Авт. программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.




Математика, 136 часов, 4 часа в неделю, 4 класс

Раздел. Название темы. Кол-во часов Элементы содержания.   Универсальные учебные действия.  
 
I четверть – 36 часов Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)  
1. Нумерация. Счет предметов. Разряды.   Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица  
  Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.   Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений   Знатьтаблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях  
  Нахождение суммы нескольких слагаемых     Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения   Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия  
  Вычитание трехзначных чисел   Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них   Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.  
  Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные     Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное   Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные    
  Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные   Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» Уметьвыполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные    
  Приемы письменного деления на однозначное число   Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел    
  Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа   Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений   Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа  
  Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль   Деление трехзначного числа на однозначное   Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль  
  Входная контрольная работа №1     Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Уметьпользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)  
  Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата   Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками  
  Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия».     Письменные вычисления с натуральными числами   Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметьзаписывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом  
Числа, которые больше 1000 (108 ч) Нумерация (9 ч)  
  Нумерация. Разряды и классы. Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа   Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды Знатьпоследовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых  
  Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых   Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды   Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста  
  Сравнение чисел     Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000    
  Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз   Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»   Уметь проверять правильность выполнен- ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз  
  Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе   Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете   Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе  
  Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел, больших 1000»   Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами   Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000    
  Класс миллионов, класс миллиардов   Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000  
  Луч, числовой луч   Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч  
  Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки   Построение прямого угла на клетчатой бумаге   Знатьпонятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол  
Величины– (15 ч)  
  Единица длины – километр   Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  
  Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади   Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры     Знатьединицы площади, таблицу единиц площади.Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  
  Измерение площади фигуры с помощью палетки   Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки   Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом  
  Нахождение нескольких долей целого   Решение текстовых задач арифметическим способом Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом  
  Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы площади»   Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними   Знать единицы длины и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах    
  Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы   Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах  
  Единицы времени   Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)  
  24-часовое исчисление времени   Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах  
  Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)   Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними   Уметьопределять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом  
  Единица времени – секунда   Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)  
  Единица времени – век. Таблица единиц времени   Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  
  Контрольная работа №2 за I четверть (40 мин)   Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом   Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом  
  Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого   Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника   Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками  
  Закрепление изученного. Единицы времени   Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)  
  Единицы времени. Самостоятель-ная работа по теме «Единицы времени» (20 мин)   Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки,   Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)  
II четверть – 28 часов Сложение и вычитание (9 ч)  
  Письменные приемы сложения и вычитания   Письменные вычисления с натуральными числами   Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией  
  Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)   Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)  
  Нахождение неизвестного слагаемого   Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Знатьправило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений    
  Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого   Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания Знатьправило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)  
  Нахождение суммы нескольких слагаемых   Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом  
  Сложение и вычитание величин   Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин Знатьприем сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах  
43-44 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме   Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…» Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией  
  Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»   Письменные вычисления с натуральными числами   Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений  
Умножение и деление (75 ч)  
  Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0   Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов   Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками  
  Письменные приемы умножения   Умножение четырехзначного числа на однозначное   Уметь выполнять письменные приемы умножения,проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом    
  Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7   Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)  
  Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями   Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений  
  Нахождение неизвестного множителя   Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Знать правило нахож- дения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)  
  Деление как арифметическое действие   Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений   Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)  
  Деление многозначного числа на однозначное     Деление трех-четырехзначного числа на однозначное   Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений  
  Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное   Письменные вычисления с натуральными числами   Уметьвычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)  
  Итоговая контрольная работа № 4 за I полугодие (40 мин)   Деление трех-четырехзначного числа на однозначное   Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом  
  Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками   Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками  
  Решение задач на пропорциональное деление   Решение текстовых задач арифметическим способом   Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)  
  Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули     Деление многозначного числа на однозначное   Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули  
  Деление многозначных чисел на однозначные   Деление многозначного числа на однозначное   Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные    
  Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули   Деление многозначного числа на однозначное   Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули  
  Решение задач на пропорциональное деление     Решение текстовых задач арифметическим способом   Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)      
  Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»       Деление многозначного числа на однозначное   Уметьвыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)  
  Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин)   Письменные вычисления с натуральными числами   Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)  
  Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные   Деление многозначного числа на однозначное   Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)  
  Среднее арифметическое     Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи Знать понятие «среднее арифметическое». Уметьпользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое  
III четверть -40 часов  
  Среднее арифметическое     Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи Знать понятие «среднее арифметическое». Уметьпользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое  
  Скорость. Единицы скорости   Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) Знатьпонятие «скорость», единицы скорости. Уметьпользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом  
67-68 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием   Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)   Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние  
  Закрепление по теме «Задачи на движение   Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)   Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния  
  Решение задач на движение   Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)   Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом  
71-72 Виды треугольников     Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметьпользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника    
  Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника     Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)   Знатьспособ построения треугольника с помощью угольника. Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку  
  Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки   Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов   Уметьвыполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника  
  Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение»     Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) Уметьустанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом  
  Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение   Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)   Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками  
  Умножение числа на произведение   Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов Уметьвыполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений  
  Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями   Устные и письменные вычисления с натуральными числами   Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями  
  Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями   Умножение чисел, использование соответствующих терминов   Знатьконкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления  
  Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями   Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений   Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями  
  Решение задач на движение     Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений  
  Перестановка и группировка множителей     Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении Уметь группировать множители в произведении. Знатьконкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления    
  Деление на числа, оканчивающиеся нулями     Деление чисел, использование соответствующих терминов   Уметьприменять прием письменного умножения и деления при вычислениях  
  Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач     Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом   Уметьвыполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом  
  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями   Свойства арифметических действий при выполнении вычислений   Уметьвыполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100    
  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями     Свойства арифметических действий при выполнении вычислений   Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления  
  Решение задач на движение в противоположных направлениях   Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач Уметьрешать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом  
  Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»   Письменные вычисления с натуральными числами   Уметьприменять прием письменного умножения и деления при вычислениях  
  Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями   Письменные вычисления с натуральными числами   Уметьпроверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом  
  Умножение числа на сумму   Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении   Знать правило умножения числа на сумму. Уметьвыполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений  
  Письменное умножение на двузначное число   Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления  
  Письменное умножение на двузначное число   Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений Уметьвыполнять письменное умножение на двузначное число  
  Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов   Решение текстовых задач арифметическим способом   Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число  
  Письменное умножение на трехзначное число   Свойства арифметических действий при выполнении вычислений Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметьприменять прием письменного умножения на трехзначное число  
  Письменное умножение на трехзначное число   Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения Уметьвыполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)  
  Письменное деление на двузначное число   Способы проверки правильности вычислений   Уметьвыполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных выч-ний  
  Письменное деление на двузначное число с остатком   Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами   Знатьконкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком  
  Деление на двузначное число   Взаимосвязь между компонентами и результатом деления   Уметьвыполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число  
99-100 Деление на двузначное число     Деление чисел, использование соответствующих терминов   Уметьвыполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)  
  Решение задач изученных видов   Решение текстовых задач арифметическим способом Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом  
  Деление на двузначное число     Способы проверки правильности вычислений   Уметьприменять прием письменного умножения и деления при вычислениях  
  Деление на двузначное число, когда в частном есть нули   Деление чисел, использование соответствующих терминов Уметьвыполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)  
  Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»   Письменные вычисления с натуральными числами   Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений  
IV четверть – 32 часа  
  Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление на двузначное число»   Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых за


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: