МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

Факультет естественнонаучного образования

 

ОТЧЕТ

О прохождении практике

по безопасности жизнедеятельности

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса

Доронина Елена

Руководитель практики:

Бикмаев Ильдар Анварович

 

 

«___»_____________ 20___ г.

 

Омск – 2016 г.

 

Раздел 1.

Установочная конференция.

 

 

Сегодня прошёл первый день практики по безопасности жизнедеятельности человека. Мы собрались в главном корпусе Омского государственного Педагогического Университета в 416 аудитории и провёл Бикмаев Ильдар Анварович.

 

 

 

 

Он представил нам план практики, которая состоит из четырёх разделов: первый раздел – это установочная конференция, второй раздел – это безопасность в учреждениях дополнительного образования, третий раздел - это осуществление безопасности МЧС, четвёртый раздел – это осуществление безопасности в образовательных учреждениях, и последний, пятый раздел – это обеспечение безопасности детей на мероприятиях.

Так же он указал сроки не только практики, но и сдачи отчёта по ней.

Ильдар Анварович рассказал куда мы пойдём на экскурсию по каждому разделу практики. Так как первый раздел у нас был в аудитории, то второй раздел пройдёт в БОУ города Омска «ДЮСШ», третий раздел пройдёт в Главном управлении МЧС по Омской области, что касается последнего раздела, то мы пойдём с экскурсией в 137ой лицей.

Так же он определил то, что мы должны делать, а именно:

1. Внимательно слушать во время экскурсий.

2. Записывать информацию, для того, чтобы отразить ее в отчёте.

3. Делать фотоотчёт.

Руководитель практики также рассказал на определённые требования к отчёту, и то, что каждый делает его индивидуально.

 

 

Раздел 2.

Безопасность в учреждениях дополнительного образования.

 

Сегодня мы посетили в детскую юношескую спортивную школу,

которая располагается на улицу 14-ая Чередовая 57.

 

Задачей нашей экскурсии является то, что бы посмотреть, как осуществляется безопасность детей в учреждениях дополнительного образования.

Василий Дмитриевич рассказал нам, что делает администрация для обеспечения безопасности детей.

Для того, что бы зайти, в данное учреждение человек должен пройти контроль у охраны, его должны записать в журнал посетителей, в котором прописывается личная информация пришедшего и к кому он пришёл. Далее охранник должен либо проводить его к тому, к кому он пришёл или пригласить его. Если же этот человек непосредственно занимается в этом учреждении, то охранник должен посмотреть списки секций и время проведения занятия, если всё сходится, охрана обязана пустить его. Если же ребёнок пришёл намного раньше назначенного времени, то охрана имеет право не пускать его в спортивный зал, так как если ребёнок пересекает порог спортзала, то за его несёт ответственность тренер, но в случае пересечение порога здания отвечает за его директор школы.

Если же человек приехал на транспорте, то записывается номер транспорта и цель приезда и к кому.

Для безопасности учащихся на теоретическом уровне проводятся различные инструктажи, но для допуска ребёнка к занятиям тренер должен посмотреть координацию ребёнка и внешние физические показатели и ребёнок должен проходить медицинское освидетельствование 1 раз в гол, а так же зал должен соответствовать требованиям санитарной нормы.

Что касается руководящего состава данной школы, то при приходе на работу проводятся вводный инструктаж, для которого существует свой журнал, в котором прописываются некоторые личные данные инструктора и инструктируемого, а так же чем он будет заниматься. Только после этого инструктируемый получает допуск к работе.

Кроме данного журнала существуют ещё такие журналы такие как:

1.Журнал учёта безопасности проводки.

2.Журнал по пожарной безопасности

3.Журнал учёта огнетушителей

4.Журнал учёта инструкций

5.Журнал инструкций по антитеррористических актов.

6.Журнал регистрации инструктажей.

Каждый журнал несет с собой определённую функцию и определённые правила.

Например, журнал учёта огнетушителей нужен для того что бы знать сколько огнетушителей находятся в здании и где именно они расположены.

А журнал по пожарной безопасности нужен для того, чтобы учитывать сколько и когда было инструктажей по пожарной безопасности, которые проводятся 1 раз в полугодие.

Что касается журнала учёта инструкций, то он нужен для того чтобы знать какие и какое количество инструкций должно быть, так же он меняется или перерабатывается после 5 лет хранения.

Так же есть строгие требования к журналам, такие как: все журналы должны быть прошиты, пронумерованы и опечатаны.

За каждой отрасли безопасности закрепляется ответственный, например, ответственный за пожарную безопасность должен иметь специальное удостоверение, подтверждающее что именно это человек отвечает за пожарную безопасность. Время действия такого удостоверения длиться 3 года.

 

 

Раздел 3.

Осуществление безопасности МЧС.

 

Сегодня мы посетили Главное управление МЧС России по Омской области,

которое находится по адресу: улица Интернациональная 41.

Нам показали музей МЧС и рассказали от чего возникают пожары и какие способы борьбы с ними есть, а также нам рассказали о пожарных, которые награждены различными медалями и орденами ни только при жизни, но и про тех, кто боролся с чрезвычайными ситуациями до самой смерти.

В холе висят информационные стенды, которые доносят до нас определённую информацию. Экскурсия по музею МЧС была очень интересной и увлекательной. Мы увидели портреты настоящих героев МЧС. Так же узнали, что первый опорный пункт пожарных был деревянным и выглядел примерно так:

Пожарная каланча была построена 28 августа 1915 года из красного кирпича. До нее на этом же самом месте стояла деревянная каланча, но она пришла в негодность и администрация Омска дала распоряжение заменить ее на более качественную (31 июля 1912 года вышло постановление, хотя вопрос был поднят еще в 1911 году). Также было решено, что каланча должна быть самым высоким зданием, чтобы можно было увидеть начавшийся дым в любой точке города.

За реализацию проектной работы взялся тогда архитектор И.Г. Хворинов.

 

А совсем недавно в 2002 году 21 марта в Омске был установлен манекен пожарного на пожарной каланче. Тем самым был завершен образ пожарной системы прошлого века в Омске.

 

 

Снаряжение пожарного весит около 30 килограмм. Снаряжение состоит из спасательного пояса, карабина и кобуры с поясным топором.

Спасательный пояс бывает трёх размеров: 1050, 1200, 1350 мм при ширине ленты 75 мм и толщине 4 мм.

Пояс изготовляют из четырёхслойной хлопчатобумажной тканевой ленты, окрашенной водостойкой краской коричневого или чёрного цвета. К одному концу ленты прикреплена пряжка. На другом её конце имеются пять пар облицованных металлическими накладками отверстий для застёгивания пояса. На расстоянии 220 мм от пряжки прикреплено полукольцо для подвески карабина. Пристёгивается карабин к спасательному поясу с левой стороны при помощи ремешка с кнопкой.

Карабин пожарный применяют для торможения спасательной верёвки при спасении людей и самоспасении пожарного, а также для его закрепления за ступеньки пожарной лестницы или элемент конструкции здания и сооружения при работе на высоте. Карабин изготовляют из стали с гальваническим покрытием. Затвор карабина открывается внутрь, преодолевая сопротивление пружины, находящейся внутри продольного канала затвора. Откидной конец затвора имеет бородку, которая входит в вырез замка. При этом втулочный замыкатель обеспечивает автоматическое запирание замка, что предотвращает самопроизвольное его открывание.

Топор пожарный поясной предназначен для разборки лёгких конструкций элементов здания и сооружений, а также вскрытия кровли, дверей и окон. Кроме того, кирка топора позволяет закрепляться пожарному при передвижении по крутым скатам кровли. Топоры пожарные поясные бывают с деревянным топорищем и цельнометаллические Заострённые части (лезвие и кирка) полотна топора затачивают и подвергают термической обработке.

Деревянные топорища изготавливают из древесины твёрдых пород, не имеющих трещин, сучков и гнили. Поверхность топорища покрывают светлым лаком или олифой. Ручка цельнометаллического топора имеет резиновое покрытие. Длина поясного металлического топора 410 мм, масса не более 1,7 кг. Его носят в специальной кобуре с правой стороны на спасательном поясе.

Так же нам рассказали про виды огнетушителей.

Из всех представленных на фотографии огнетушителей только 2 вида наиболее распространены.

Так же в пожарной машине должно быть:

Мы так же вспомнили действия при пожаре в квартире:

1.Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «112», «01» (с сотового тел. 01*, 112).

2.Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную (мокрую ткань).

3.При опасности поражения электротоком отключите электроэнергию.

4.Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью).

5.При пожаре ни в коем случае не открывайте форточки и окна.

6.Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир.

7.При высокой температуре, сильной задымлённости необходимо передвигаться ползком, так как температура у пола значительно ниже и больше кислорода.

8.При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуация отрезаны, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих.

Но перед первым пунктом надо защитить органы дыхания.

Так же основными задачами МЧС России являются:

1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

 

Раздел 4.

Осуществление безопасности в образовательных учреждениях.

 

 

Сегодня мы посетили лицей 137.

Экскурсию по лицею провёл учитель ОБЖ Юрий Викторович, а начал он с достижений школы. Мы выяснили, что предмет ОБЖ важен и востребован в настоящее время,

В данном лицее курс ОБЖ с 1 – 11 классы поделён на три части, то есть по каждому звену школы.

1. В начальных классах изучается безопасность при дорожном движении.

2. В средней школе – идёт изучение безопасность при чрезвычайных ситуаций.

3. И в старшей школе изучаются такие разделы как:

ü Безопасность при дорожном движении

ü Семья и брак

ü Военно – патриотическое воспитание и Гражданская оборона.

В 137ом лицее так же есть три учителя ОБЖ: это для начальных классов (1 – 4), для средних классов (5 – 9) – основной учитель, и для старших классов (10 – 11).

Также мы выяснили что преподаватель и преподаватель – организатор по ОБЖ значительно отличаются своими функциями.

К комплексу мер и мероприятий системы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений относятся:

- нормативное правовое обеспечение безопасности образовательного учреждения;

- организация физической охраны образовательного учреждения и его территории;

- установка системы сигнализации "тревожная кнопка" с выводом на пульт вневедомственной охраны;

-обеспечение инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения;

-организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- плановая работа по антитеррористической защищённости;

- организация контрольно-пропускного режима;

- организация питания и медицинского обслуживания;

- выполнение норм пожарной безопасности и охраны труда;

- организация взаимодействия с правоохранительными органами;

- соблюдение санитарного законодательства;

- правовое обучение и формирование культуры безопасности;

- обеспечение информационной безопасности;

- финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий по защищённости образовательного учреждения.

Таким образом, комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Под системой обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения понимается — совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями (формированиями), с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

 

Раздел 5.

Обеспечение безопасности на мероприятиях.

 

Главной задачей, с которой сталкиваются организаторы любого вида мероприятий — провести его идеально, без эксцессов. Обеспечение безопасности на публичных и массовых мероприятиях играет ключевую роль в достижении поставленной цели.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: