Руководитель: Сущева И.А.
(классный руководитель 8 «А» класса)
Участники проекта: учащиеся 8 «А» класса
(Буркова Мария, Уткина Ксения, Малько Елена,
Кузина Анна, Яковлева Анастасия)
Ковров, 2010
Название проекта: «Все в твоих руках!»
Полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы: МОУ СОШ№8
Краткое содержание проекта:
Данный проект направлен на то, чтобы повысить уровень знаний учащихся в области социального проектирования.
Социальное проектирование – создание условий для социальных проб личности, необходимых механизмов для участия детей в принятии решений; создание ситуаций выбора, в которых школьник должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и социального опыта.
Срок реализации проекта: 1 год
Предполагаемая дата начала проекта: ноябрь, 2010 г.
Предполагаемая дата окончания проекта: май, 2011 г.
Продолжительность проекта: 7 месяцев
Запрашиваемая сумма на реализацию проекта (в руб.): 1600
РАЗДЕЛ I
1. Направление проектирования: организационно-педагогическое
Информация о заявителе
2.1. Контактная информация заявителя:
Индекс и адрес | Фактический | Владимирская область, город Ковров, проезд Маяковского, дом 3 |
Почтовый | Владимирская область, город Ковров, проезд Маяковского, дом 3 |
Электронная почта | irina-susheva@mail.ru | Интернет-страница |
Ф.И.О. и должность | Сущева Ирина Александровна, педагог-психолог |
Партнеры
№ | Название организации-партнера | Фактический адрес организации с индексом | Телефон с кодом города | Факс с кодом города | Электронная почта | Интернет-страница |
1. | Совет учащихся МОУ СОШ №8 | ул. Моховая, д. 1/3 | (849232) 5-70-04 |
Участники проекта
№ | Ф.И.О. | Основное место работы и занимаемая должность | Должность в проекте | Основные обязанности по проекту |
1. | Сущева Ирина Александровна | МОУ СОШ№8 педагог-психолог, классный руководитель 8 «А» класса | руководитель проекта | организация и планирование работы команды проекта, общее руководство проектом, планирование, анализ промежуточных и итоговых результатов. |
2. | Уткина Ксения Ивановна (8 класс) | учащаяся 8 «А» класса, участник секции психологии НОУ, вице-президент Совета учащихся школы | организатор | непосредственно выполняет проект; собирает материал, работает с литературой и другими источниками, разрабатывает и проводит запланированные мероприятия |
3. | Кузина Анна Алексеевна (8 класс) | учащаяся 8 «А» класса, участник секции психологии НОУ школы | организатор | непосредственно выполняет проект; собирает материал, работает с литературой и другими источниками, разрабатывает и проводит запланированные мероприятия |
4. | Малько Елена Александровна (8 класс) | участник секции психологии НОУ школы | организатор | непосредственно выполняет проект; собирает материал, работает с литературой и другими источниками, разрабатывает и проводит запланированные мероприятия |
5. | Буркова Мария Олеговна (8 класс) | Участник диагностического сектора школы | организатор | непосредственно выполняет проект; собирает материал, работает с литературой и другими источниками, разрабатывает и проводит запланированные мероприятия |
6. | Яковлева Анастасия Игоревна (8 класс) | учащаяся 8 «А» класса, Участник диагностического сектора школы | аналитик | помогает в проведении и обработке диагностики; участвует в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; наблюдает, координирует, поддерживает, сама является информационным источником |
РАЗДЕЛ II.
Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое.
А. Шопенгауэр
Проблема, на решение которой направлен проект
В современном мире существует множество проблем, которые учащийся может решить сам или с помощью своих друзей.
Эффективный способ их решения и достижения поставленной цели - проектирование.
Человек, создающий проекты, учится предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать и контролировать, и эти качества нужны не только для того, чтобы проектировать, но и для того, чтобы быстрее осознать свое место в жизни, осуществить свои идеи и мечты.
Реализуя собственный проект, каждый совершает полезные дела не только для класса, но и всей школы, становится человеком неравнодушным, ответственным, готовым действовать и решать актуальные социальные проблемы.
Для того, чтобы разработать и реализовать проект необходимы определенные знания и умения в области социального проектирования.
Результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 5-11 классов, позволили сделать вывод о том, что не все учащиеся знают о том, что такое социальный проект, каковы его этапы и отличительные черты.
№ | Вопросы | Результаты (Количество человек – 160) |
1. | Знаешь ли ты о том, что такое социальный проект? | Да - 35% Нет – 65% |
2. | Имеешь ли ты представление о том, с какой целью разрабатываются социальные проекты? | Да – 35% Нет – 65% |
3. | Знаешь ли ты о том, с чего начинается работа над проектом? | Да – 30% Нет – 60% |
4. | Имеешь ли ты представление о том, каковы основные этапы проекта в ходе его разработки? | Да – 30% Нет – 60% |
При определении темы проекта опирались на интересы и возможности учеников школы, руководствуясь мыслью о том, что социальное проектирование – это деятельность на благо людей, живущих рядом, а в конечном итоге – и всего общества.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: познакомить учащихся школы с технологией социального проектирования.
Задачи проекта:
разработать и провести мастер-класс для учащихся школы «Социальный проект: как его создать?»
привлечь учащихся школы к разработке проектов и участию в школьном конкурсе социальных проектов «Заяви о себе»;
разработать памятки для учащихся о том, что такое социальный проект;
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные результаты:
ü повышение уровня знаний в области технологии создания социальных проектов;
ü сплочение коллектива, благоприятный психологический климат;
ü приобретение умений и навыков взаимодействия с другими классными коллективами;
ü разработка и оформление мастер-класса, памяток для учащихся;
Долгосрочные результаты:
ü повышение социальной активности учащихся школы;
ü развитие проектировочных умений;
ü развитие креативных и коммуникативных способностей учащихся;