Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В9; С1.




Региональный экзамен по русскому языку в 8 классе

 

 

Ф.И.О. учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Вариант №1

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 105 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 11 заданий (А1-А11). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 5 заданий (В1-В5), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами,разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа. Записывайте ответы в отведенном для этого месте в самой работе.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А11) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) занятА 2) грунтОвая (дорога) 3) дОнельзя 4) формИровать

А2 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Мы ТО(ЖЕ) решили прогуляться в парке (ПО)ЭТОМУ маршруту.

2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильной грозы были отменены все авиарейсы, (ПО)ЭТОМУ нам пришлось ночевать в гостинице.

3) (С)НАЧАЛА он был так сильно раздосадован, что в ТОТ(ЖЕ) миг решил не возвращаться более в родительский дом, но потом успокоился.

4) (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов он занимался своей корреспонденцией и совершенно забыл, (ЗА)ЧЕМ отправил слугу.

 

А3 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Окна тускло синели во мраке.

2) Жизнь невыразимо прекрасна и увлекательна.

3) Это письмо было адресовано соседке.

4) С первых дней он сумел расположить меня к себе.

 

А4 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым.

1) Ночь светла, и ровен путь.

2) Взгляд есть меч души.

3) Бережливость лучшее богатство.

4) Небо как книга, которую не устанешь читать.

А5 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Не было больше ни желаний ни надежд ни особенных забот а только стремление сохранить настоящее.

2) Бесшумные молнии исподтишка но стремительно и сильно били в луга.

3) По постным дням на столе появлялись постные щи из крупы и похлебка из вяленой рыбы или сухих грибов.

4) Тебе надо было дома оставаться да на печи сидеть.

 

А6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вечером (1) к нашей радости (2) поездка была отложена на несколько дней. Володя (3) должно быть (4) гордился тем, что приехал на охотничьей лошади.
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

 

А7 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Он внимательно наблюдал и разглядывал людей в гостиной.

2) Дворянство возненавидело его за независимый нрав.

3) Решено было поставить спектакль по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».

4) Я чуть было не угодил в яму с весенней водой, оставшейся после половодья.

 

Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В9; С1.

1. (1)Медный всадник (памятник Петру I) – один из самых узнаваемых символов города на Неве. (2)Идея его создания принадлежит Екатерине II. (3)Возведением монумента Петру Великому она хотела подчеркнуть свою приверженность петровским реформам.

2. (6)Работу над созданием монумента Петру Великому, казалось бы, следовало доверить мастеру с мировым именем, однако, по совету Вольтера и Дидро, с которыми Екатерина II состояла в переписке, императрица выбрала никому на тот момент не известного французского скульптора Этьена-Мориса Фальконе. (7)Скульптору уже 50 лет, он знаменит своими работами в жанре малой и станковой пластики, но как художник он не удовлетворен собой, мечтает о монументальной скульптуре и как дар судьбы воспринимает предложение осуществить памятник Петру Великому в виде «конной статуи колоссального размера».

3. (8)Фальконе приезжает в Петербург. (9)В мучительных поисках образа Петра перерывает архивы, разыскивает людей, лично знавших императора: ему важно услышать все из первых уст.

4. (10)С необыкновенной энергией принимается Фальконе за работу. (11)Образ уже живет в воображении художника. (12)Нужно только найти для него наиболее выразительную форму. (13)Во дворе мастерской Фальконе велит соорудить помост с точно таким наклоном, который будет иметь скала – пьедестал будущего монумента. (14)Перед скульптором ежедневно гарцуют всадники на лучших скакунах императорской конюшни. (15)Сотни раз он заставляет наездника вскакивать на вершину помоста, поднимая коня на дыбы, а сам лихорадочно зарисовывает положение ног коня, посадку и положение головы всадника.

5. (16)Что видит в Петре Фальконе? «(17)Мой царь не держит в руке жезла, – объясняет идею монумента художник, – он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемой им страной. (18)Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, – эмблемой побежденных им трудностей».

6. (19)Фальконе не идет проторенными путями, для него не существует авторитетов. (20)Он независим и упрям, никто не может его ни в чем переубедить. (21)Есть образ – и он ему следует. (22)Каким воображением и смелостью надо было обладать, чтобы посадить императора Петра на взбесившегося жеребца, на котором вместо седла была звериная шкура! (23)Медный всадник – новация. (24)Образ, созданный художником, отличается такой лаконичностью формы и емкостью содержания, какие были ранее не известны. (25)Никогда прежде фигура коня не играла столь важной роли в выражении общего замысла монумента. (26)В едином порыве конь и всадник взлетают на скалу, они уже неразделимы: это не всадник и конь, а кентавр. (27)Царь удерживает коня на краю скалы, а жестом десницы утверждает: «Новой России – быть!»

7. (28)Скале, служащей памятнику постаментом, придана форма волны – как напоминание о стремлении Петра превратить Россию в морскую державу. (29)Одновременно скала служит символом трудностей, преодолённых царём-реформатором, а змея под копытами коня символизирует противников петровских преобразований.

8. (30)Говорят, что в городе Петра возрастает дарование художников. (31)В случае скульптора Фальконе, создавшего лучшую в мире конную статую, это, несомненно, так. (32)Ему удалось гениально воплотить идею петровских преобразований. (33)Медный всадник не просто памятник Петру Великому, а символ новой, возрождающейся России.

(По материалам периодической печати)

 

А8 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Фальконе «как дар судьбы» воспринимает приглашение создать в России монумент Петру Великому?»

1) (32)Ему удалось гениально воплотить идею петровских преобразований.

2) (7)Скульптору уже 50 лет, он знаменит своими работами в жанре малой и станковой пластики, но как художник он не удовлетворен собой, мечтает о монументальной скульптуре и как дар судьбы воспринимает предложение осуществить памятник Петру Великому в виде «конной статуи колоссального размера».

3) (11)Образ уже живет в воображении художника.

4) (6)Работу над созданием монумента Петру Великому, казалось бы, следовало доверить мастеру с мировым именем, однако, по совету Вольтера и Дидро, с которыми Екатерина II состояла в переписке, императрица выбрала никому на тот момент не известного французского скульптора Этьена-Мориса Фальконе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: