Характеристика показателей и критериев оценивания образовательных результатов




ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (КЕЙСЫ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МОДУЛЮ.

(ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СФОРМИРОВАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МОДУЛЮ)

ОПОП «ПЕДАГОГ – МЕТОДИСТ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - МАГИСТРАТУРА

МОДУЛЬ 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Формируемые ПК и ДПК Образовательные результаты обучения по модулю
ДПК-1. Способен организовать работу педагогического коллектива и осуществлять методическую помощь педагогам в реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО ПК-1. Способен проектировать ООП ОО ДО и организовать образовательную работу в ОО ДО в соответствии с ФГОС ДО ПК-2. Способен проектировать этапы, способы и формы психолого-педагогической поддержки ребенка и семьи в процессе формирования готовности к школе на основе учета индивидуальных особенностей развития, в том числе, и особых образовательных потребностей ПК-3. Способен проектировать способы, формы и условия организации различных видов деятельности и взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с учетом индивидуальных и социокультурных особенностей развития, в том числе различных возможностей здоровья и особых образовательных потребностей ПК-4. Способен проектировать способы и формы организации образовательного процесса на основе использования недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности и непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. ПК-5. Способен проектировать и организовывать безопасную и психологически комфортную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка, возможности развития свободной игры детей, в том числе игровое время и пространство 1. Организует информационно-методическую среду для педагогов ДОО, в том числе и с использованием информационных ресурсов 2. Оказывает адресную методическую помощь педагогам в решении задач организации образовательной деятельности в группах ДОО 3.Владеет способами разработки методических продуктов для педагогов ДОО на основе анализа и обобщения современных исследований и инновационных практик дошкольного образования

Характеристика показателей и критериев оценивания образовательных результатов

 

При оценке уровня сформированности компетенций применяются следующие критерии:

- типичность – критерий, характеризующий степень проявления оригинальности при выполнении действий;

- эффективность – критерий, характеризующий степень оптимальности и ресурсозатратности при выполнении действий;

- научная обоснованность – критерий, характеризующий степень аргументированности выполнения действий;

- контекстность – критерий, характеризующий степень учета ситуации, которая требует применения действий;

- результативность – критерий, характеризующий технологичность и практикоориентированность действий.

 

Показатели сформированности компетенций определяются через уровни:

‒ Пороговый уровень

‒ Базовый уровень

‒ Продвинутый уровень

 

Критерии оценивания Показатели (уровни) сформированности компетенции
Пороговый Базовый Продвинутый
Типичность Владеет отдельными типичными способами выполнения действия Владеет способами выполнения действий При выполнении действий проявляет комбинаторные способности, творчество и оригинальность
Эффективность Цели и способы действий согласованы частично, результат действия достигнут частично Согласует цели и способы действий, достигает качественного результата Выбирает наиболее оптимальное соотношение целей и способов действий, приводящее к высокому качеству результата выполнения действий
Научная обоснованность Использует отдельные научные представления для объяснения способов выполнения действий Способен научно аргументировать содержание и способы выполняемых действий Выполняет действия на основе анализа и обобщения разных теоретических положений и лучших практик
Контекстность Выполняет действия на репродуктивном уровне, без учета контекстных условий Выполняет действия с учетом контекстных условий При выборе способов выполнения действий в полной мере учитывает контексты ситуации и прогнозирует последствия результатов выполненных действий
Результативность Выполненные действия позволяют частично решить поставленные задачи Выполненные действия позволяют практически решить поставленные задачи, характеризуются логичностью и последовательностью Выполненные действий позволяют достичь качественного результата

ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В РЕШЕНИИ КЕЙСОВЫХ ЗАДАНИЙ:

‒ Время решения всех кейсов по модулю – 90 мин.

‒ Решение кейсовых заданий происходит в аудитории, в присутствии преподавателя.

‒ Во время решения студент может пользоваться любыми материалами.

‒ Форма представления решения может быть рукописная или электронная.

‒ При оценке определяется общий уровень достижения образовательного результата (пороговый, базовый, продвинутый)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: