РАДИОЛ ОКАЦИОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ




 

На аэродромах, об ор удованных мет еорологическими радиолокаторами (МРЛ), проводятся наблюд ения за пространственным распред елением облачных образований, зон осадков, их перемещением и эволюцией.

В период полетов наблюд ения проводятся ежечасно, в остальное время − чер ез 3 часа.

При обнаружении в зоне захода на посадку или набора высоты очагов с грозоопасными кучево-дождевыми облаками или интенсивными ливневыми осад ками наблюдения в радиусе

100 км провод ятся через 30 минут в режиме “Шторм”, а при автоматизированной обработке радиолокационной информации – через 10…15 минут.

Результат ы ежечасных наблюдений оформляют ся в виде радиолокационных карт.

Указанная информация включает ся как дополнительная в местные регулярные и специальные сводки, а также сводки, передаваемые открытым текстом дежурному синоптику и диспетчерам ОВД.

На аэродромах, не оборудованных МРЛ, может использоваться информация МРЛ,

расположенных на расстоянии до 50 км от аэродрома.

При наличии на аэродроме грозопеленгат ора его данные могут использоваться для ут очнения местоположения грозовых очагов.

 

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЕТРОМ НА ВЫСОТАХ

 

Проводятся АМО в период полетов с помощ ью шаров-пилот ов через каждые 3 часа, а т акже при необходимост и. При эт ом определяются направление и скорость ветра на вы соте

100 м и на уровне кр угов полетов.

При отсутствии шаропилотных наблюд ений на аэрод роме могут использоваться данные аэрологических станций в радиусе до 10 км от аэродрома, а т акже д анные с борта ВС.

 

ИНФОРМАЦИЯ, ПОЛ УЧАЕМАЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ИСКУССТВЕННЫХ СПУТНИКОВ З ЕМЛ И (МИСЗ)

 

Данные МИСЗ включают в себя информацию о типе, количест ве и верхней границе об лаков; о вертикальном распределении температ уры и влажности; о ветре в верхних слоях атмосферы. При анализе спут никовых данных необходимо обращать внимание на эволюцию об лачных систем, атмосферных фронтов и циклонов, на обнаружение зон турбулентности, низкой облачности и струйных течений; уточнение их географического положения. Эта информация принимается метеорологическими органами непосредственно с геостационарных спутников или спутников с полярной орбитой. Кроме этого, данная информация может б ыть получена при анализе карт нефанализа, т.е. карт схематического предст авления результат ов д ешифрования спут никовых фотографий облачности.

 

.


НАБЛЮДЕНИЯ И ДОНЕСЕНИЯ С БОРТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

С борта ВС проводятся следующие виды наблюдений:

- регулярные наблюдения на эт апах набора высоты и полета по марш рут у;

- специальные и д ругие нерегулярные наблюдения на любых этапах полета.

Данные наб людений с борта ВС передаются по линии передачи данных “воздух -земля” или с помощью средств речевой связи. Речевая связь используется в т ех случаях, когда линия перед ачи “воздух -земля” не обеспечивается или ее применение является нецелесообразным.

Во время полет ов данные наблюдений с борта ВС передаются в момент осущ ест вления наблюдений или, по возможности, сразу же после их проведения.

 

РЕГУЛ ЯРНЫЕ НАБЛ ЮДЕНИЯ С БОРТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (ARP)

 

При использовании линии передачи данных “воздух-земля” и применении автоматического зависимого наблюдения (ADS) или вторичного обзорного радиолокатора (ВОРЛ) авт омат изированные рег улярные наблюдения проводятся каждые 15 минут на э тапе полета по маршруту и каждые 30 секунд на этапе набора высот ы в т ечение первых 10 минут полета.

ADS – это метод наблюдения, в соот ветствии с которым ВС авт омат ически предст авляют по линии передачи данных информацию, полученную от бортовых навигационных систем и систем определения местоположения, включая опознавательный индекс ВС, данны е о его мест оположении в чет ырех измерениях и, при необходимост и, дополнительные данные.

При использовании речевой связи регулярные мет еорологические наблюдения с борта ВС на этапе полета по маршруту проводятся в пункт ах, где согласно соответствующим правилам ОВД необходимо посылать донесение о местоположении ВС или которые находят ся на расстояниях, наиболее близко соот ветствующих интервалам в 1 час полетного времени.

При использовании речевой связи экипаж воздушного судна освобождает ся от проведения регулярны х наблюд ений в тех случ аях, когда:

1) ВС не оснащено оборудованием зональной навигации (RNAV);

2) продолжит ельность полета составляет 2 ч или менее;

3) ВС находится на расстоянии менее 1 часа полетного времени от след ующ его намеченного пункта посадки;

4) полет проходит на высоте ниже 1500 м (5000 фут ов).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: