- Присоедините манометр для измерения давления в трубопроводах
УКАЗАНИЕ: Присоедините один конец зеленой трубки к среднему штуцеру манометра, а другой — к вакуумному насосу.
- Откройте клапаны контуров высокого и низкого давления манометра и включите вакуумный насос для удаления воздуха.
- Удаление проводите до тех пор, пока манометр низкого давления не покажет 750 мм рт. ст. или выше.
- Поддерживая давление 750 мм рт. ст., проводите удаление еще в течение десяти минут.
- Закройте клапаны контуров высокого и низкого давления манометра и выключите вакуумный насос.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если выключить насос при двух открытых клапанах (контуры высокого и низкого давления), воздух попадет в систему кондиционирования.
Проверка герметичности
После выключения насоса оставьте систему на пять минут с закрытыми клапанами контуров высокого и низкого давления. Затем проверьте, не изменились ли показания манометра. Если давление на манометре поднимается, это может свидетельствовать о попадании воздуха в систему кондиционирования, поэтому следует проверить прокладки и соединения системы кондиционирования.
При недостаточном удалении воздуха оставшаяся в трубках влага замерзает и препятствует свободному перетеканию хладагента, а также может привести к коррозии деталей системы кондиционирования воздуха.
Заправляем установку хладагентом
Для установки с капиллярным расширительным устройством лучшим способом заправки является строгое соблюдение массы жидкости, объем которой указывает производитель. Поэтому вначале необходимо слить из установки весь хладагент, произвести ее вакуумирование и используя точные весы и мерный заправочный цилиндр залить в установку то количество хладагента, которое указал изготовитель на прикрепленной к ней табличке.
Осуществляя ремонт установки на месте ее нахождения, ремонтник часто сталкивается с проблемой отсутствия весов и мерного цилиндра. Встречаются случаи, когда надпись на прикрепленной к установке табличке невозможно прочитать или она вовсе отсутствует. Если нет возможности доставить агрегат в мастерскую, ремонт необходимо начать с поиска утечек и их устранения.
Выполняя заправку установки необходимо осторожно осуществлять подачу хладагента (желательно в паровой фазе), постоянно измеряя перегрев на всасывающей магистрали компрессора. В момент заправки ремонтник должен помнить, что опасное понижение перегрева связано со следующими показателями:
- увеличение давления конденсации;
- снижение температуры в охлаждаемом объеме (во время ремонта она преимущественно высокая);
- уменьшение интенсивности теплообмена на испарителе (загрязнение воздушного фильтра или покрытие испарителя снежной «шубой»).
Чрезмерная заправка провоцирует работу установки с пониженным перегревом на всасывающей магистрали. Избыток хладагента в контуре также является причиной возникновения гидроударов, которые могут стать причиной разрушения компрессора.
В свою очередь, недостаточная заправка характеризуется высоким перегревом во всасывающей магистрали. Герметичный корпус кожуха плохо охлаждается и двигатель компрессора перегревается. В этом случае остается надеяться только на срабатывание защитных механизмов, поскольку в противном случае возникает большая вероятность поломки двигателя.
Установки, обладающие капиллярными расширительными устройствами, характеризуются пониженной заправкой, поскольку во время остановок компрессора давление в контуре выравнивается и испаритель может оказаться переполненным, поскольку в него при остановках из конденсатора стекает хладагент.
Таким образом, в оборудовании с капиллярным расширительным устройством определяющим показателем не может быть переохлаждение, поэтому с его помощью нельзя оценивать величину заправки хладагентом. Только экспериментальным путем ремонтник может определить момент, когда установка больше в заправке не нуждается. В случае неуверенности необходимо осмотреть установку через время и в случае необходимости ее дозаправить.
Заправка хладагента
Холодильную установку заправляют хладагентом только после завершения процесса вакуумирования. При этом система должна быть полностью отключена от питания. Во время заправки количество хладагента, находящееся в заправочном баллоне, взвешивают на весах.
Перед заправкой необходимо продуть заправочный шланг хладагентом. Для хладагентов R407° C и R410A заправочные цилиндры не используют, заправку производят только жидкой фракцией.
Во время заправки температура баллона понижается, и давление в нем также падает, становясь ниже давления заправляемого контура. В связи с этим, баллон во время заправки холодильного контура нужно подогревать. Для этой цели можно использовать электронагревательный пояс. Его особенность заключается в наличии термоконтакта, благодаря которому при достижении температуры баллона в 50 С, нагрев отключается.
Запрещается подогревать баллон при помощи газовой горелки, поскольку данный вариант может легко привести к перегреву.
Во время заправки установки используют специальные электронные весы с дозатором, поскольку при таком способе количество заправленного хладагента в установке будет точным. При использовании заправочного цилиндра его наполняют тем количеством хладагента, которого будет достаточно для данной установки.
При наличии в установке конденсатора водяного охлаждения во время заправки нужно следить за тем, чтобы циркуляция в нем была беспрерывной. Это снизит температуру конденсатора, облегчая процесс заправки установки хладагентом.