Схема конспекта совместной деятельности




 

ФИО педагога, должность __Шошокина Виктория Борисовна __________________________________________________________ Возрастная группа воспитанников___2 младшая группа

Наименование образовательной организации _МБДОУ №3 «Ромашка»

 

Тема: Совместная трудовая деятельность по экологическому воспитанию «Уход за комнатными растениями»

Цель:Способствовать развитию ответственного и бережного отношения к природе

________________________________________________________________________________________________________________ Задачи: 1 Развивать представления о мире природы. Научить осуществлять уход за растениями.2 Развивать словарный запас. 3Формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность). Познавательно-исследовательская

Форма организации детей: групповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный). Комнатные растения, тряпочки, опрыскиватель, губки, лейки, палочки для рыхления, алгоритмы__________________________________________________________

Планируемый результат: _Формировать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые действия, Развивать у детей чувство любви и сострадания к окружающему миру. _____

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о комнатных растениях, наблюдения за воспитателем во время ухода за растениями, ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.

 

Части НООД Деятельность воспитателя   (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)   Деятельность детей   (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)   Способы поддержки детской инициативы  
1 часть – вводная Цель: Мотивация детей к совместной деятельности    
  • создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка;
 
Создание образовательной ситуации Игровая ситуация Художественное слово   В группу входит кукла Катя. - Здравствуйте ребята! -Я пришла к вам группу, полюбоваться на ваши цветочки. У вас есть в группе цветочки? -А где они? Пойдемте посмотрим. - «Они в комнате растут людям радость несут»   Дети здороваются.   Да Дети показывают где в группе находятся комнатные цветы.  
  • учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;
 
Мотивация детей на предстоящую деятельность показ алгоритмов ухода за растениями     -Для того чтобы цветочки были красивыми и радовали нас, за ними надо ухаживать. Вы знаете как? -Посмотрите я принесла вам картинки. Воспитатель показывает алгоритмы и объясняет, что нарисовано на картинке Вопросы детям -Что необходимо растениям? -Свет и тепло. -Вода. -Почва (земля). -Надо ухаживать. -Как ухаживать? - А теперь мы пойдем и покажем кукле Кате, как мы ухаживаем за нашими комнатными растениями.   Ответы детей.   Ответы детей   Ответы детей   рассказать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях
2 часть – основная   Цель: Научить осуществлять уход за растениями      
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми   -Посмотрите сколько здесь цветов? - Какого они цвета? - Давайте подойдем поближе, поговорим с ними. - Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые. Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие?   Много Зеленые (Дети подходят к цветам).   Ответы детей   всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу;  
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым   (Дети подходят к цветам). -Ой ребята посмотрите какой красивый цветок. Что-то с ним произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке и вы сделайте тоже самое. - Земля сухая. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода. Что нам нужно сделать? Они живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок. -но перед этим землю нужно порыхлить. Чем будем рыхлить?     Дети трогают землю в горшочке     Полить цветочек   Палочками, грабельками.   · помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей;  
Этап осуществления Физ-минутка. - - Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. - Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться! - Ребята, а давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета цветок? - Он большой или маленький? - А какие у него листья? - А что вы заметили на листьях? - Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет? - Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать? - Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.   Дети повторяют за воспитателем   Бутон белый. Большой Большие, зеленые Листики пыльные (грязные) Нет Протереть листики тряпочкой     · отмечать и публично поддерживать любые успехи детей; · способствовать стремлению научиться делать что- то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости;  
самостоятельной работы детьми   А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше? - Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его.     Дети повторяют за воспитателем     · уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;  
3 часть – заключительная   Цель: Вызвать у детей радость и гордость за проделанную работу.Формировать понятие, что они помощники и защитники растений (природы)    
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей   - Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок. -Он зеленый, листики блестят, он улыбается и говорит нам спасибо. Давайте тоже улыбнемся ему. Посмотрите кукла Катя тоже радуется и улыбается -Ребята какие вы молодцы, помогли цветочку, Вы помощники и защитники растений. Вам понравилось ухаживать за растениями? Молодцы ребята!     Дети радуются и улыбаются   Ответы детей    
  • отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;
 
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность   Кукла катя принесла вам вот такие картинки. Здесь нарисованы цветочки. Кто хочет их раскрасить?     Ответы детей Переход к рисованию.  
  • всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности.
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: