Ожидаемые результаты реализации Стратегии




• Повышение качества образования на всех его уровнях

Использование инновационных образовательных технологий. Соответствие ресурсной базы образования новым требованиям. Оценка качества образования с помощью технологий количественных измерений, в том числе посредством единого государственного экзамена и аналогичных ему механизмов контроля.

Новая система кадрового обеспечения образования и профессионального развития работников образования

Материальное, в том числе грантовое, стимулирование учителей, имеющих высокие показатели деятельности. Привлечение в систему образования нового поколения учителей, в том числе из лучших выпускников непедагогических вузов, аспирантов и молодых кандидатов наук.

Новые формы и методы в повышении квалификации и переподготовки работников образования с использованием бюджетного сертификата педагога и модульного принципа его обучения. Равный доступ для всех работников образования в Республике Татарстан к повышению квалификации и переподготовке. Наличие конкурентной среды, обеспечивающей высокое качество послевузовского педагогического образования.

• Повышение экономической эффективности системы образования

Снижение неэффективных расходов. Оптимальная сеть образовательных учреждений и сопутствующей инфраструктуры. Прозрачные механизмы формирования ресурсного обеспечения отрасли.

• Наличие условий для успешного изучения родного языка

Изменение парадигмы в изучении родного языка народов Республики Татарстан – от изучения языка как филологической науки к его изучению как средству общения и сотрудничества. Новые формы и технологии изучения языка. Эффективные механизмы, стимулирующие изучение родного языка.

Единое электронное образовательное пространство

Равный доступ к информационно-образовательным ресурсам. Наличие условий и стимулов для эффективного использования средств информационно-коммуникационных технологий в образовании. Использование дистанционного и он-лайн образования. Соответствие компьютерного и мультимедийного оборудования современным требованиям.

• Эффективная интеграция профессионального образования с региональной экономикой

Тесная связь системы образования с реальным сектором экономики. Соответствие уровня компетенций специалистов требованиям работодателей. Участие работодателей в определении направлений и содержания подготовки, оценки качества профессионального образования, в обеспечении эффективного

практического обучения и закрепления на производстве. Профессиональная ориентация, соответствующая потребностям экономики.

Развитая инфраструктура научно-технического творчества детей и молодежи

Широкая сеть научно-технических объединений, в т.ч. в рамках проектов государственно-частного партнерства. Деятельность интерактивного музея науки и техники.

• Система комплексной работы с одаренными детьми

Эффективные механизмы выявления одаренных детей и их последующего сопровождения. Работа загородного центра для одаренных детей в круглогодичном режиме.

Высокий уровень нравственного и физического здоровья детей и молодежи

Эффективная структура и целостное содержание воспитания, направленные на формирование нравственно и физически здоровой личности.

 

Информационно-аналитические приложения

Образование в мире

Ведущие страны мира, избравшие путь инновационного развития и целью построение экономики, основанной на знаниях, определяют систему образования как локомотив построения такой экономики.

Объем новой технической информации создаваемой в мире, удваивается каждые два года, 10 наиболее востребованных специальностей 2010 года даже не существовали в 2004 году, объем новой информации, сгенерированной в 2009 году, превысил весь объем информации, накопленный человечеством, за предыдущие 5000 лет. Общепризнанно, что из всех видов ресурсов, которыми располагает организации, компании, регионы и страны (финансовые, материально-технические, природные и т.п.) самым ценным является кадровый

ресурс.

Страна, не обладающая эффективной системой развития человеческого потенциала, основой которой, в свою очередь, является система образования, имеет низкий уровень конкурентоспособности в глобальной конкуренции экономических систем. Поэтому в бюджетах развитых стран мира предусмотрены значительные, постоянно увеличивающиеся, средства на развитие национальных систем образования. Суммарные средства, ежегодно вкладываемые в развитие мировой системы образования, сегодня превышают 2 трлн. долларов США.

Основной проблемой системы образования любой страны является качество образования. Страны Евросоюза, США и ряд других стран-лидеров периодически инициируют модернизационные проекты, целью которых является повышение качества. Однако исследования показывают, что сегодня в мире немного успешных примеров модернизации образования (см. рис. 1).

 

Рис. 1. Сравнение повышения расходов на образование с уровнем прироста качества знаний*

 

Замеры качества образования производятся путем проведения единых международных тестов Организации Экономического Сотрудничества и Развития (PISA, TIMSS, PIRLS).

Представленные данные демонстрируют, что даже радикальное увеличение финансирования образовательной системы не гарантирует автоматического повышения качества образования. Точно также, международные исследования показывают, что вопреки ожиданиям, уменьшение числа обучающихся в классе само по себе не обеспечивает повышения качества образования. Несмотря на значительные финансовые вложения, большинство проектов реформы образования развитых стран из-за ошибочно выбранных приоритетов потерпели

неудачу. Эти примеры наглядно показывают, что задача эффективной модернизации системы образования является крайне сложной и не имеет простых решений.

В связи с этим, следует руководствоваться опытом стран, осуществивших успешные модернизационные проекты в образовании (Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Финляндия), в которых основной упор был сделан на развитии кадрового потенциала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: