Удаление воздуха из системы




  • Присоедините манометр для измерения давления в трубопроводах

УКАЗАНИЕ: Присоедините один конец зеленой трубки к среднему штуцеру манометра, а другой — к вакуумному насосу.

 

  • Откройте клапаны контуров высокого и низкого давления манометра и включите вакуумный насос для удаления воздуха.
  • Удаление проводите до тех пор, пока манометр низкого давления не покажет 750 мм рт. ст. или выше.
  • Поддерживая давление 750 мм рт. ст., проводите удаление еще в течение десяти минут.
  • Закройте клапаны контуров высокого и низкого давления манометра и выключите вакуумный насос.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если выключить насос при двух открытых клапанах (контуры высокого и низкого давления), воздух попадет в систему кондиционирования.

Проверка герметичности

После выключения насоса оставьте систему на пять минут с закрытыми клапанами контуров высокого и низкого давления. Затем проверьте, не изменились ли показания манометра. Если давление на манометре поднимается, это может свидетельствовать о попадании воздуха в систему кондиционирования, поэтому следует проверить прокладки и соединения системы кондиционирования.

При недостаточном удалении воздуха оставшаяся в трубках влага замерзает и препятствует свободному перетеканию хладагента, а также может привести к коррозии деталей системы кондиционирования воздуха.

 

Заправляем установку хладагентом

Для установки с капиллярным расширительным устройством лучшим способом заправки является строгое соблюдение массы жидкости, объем которой указывает производитель. Поэтому вначале необходимо слить из установки весь хладагент, произвести ее вакуумирование и используя точные весы и мерный заправочный цилиндр залить в установку то количество хладагента, которое указал изготовитель на прикрепленной к ней табличке.

Осуществляя ремонт установки на месте ее нахождения, ремонтник часто сталкивается с проблемой отсутствия весов и мерного цилиндра. Встречаются случаи, когда надпись на прикрепленной к установке табличке невозможно прочитать или она вовсе отсутствует. Если нет возможности доставить агрегат в мастерскую, ремонт необходимо начать с поиска утечек и их устранения.

Выполняя заправку установки необходимо осторожно осуществлять подачу хладагента (желательно в паровой фазе), постоянно измеряя перегрев на всасывающей магистрали компрессора. В момент заправки ремонтник должен помнить, что опасное понижение перегрева связано со следующими показателями:

  • увеличение давления конденсации;
  • снижение температуры в охлаждаемом объеме (во время ремонта она преимущественно высокая);
  • уменьшение интенсивности теплообмена на испарителе (загрязнение воздушного фильтра или покрытие испарителя снежной «шубой»).

Чрезмерная заправка провоцирует работу установки с пониженным перегревом на всасывающей магистрали. Избыток хладагента в контуре также является причиной возникновения гидроударов, которые могут стать причиной разрушения компрессора.

В свою очередь, недостаточная заправка характеризуется высоким перегревом во всасывающей магистрали. Герметичный корпус кожуха плохо охлаждается и двигатель компрессора перегревается. В этом случае остается надеяться только на срабатывание защитных механизмов, поскольку в противном случае возникает большая вероятность поломки двигателя.

Установки, обладающие капиллярными расширительными устройствами, характеризуются пониженной заправкой, поскольку во время остановок компрессора давление в контуре выравнивается и испаритель может оказаться переполненным, поскольку в него при остановках из конденсатора стекает хладагент.

Таким образом, в оборудовании с капиллярным расширительным устройством определяющим показателем не может быть переохлаждение, поэтому с его помощью нельзя оценивать величину заправки хладагентом. Только экспериментальным путем ремонтник может определить момент, когда установка больше в заправке не нуждается. В случае неуверенности необходимо осмотреть установку через время и в случае необходимости ее дозаправить.

 

Заправка хладагента

Холодильную установку заправляют хладагентом только после завершения процесса вакуумирования. При этом система должна быть полностью отключена от питания. Во время заправки количество хладагента, находящееся в заправочном баллоне, взвешивают на весах.

Перед заправкой необходимо продуть заправочный шланг хладагентом. Для хладагентов R407° C и R410A заправочные цилиндры не используют, заправку производят только жидкой фракцией.

Во время заправки температура баллона понижается, и давление в нем также падает, становясь ниже давления заправляемого контура. В связи с этим, баллон во время заправки холодильного контура нужно подогревать. Для этой цели можно использовать электронагревательный пояс. Его особенность заключается в наличии термоконтакта, благодаря которому при достижении температуры баллона в 50 С, нагрев отключается.

Запрещается подогревать баллон при помощи газовой горелки, поскольку данный вариант может легко привести к перегреву.

Во время заправки установки используют специальные электронные весы с дозатором, поскольку при таком способе количество заправленного хладагента в установке будет точным. При использовании заправочного цилиндра его наполняют тем количеством хладагента, которого будет достаточно для данной установки.

При наличии в установке конденсатора водяного охлаждения во время заправки нужно следить за тем, чтобы циркуляция в нем была беспрерывной. Это снизит температуру конденсатора, облегчая процесс заправки установки хладагентом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: