ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Пинский Государственный индустриально-педагогический колледж »

  Утверждаю Директор колледжа ________И.В.Савочкин «___»_________200__г.
   

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Для Пинского государственного индустриально-педагогического колледжа

по специальности:

Технология (технический труд и черчение). Физическое воспитание».

ПИНСК 2007

Автор: Полховская С.Н. – преподаватель УО «Пинского индустриально- педагогического колледжа»

Программа рассмотрена и утверждена на заседании комиссии педагогических дисциплин

Протокол №______от «___»_______200__г.

Председатель ЦК_________Веренич А.Я.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа по преддипломной педагогической практике учащихся специальности «Технология» разработана в соответствие с учебным планом по специальностям, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

Важнейшей составной частью психолого-педагогической подготовки учащихся является педагогическая практика. Основная её цель – это вооружение выпускников первоначальным опытом педагогической деятельности. Основными условиями повышения эффективности педагогической практики являются реализация обучающей, развивающей и воспитывающей функции практики, комплексный характер, систематичность, непрерывность и преемственность, учет индивидуальных особенностей каждого учащегося.

При прохождении практики учащиеся применяют знания и умения, полученные при изучении теоретических предметов специального и психолого-педагогического цикла, а также практики по воспитательной работе и пробных уроков.

В процессе прохождения педагогической практики перед учащимися ставятся следующие задачи по закреплению знаний:

- углубить и закрепить теоретические знания;

- формировать и развивать педагогические умения и навыки;

- изучить современное состояние учебно-воспитательной работы в школе;

- изучать передовой педагогический опыт;

- воспитывать любовь к избранной профессии, формировать педагогические интересы, склонности, потребности в педагогическом самообразовании и развитии творческого подхода к педагогической деятельности.

В результате прохождения педагогической практики учащиеся должны уметь:

- разрабатывать поурочные и тематические планы уроков, планировать внеклассную работу на период практики;

- самостоятельно готовить и проводить уроки, добиваться глубокого усвоения учащимися преподаваемого материала, формировать у них научное мировоззрение, культуру устной и письменной речи, интерес к предмету;

- вести учебно-воспитательную работу с детьми на основе комплексного подхода, обеспечивая единство идеологического, трудового и нравственного воспитания;

- осуществлять текущее и перспективное планирование учебно-воспитательной работы;

- использовать научно обоснованные формы, методы и средства организации учебно-познавательной деятельности школьников, развивать их мышление, обучать навыкам самостоятельной работы;

- наблюдать и анализировать организацию учебно-воспитательного процесса в школе, изучать передовой педагогической опыт и использовать его в своей деятельности;

- анализировать педагогическую ситуацию, адекватно контролировать способ педагогического воздействия на личность школьника;

- проектировать развитие личности и коллектива, исходя из знаний возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков и особенностей коллектива;

- использовать эффективные формы и методы воспитательной работы со школьниками, направлять процесс их самовоспитания, овладевать формами и методами работы с ученическим коллективом;

- организовывать работу по профессиональной ориентации учащихся;

- применять технические и наглядные средства обучения, разрабатывать наглядные пособия и оформлять предметные кабинеты.

Содержание практики определяется программой, её сроки и порядок проведения – учебными планами индустриально-педагогического колледжа. Программа может быть дополнена и конкретизирована цикловой комиссией психолого-педагогического цикла.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Наименование разделов практики Кол-во дней
1. Подготовительная работа. Знакомство со школой. 1 день
2. Организация практики. Изучение работы школы. 1 день
3. Изучение коллектива и учебно-воспитательной работы проводимой в классе Весь период практики
4. Изучение работы классного руководителя, подготовка и проведение воспитательных мероприятий Весь период практики
5. Практическая деятельность учащихся в роли учителя: подготовка и проведение уроков по трудовому обучению, черчению, физической культуре Весь период практики
6. Изучение методической работы в школе Весь период практики
7. Оформление отчета по преддипломной практике 2 дня
8. Участие в конференции по итогам преддипломной педагогической практики 1 день
  Всего: 6 недель

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ
Ознакомить с целью и задачами педагогической практики. Ознакомить с программой педагогической практики и требованиями по оформлению отчета. Ознакомить учащихся-практикантов со школой. Систематизировать знания практиканта об основных направлениях учебно-воспитательного процесса в школе. Закрепить и систематизировать умения учащихся- практикантов в психолого-педагогическом изучении класса и организации воспитательной работы. Закрепление умений по подготовке, планированию и проведению воспитательных мероприятий в классе. Закрепление знаний и умений по оформлению планирующей документации, подготовке и проведению уроков, использованию методической и технической литературы. Ознакомиться с организацией методической работы в школе. Ознакомиться с лучшими методическими разработками учителей. Защита отчета по педагогической практике. 1. Подготовительная работа Ознакомление учащихся с целями и задачами предстоящей практики, содержанием программы, правилами и обязанностями учащихся-практикантов, формами отчетов. Выдача индивидуальных заданий. 2. Организация практики. Изучение работы школы. Представление учащихся-практикантов педагогическому коллективу школы. Ознакомление учащихся-практикантов с учебно-материальной базой школы и школьной документацией; с системой работы классного руководителя; изучение психолого-педагогических особенностей развития детей различного возраста; со структурой управления школы; с учебными классами, мастерскими, спортивным залом; с наличием учебно-наглядных пособий, их использованием на уроках; с организацией и формами культурно-воспитательной работы, работой библиотеки, стенной печати, порядком проведения воспитательных и информационных часов, планом проведения культурно-массовых мероприятий и работой предметных кружков и кружков технического творчества; с состоянием спортивно-массовой работы, наличием и состоянием спортивного инвентаря, порядком его хранения и выдачи; с планирующей документацией учителей по проведению теоретических и практических занятий, с планами работы педагогического совета, методических комиссий; с состоянием охраны труда. 3. Изучение коллектива и учебно-воспитательной работы, проводимой в классе. Психолого-педагогическое изучение учащихся (личных дел, медицинской карты, классных журналов, дневников). Беседа с активом класса, с классным руководителем и учителями. Изучение плана внеклассных мероприятий классного руководителя. Изучение личности школьника и коллектива в условиях класса. 4. Изучение работы классного руководителя, подготовка и проведение воспитательных мероприятий. Наблюдение и анализ различных форм внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Определение конкретных воспитательных задач. Планирование воспитательной работы в классе. Организация детского коллектива на выполнение поставленных задач (определение последовательности работы, привлечение актива, помощь в выборе наиболее эффективных приемов и методов, организация контроля и подведение итогов работы). Проведение с учащимися отдельных видов внеклассной воспитательной работы (беседы, классные часы, часы информации). Проведение наряду с указанными формами работы дополнительно отдельные мероприятия, связанные со спецификой будущей профессии. 5. Практическая деятельность учащихся-практикантов в роли учителя Подготовка и проведение уроков: 1. По техническому труду: в столярной мастерской: изучение программы по столярному делу, ознакомление с методической и технической литературой. Совместно с учителем трудового обучения учащийся-практикант готовится к 3-4 урокам по столярному делу, изучение рабочей документации, порядок заполнения журнала, соблюдение норм времени и оценку успеваемости учащихся. Подготовка к самостоятельному проведению уроков. Разработка поурочных планов учебных занятий. Посещение уроков по столярному делу с обязательным их обсуждением. В слесарной мастерской: изучение программы по слесарному делу и ознакомление с методической и технической литературой. Подготовка к самостоятельному проведению 2-3 уроков. Разработка поурочных планов учебных занятий. Посещение уроков по слесарному делу с обязательным их обсуждением. 2. По черчению: изучение программы по черчению, ознакомление с методической литературой. Совместно с учителем черчения учащийся-практикант готовится к 2-3 урокам по черчению. Изучение рабочей документации, порядок заполнения журнала, соблюдение норм времени. Посещение уроков по черчению с обязательным их анализом. Знакомство с оснащением предмета: плакатами, таблицами, моделями и т.д. Разработка поурочных планов учебных занятий. Подготовка к самостоятельному проведению уроков. 3. По физической культуре: изучение программы по физической культуре, специальной литературы. Разработка планов-конспектов, подбор и составление комплексов общеразвивающих, вспомогательных упражнений, направленных на совершенствование двигательных способностей. Изготовление простейших наглядных пособий: плакатов, схем, учебных карточек-заданий. Подготовка 2-3 уроков по физической культуре. Посещение уроков физической культуры с обязательным их анализом. 6. Изучение методической работы в школе Изучение постановки методической работы в школе. Знакомство с планированием методической работы в школе. Участие в работе педагогического совета, методических секциях. 7. Оформление и защита отчета по преддипломной педагогической практике. Итоговая конференция. Оформление отчета. Участие в итоговой конференции. Подведение итогов. Осознают значимость прохождения практики. Знают цель и задачи педагогической практики; программу педагогической практики; требования по оформлению отчета по практике. Изучает и отражает в отчете основные направления учебно-воспитательного процесса и перспективы развития школы. Знакомится со структурными подразделениями, обеспечивающими учебно-воспитательный процесс. Организует и выполняет психолого-педагогическое изучение учащихся. Проводит беседы с активом класса, классным руководителем и учителями-предметниками. Изучает опыт воспитательной работы лучших учителей. Анализирует и обобщает результаты. Делает выводы. Организует и проводит конкретные воспитательные мероприятия. Планирует воспитательную работу в классе. Проводит внеклассные воспитательные мероприятия, связанные со спецификой будущей профессии. Владеет умениями по оформлению планирующей документации. Разрабатывает поурочные планы. Проводит уроки. Делает анализ проведенных и посещенных уроков. Умеет пользоваться методической и технической литературой. Готовит наглядные пособия. Анализирует планы работы педагогического совета, методических секций. Изучает опыт работы учителей, достигших высоких результатов в учебно-воспитательном процессе. Владеет умениями подготовки и проведения уроков по техническому труду, черчению и физической культуре. Планирует и проектирует учебную документацию. Творчески применяет на практике теоретические знания, традиционные и инновационные педагогические технологии, достижения передового педагогического опыта. Проводит воспитательные внеклассные мероприятия.

Памятка по проведению практики

1. Каждый практикант за время прохождения практики должен:

1.1 посетить:

- 4 урока трудового обучения,

- 3 урока черчения,

- 8 уроков физической культуры.

1.2 самостоятельно провести:

- 3 урока трудового обучения,

- 2 урок черчения,

- 2 урока физической культуры

1.3 по воспитательной работе:

- составить план воспитательной работы на период педагогической практики,

- посетить 2 воспитательных мероприятия,

- самостоятельно провести одно зачетное воспитательное мероприятие.

Содержание отчета по преддипломной практике

1. Характеристика на практиканта с оценкой его работы

2. Педагогическая характеристика класса

3. Характеристики на двух учащихся

4. Письменный анализ уроков трудового обучения, черчения и физической культуры

5. Планы уроков (технологические карты) зачетных уроков по трудовому обучению, черчению и физической культуре

6. Протоколы обсуждения зачетных уроков по трудовому обучению, черчению и физической культуре

7. План внеурочной воспитательной работы

8. Письменный анализ воспитательных мероприятий

9. План-конспект (сценарий) зачетного воспитательного мероприятия

10. Протокол обсуждения воспитательного мероприятия

11. Индивидуальное творческое задание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: