Какие права имеют родители для получения ребенком-инвалидом образования?




1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреж­дением (п. 1 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»).

2. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку на­чальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в се­мье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обу­чения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении (п. 4 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»).

3. Прием детей в образовательное учреждение допускается только с со­гласия их родителей (законных представителей). При этом образовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных предста­вителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право веде­ния образовательной деятельности, со свидетельством о государственной ак­кредитации образовательного учреждения и другими документами, регламен­тирующими организацию образовательного процесса (п. 2 ст. 16 закона РФ «Об образовании»).

4. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обу­чающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомле­ния с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (п. 7 СТ. 15 Закона РФ «Об образовании»).

5. Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающих­ся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства (П. 7 ст. 14 Закона РФ «Об образовании»).

6. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессио­нальную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (за­конных представителей) (п. 8 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»).

7. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего об­разования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родите­лей (законных представителей):

· оставляются на повторное обучение,

· переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного уч­реждения,

· продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, перево­дятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучаю­щимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) (п. 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании»).

8. По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основно­го общего образования (п. 6 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»).

9. По решению органа управления образовательного учреждения за со­вершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения ус­тава образовательного учреждения допускается исключение из данного обра­зовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из образовательного учреждения по­следнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного са­моуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают ме­ры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в дру­гом образовательном учреждении (п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»). 1 О. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ре­бенка на соответствующем этапе образования в государственном или муни­ципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования. Выплаты производятся за счет средств учредителей государственных или му­ниципальных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего или начального профес­сионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для вы­плат социального пособия на детей. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан (п. 8 СТ. 40 Закона РФ «Об образовании»).

11. Государственная аттестационная служба может направить образо­вательному учреждению, имеющему государственную аккредитацию, рекла­мацию на качество образования и (или) несоответствие образования требо­ваниям соответствующего государственного образовательного стандарта. Одним из оснований для рассмотрения высшим органом государственной ат­тестационной службы вопроса о направлении указанной рекламации является решение общего собрания родителей (законных представителей). Повторная в течение двух лет рекламация автоматически влечет за собой лишение об­разовательного учреждения его государственной аккредитации (П. 2 СТ. 38 За­кона РФ «Об образовании»).

12. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель об­разовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образователь­ные учреждения для обучения в более раннем возрасте, Т.е. до достижения ими возраста шести лет шести месяцев (П. 2 СТ. 19 закона РФ «Об образова­нии»).

13. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в специ­альные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество, органами управления образованием только с со­гласия родителей (законных представителей) по заключению психолого­медико-педагогической комиссии (П. 10 СТ. 50 Закона РФ «Об образовании»).

14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образова­тельных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родите­лей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образователь­ной программой, запрещается (п. 14 СТ. 50 Закона РФ «Об образовании»).

15. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреж­дения или образовательного учреждения начального профессионального об­разования орган управления образованием, которому подведомственно дан­ное образовательное учреждение, обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие обра­зовательные учреждения соответствующего типа (п. 18 ст. 50 Закон РФ «Об образовании»).

Какие обязанности родителей предусматривает Закон РФ «Об об­разовании»?

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обя­заны:

· обеспечить получение детьми основного общего образования (п. 2 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»);

· выполнять устав образовательного учреждения (п. З ст. 52 Закона РФ «Об образовании»).

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образо­вания (п. 5 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Родителям ребенка-инвалида следует помнить, что заключение психоло­го-медико-педагогической комиссии носит рекомендательный характер. Выбор формы обучения, образовательного учреждения остается за самим родите­лем (законным представителем) несовершеннолетнего ребенка (п. 1 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»).

 

 

Библиография

 

 

1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1973

2. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М.- 1990 г.

3. Психотерапия в дефектологии./Книга для учителя. Сост. Н.П. Вайзман. – М., 1992 г.

4. Основы специальной психологии. Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.,2005

5. Специальная психология. Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006 г.

6. Справочник по психиатрии. Под ред. А.В. Снежевского. – М., 1985 г.

7. Будникова Л.Г. Из опыта обучения детей с синдромом Дауна. / Дефектология, 1997, № 6

8. Материалы 2 научно - практической конференции «Особый ребенок: пути помощи». – Волгоград, 2004 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: