ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой, профессор Глухов В.С. «»2015 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины Б3.В.ОД.9
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Направление подготовки: 44.03.01 - Педагогическое образование
По образовательной программе Безопасность жизнедеятельности
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения- очная
Армавир, 2015
ОБОСНОВАНИЕ РПУД
Рабочая учебная программа по дисциплине «Организация и обеспечение пожарной безопасности» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 44.03.01 - Педагогическое образование, по образовательной программе – Безопасность жизнедеятельности для студентов дневного отделения.
Квалификация (степень) – бакалавр.
Рабочая учебная программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно- методической комиссией на заседании кафедры технологии и дизайна от «28» августа 2015 г., протокол № 01.
Председатель УМК, доцент Н.С. Штейгардт
Рабочая учебная программа дисциплины утверждена на заседании кафедры технологии и дизайна обучения от «31 августа 2015 г., протокол № 01.
Заведующий кафедрой, профессор В.С. Глухов
Разработчик программы, доцент Зеленко Г. Н.
Содержание РПУД
1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины………………………………………… | |
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине(модулю), соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы ……….. | |
3 Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО …………..……………………….. | |
4 Объем дисциплины(модуля) (в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся) ……..……………………………………………………………. | |
5 Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий) ………………………………………………...................... | |
5.1 Структура учебной дисциплины…………………………………………………. | |
5.2 Виды занятий и их содержание…………………………………………………… | |
5.2.1 Планы и содержание лекционных занятий ………………………………. | |
5.2.2 Перечень тем практических (семинарских) занятий ……………………… | |
5.2.3 Перечень тем лабораторных работ ………………………………………... | |
6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………………………………. | |
7 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………………………………….. | |
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы……………………………………………… | |
7.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания………………………… | |
7.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы | |
7.3.1 Вопросы для самопроверки знаний при самостоятельной работе над лекционным материалом ………………………………………………..……… | |
7.3.2 Вопросы для текущего контроля знаний, полученных в процессе выполнения практических работ ………………………………………………….. | |
7.3.3 Экзаменационные вопросы …………………………………………………. | |
8 Технологическая карта дисциплины ………………………………………………….. | |
9 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ……………………………………………………………………. | |
10 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины ……………………………………………… | |
11 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………… | |
12 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине ………………………………………………... | |
13 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………………………………..……………. | |
14 Дополнительные материалы…………………………………………………………… | |
14.1 Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) ………………………….. |
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Целью освоения дисциплины «Организация и обеспечение пожарной безопасности» является формирование и развитие компетенций в области решения задач пожарной безопасности, необходимых для профессиональной и научно- исследовательской деятельности, ознакомление обучающихся с основными причинами возникновения пожаров, привитие студентам навыков поведения и порядка действий в случае пожара.
Для достижения поставленной цели в процессе обучения должны быть решены следующие задачи:
– сформировать у студентов необходимую теоретическую базу в области пожарной безопасности;
– изучить основные направления работы по организации и обеспечению пожарной безопасности;
– изучить основные требования нормативных документов и правил пожарной безопасности.
Будущий бакалавр должен свободно решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в области пожарной безопасности, использовать современные технологии сбора и обработки необходимой информации.
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Организация и обеспечение пожарной безопасности» предназначен для формирования следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки: