечерних и заочных школах, техникумах, вузах. Поэтому правильнее было бы показывать уровень образования по отношению к контингенту населения, закончившему процесс обучения (как правило, это лица в возрасте 25 лет).

Оценивая процесс роста образовательного потенциала населения, следует учитывать, что его структура должна быть оптимальной, т. е. соотношение численностей работников, имеющих высшее, среднее специальное и среднее общее образование, должно в максимальной степени соответствовать структуре потребности народного хозяйства в работниках различной квалификации. В таком аспекте мы сейчас и рассмотрим этот вопрос.

Возможность получения того или иного уровня образования в значительной степени зависит от возраста человека, поэтому важное значение имеют повозрастные показатели образовательного уровня. Они рассчитываются как отношение численности лиц конкретного возраста, имеющих данный уровень образования, к их общей численности, и позволяют полнее охарактеризовать образовательный уровень, а также отразить процесс его роста от поколения к поколению.
Для каждого возраста можно дать сводную оценку образовательного уровня в виде среднего количества лет обучения. Расчет этого показателя проводится по формуле средней арифметической взвешенной. В качестве взвешенной величины используется число лет обучения, необходимых для достижения того или иного уровня образования. Так, для получения начального образования в настоящее время требуется три года, неполного среднего — десять лет, полного среднего—двенадцать, среднего специального—двенадцать-тринадцать и высшего образования—семнадцать лет. Однако необходимо учитывать, что продолжительность обучения на каждой ступени образования может со временем меняться и, следовательно, будет разной у отдельных возрастных контингентов населения, получивших одинаковое образование, но в разные годы. Весами выступает численность населения данного возраста, имеющего определенное образование. Таким образом, получаем показатель числа лет обучения лиц, данного возраста. Этот показатель можно рассматривать как одну из важных характеристик образовательного потенциала населения. Аналогично определяется общее число человеко-лет и продолжительность обучения для всего населения.

При сравнении уровней образования необходимо принимать во внимание различия в возрастном составе населения, поскольку каждое новое поколение обладает большим образовательным потенциалом. Следовательно, чем больше доля лиц молодых возрастов (25—39 лет), тем, при прочих равных условиях, уровень образования всего населения будет выше.
Постепенно выравнивается уровень образования городских и сельских жителей. Однако, как видим, процесс стирания различий еще далек от своего завершения. Характеристика образовательной структуры не может быть полной, если не учитывать различия в уровне образования по отдельным социально-экономическим группам населения.
Помимо рассмотренных показателей для характеристики процесса формирования образовательного потенциала важное значение имеют численность учащихся образовательных школ по группам классов и их выпуск, прием и численность студентов вузов и техникумов, выпуск специалистов высшими и средними специальными учебными заведениями, подготовка кадров в ПТУ и др. Такие данные позволяют не только полнее отразить образовательную структуру общества, но выявить основные тенденции ее изменения.

 

25. Профессиональная структура населения
ПРОФЕССИОНА́ЛЬНАЯ СТРУКТУ́РА НАСЕЛЕ́НИЯ, состав занятого в народном хозяйстве населения по роду занятий (в той или иной отрасли) и профессий (с учетом квалификации и образования). рофессиональная структура населения страны отражает: политическую активность страны на международной арене; степень развития общества в целом; половозрастной состав населения; достигнутую структуру экономики страны; общие тенденции в распределении рабочей силы между различными сферами национальной экономики; уровень безработицы в стране.

26. Социальная структура населения (социальные статусы, роли)

Внутреннее устройство соб-ва представляющее соой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих индивидов,групп и общностей,а также соц. Институтов.

Человек-индивид-индивидуальность-личность

Индивилуальность-набор опр качеств

Все могут стать индивидуальность,но не все могут стать личностью

Личностью человек становится в процесее социализации

Социализация-процесс усвоения образца поведения

Феральные люди-люди,непрошедщие процесс социализации.

Соц. Статус- положение личности в об-ве

Соц статус:предписанный,достигаемый и смешанный(пол,возраст)

Личный статус:положение человека в малой группе

Соц роль-поведение,соответсвующее соц. Статусу

· Соц ожидание

· Поведение

При несоблюдении следуют соц. Санкции

Соц. Санкции:формальные,неформальные

При облюдении:соц вознагрождение(формалЮнеформал)

Ролевой конфликт-невозмодность совместить несколько соц ролей человеком

Личностно-ролевой конфликт (внутриличност)

 

27. Процесс социализации личности

Процесс социализации.Агенты социализации:лища,ответсвенные за усвоение соц.норм.

Первичная соц(детство)Вторичная(зрелость)школа,универ..

СОц.типы личности(по Р,МЕРТОНУ):

· Комформисты(со всем соглашаются)

· Ритуалисты(внешне согласен,внутр нет)

· Новаторство

· Ретристы(человек,живущий отдельно,сам по себе)

· Мятежник(активно проявляет свою позицию)

Жертвы социализации:инвалиды,сироты,беспризорники

· Маргиналы-находящиеся в переходном состоянии(студент)

(ресоциолизация-вторичная социализация)

· Люмпены-люди опустившиеся на соц. Дно

Для жертв социализации характерно девиантное поведение,далее делинквентнои и криминальное

Последствия неуспешной социализации:нежелание создания семьи,повышения уровня смертности,преступности,безработицы.

 

 

28. Социальные группы и общности

Соц. Общности:

· Условные(люди –внешние наблюдатели)

Категория:объединение люднй по любому признаку

Агригация:люди,оазавшиеся в определнныей момент в одном месте

· Реальные(со связями между людьми)

Группы:по кол ву участников (малые,большие) и по характеру взаимоотношений

Массовые общности(толпа,публика)спонтанность создания

Социальные организации(взаимопомощь,взаимовыгода)

СОц.движения: объединения людей деятельность которых направлена на изменение соц реаьности

·

29. Социальные институты

Социальные институты (insitutum — учреждение) — ценностно-нормативные комплексы (ценности, правила, нормы, установки, образцы, стандарты поведения в определенных ситуациях), а также органы и организации, обеспечивающие их реализацию и утверждение в жизни общества.

Основная цель социальных институтов — достижение стабильности в ходе развития общества. В соответствии с этой целью выделяют функции институтов:

§ удовлетворение потребностей общества;

§ регуляция социальных процессов (в ходе которых обычно эти потребности удовлетворяются).

Структуру социального института образуют:

§ социальные группы и социальные организации, призванные удовлетворять потребности групп, личности;

§ совокупность норм, социальных ценностей и образцов поведения, которые обеспечивают удовлетворение потребностей;

§ система символов, регулирующих отношения в экономической сфере деятельности (торговая марка, флаг, бренд и т.д.);

§ идеологические обоснования деятельности социального института;

§ социальные ресурсы, используемые в деятельности института.

В соответствии со сферами общественной жизни можно выделить четыре основные группы институтов:

§ экономические институты - разделение труда, собственность, рынок, торговля, заработная плата, банковская система, биржа, менеджмент, маркетинг и т.д.;

§ политические институты — государство, армия, милиция, полиция, парламентаризм, президентство, монархия, суд, партии, гражданское общество;

§ институты стратификации и родства - класс, сословие, каста, половая дискриминация, расовая сегрегация, дворянство, социальное обеспечение, семья, брак, отцовство, материнство, усыновление, побратимство;

§ институты культуры — школа, высшая школа, среднее профессиональное образование, театры, музеи, клубы, библиотеки, церковь, монашество, исповедь.

Институционализация — процесс упорядочения общественных отношений, формирования стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на четких правилах, законах, образцах и ритуалах. Например, процесс институционализации науки — это превращение науки из деятельности одиночек в упорядоченную систему отношений, включающую в себя систему званий, ученых степеней, исследовательских институтов, академий и т.д.

Основные виды соц. Институтов:семья,гос-во,образрвание,церковь,наука,право

30. Экономическая структура населения

Социально-экономическая структура населения - соотношение социальных групп, различных видов общностей людей, а также сеть устойчивых и упорядоченных связей между ними, определяющая целостность народонаселения страны или района. Социально-экономическая структура населения включает отраслевую структуру занятости, профессиональную структуру, образовательную структуру и др.
 

 

31. Репродуктивное поведение

Решение вопросов, связанных с рождением детей любой очередности или отказа от рождения

Три типа поведения:

· Многодетность (от 5)

· Среднедетность(от з до 4)

· Малодетность(от 1 до 2)

Внешние факторы(психологические)

Внутренние факторы:здоровье,потреность человека в детях.

Кол во детей:ожидаемое,идеальное,желанное

Причины снижения рождаемости:нежелание иметь больше детей

Концепция помех рождаемости детей:

· Недостаток матер обеспеч

· Детоцентризм-один ребёнок,центр семьи

·

32. Демографическое понятие «смертность». Продолжительность жизни

Смертность-демографический процесс вкл всю совокупнсть смертей за опред период

Факторы смертности:

· Внешние(экзагенные):воздействие внешней среды,несчатсный случай

· Внутренние(эндогенные):возраст,состояние здоровья

1)Зависимость уровня смертности от качества наеления(бомжи,преступники,неграмотные)

2)от пола ребёнка.

Продолжительность жизни- интервал между рождением и смертью равный возрасту человека.

Продолжительность предстоящией жизни:интервал между данным возрастом и смертью.

Геронтология-наука изучающая биологич и соц старение людей

 

33.

Анализ причин смертности

В демографии под смертностью понимают процесс вымирания поколения и рассматривают ее как массовый статистический процесс, складывающийся из множества единичных смертей, наступающих в разных возрастах и определяющих в своей совокупности порядок вымирания реального или условного поколения.
Существует несколько основных причин смертности:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: