ОС НОВНЫЕ ФОРМЫ БАРИЧЕСКОГО ПОЛЯ




 

Распределение давления на уровне моря вдоль земной поверхности предст авлено на приземных кар тах пого ды. На эт и кар ты наносится д авление, измеренное на метеорол огических станциях и привед енное к уро вню моря. Точ ки с одинако вы м д авлением на картах погод ы соединяют ся пл авными линиями, кот оры е называются изоб арам и. Изо бар ы обыч но провод ят ся через 5 гПа д ля значений давления, кр атных

5 (995, 1000, 1005 и т.д.). Поле атмосферного давления, изобр аженно е на картах по годы с

помощ ью изобар, называет ся б арическим пол ем или б арическ им рел ьефом. Фор мы барического поля носят название барических систем. Основными фор мами б арическо го поля (б арическими сист емами) являются: цикл оны, антицикл оны, л ожбины, гребни и сед ловины (рис. 2.8).

 

Циклон - область низкого давления, очерченная на картах погоды замкнутыми изобарами, с минимальным давлением в центре. На картах погоды в Украине и странах СНГ об означается буквой “ Н” (низкое давление), а на международных карт ах – “ L ” (low pressure). Д авление в циклоне уменьшается от периферии к цент ру.

 

Антициклон – област ь высокого давления, очерченная на карт ах погоды замкнутыми изобарами, с максимальным давлением в центре. На картах погоды в Украине и странах СНГ обозначается б уквой “ В ” (высокое давление), а на международных картах – “ Н” (high pressure). Д авл ение в ант ициклоне уменьш ается от центра к периферии.


 

 

Рис. 2.8. Формы барического рельефа

 

Ложбина – узкая вытянутая полоса пониженного давления, расположенная на периферии циклона или межд у двумя антициклонами. Линия, соединяющая точки с наименьшим давлением в ложбине, называет ся осью ложб ины.

 

Гребень узкая выт янут ая полоса повышенного давления, расположенная на периферии антициклона или между двумя циклонами. Линия, соединяющая точки с наибольшим давлением в гребне, называется осью гребня.

 

Седловина – э то барическая система, которая образуется между двумя циклонами и двумя антициклонами, расположенными крестообразно.

В циклоне и ложбине, как правило, наблюдают ся сложные условия погоды, в антициклоне и гребне – б лагоприятные, а в седловине – промежут очные.

 

ИНФОРМАЦИЯ О ДАВ ЛЕНИИ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ МЕТЕООБЕСПЕ-

ЧЕНИИ ПОЛЕТОВ

 

Для обеспечения б езопасност и полет ов установлены правила верт икального эш елонирования возд уш ных судов (ВС). Эшелон полета – это выделенная для полетов ВС относительная барометрическая вы сота (Нр), отсчитываемая от изобарической поверхности с

давлением 760 мм рт.ст. (1013,2 гПа). Вы сота полета на эшелоне выдерживается с помощ ью

баромет рического высотомера, нуль шкалы которого установлен на давлении 760 мм рт.ст. Поэтому полет на эшелоне является полетом вдоль одной и той же изобарической поверхност и. Истинная же высота полета (высот а над рельефом местности), а также аб солютная (высота над уровнем моря) могут значительно отличаться от баромет рической. Это об условлено т ем, что над различными районами уровень с давлением 760 мм рт.ст. располагается по-разному – выше или ниже уровня моря, т.е. изоб арические поверхности не параллельны уровню моря. На рис. 2.9 схематически показано изменение абсолютной и барометрической вы соты при полете на эш елоне.


 

Рис. 2.9. Изменение абсолютной (Набс) и барометрической (Нр)

высоты полета на эшелоне

 

В связи с этим при метеообеспечении полет ов используют различные значения д авления: QFE, QFF, QNE, QNH.

Давление QFE [Question field elevation (Q – code)] –давление на уровне аэ родрома или

порога ВПП.

Давление QFF [Atmospheric pressure converted to mean sea level or barometric pressure setting at mean sea level (Q – code)] –атмосфер ное давление, приведенное к среднему уровню моря.

Давление QNE [Question normal elevation – standard pressure (Q – code)] – стандартное

ат мосферное давление по стандартной атмосфере.

Давление QNH [Question normal height – sea level pressure (Q – code)] – ат мосферное д авление, приведенное к среднему уровню моря по условиям стандарт ной атмосферы.

В свод ках о факт ической погоде в формат е код ов METAR (SPECI) указывает ся д авление QNH с окр углением в меньшую ст орону до целого гектопаскаля.

Аэ родромные метеорологические органы предост авляют диспетчерскому органу подхода и аэ родромной диспетчерской вышке информацию о фактическом значении QNH на регулярной основе, a QFE – в соответ ствии с договоренностью на регулярной основе или по запросу.

Районный диспетчерский центр обеспечивает ся данными о фактическом давлении QNH

на аэ родромах и прогнозируемом минимальном давлении QNH в пред елах района полет ной информации.

В местных регулярных и специальных сводках указывает ся информация о давлении QNH и QFE в гектопаскалях, а при потребности дополнит ельно указывает ся давление QFE в миллиметрах рт утного ст олба.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: