Укажите неверное объяснение написания слова.




В каком ряду во всех словах пишется буква А?

1) пригл..шать, уг..сать, иде..логия

2) предст..влять, предн..значение, дек..рация

3) препод..вать, ф..нтазия, выр..сти

4) л..боратория, пол..гается, упр..щать

 

В каком ряду во всех словах пишется буква И

1) ц..рк, ц..фра, ц..пленок

2) ц..мбалы, ц..ган, ц..гарка

3) ц..гейка, ц..вилизация, ц..тата

4) ц..почки, ц..новка, ц..ркуль

 

В каком ряду допущена ошибка в употреблении прописных букв

1) президент Российской Федерации;

2) Государственный Литературный музей;

3) Драматический театр на Малой Бронной;

4) Российский государственный профессионально-педагогический университет;

5) День Победы.

 

Найдите слово с орфографической ошибкой.

1) круглолицый 2) пастуший 3) сгущёнка 4) крючёк

В каком слове пишется Е?

1) юрод..вый 2) заботл..вый 3) заносч..вый 4) милост..вый 5) сирен..вый

 

Тире ставится в предложении

1) Скоро пять лет как я работаю в школе

2) Он давно уже уехал и где он теперь я не знаю

3) Как он добрался сюда этого никак не мог он понять

4) Я боюсь одного чтобы переутомление людей не отразилось на их работе

Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1) «Я уверен,— продолжал я,— что княжна в тебя влюблена».

2) Наполеон сказал позже, что из всех сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой.

3) «Что же, ничего не поделаешь»,— сказала она.— «Мне только жаль вашу Лизу».

4) «А у нас какой лучший город?» — спросил опять Манилов.

Выберите предложение, где запятые расставлены верно

1) Профессор спросил Райского, где он учился, и подтвердил, что у него талант, и разразился сильной бранью узнав, что Райский только раз десять был в академии.

2) Профессор спросил Райского где он учился и подтвердил, что у него талант, и разразился сильной бранью, узнав, что Райский только раз десять был в академии.

3) Профессор спросил Райского, где он учился, и подтвердил, что у него талант, и разразился сильной бранью, узнав, что Райский только раз десять был в академии.

4) Профессор спросил Райского, где он учился, и подтвердил что у него талант, и разразился сильной бранью, узнав, что Райский только раз десять был в академии.

В каком предложении допущена ошибка в постановке запятой перед И.

1) Выстрелы теперь слышались чаще со стороны степи, и со стороны пруда, и с одного конца улицы, и с другого.

2) Работу не прекращали, и когда лил дождь, и когда трещали морозы.

3) Я очень люблю свою маму, и сестер тоже.

4) Сильный ветер, мороз, и на улицу не хочется выходить.

10. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Он отмалчиваться не мог, и голос его находил отклики повсюду.

2) Метелица был уже совсем близко от костра: вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.

3) Известно, что, если знаешь правила, то легко решить задачу.

4) Вы не можете себе представить, как народ тянется к музыке и как люди благодарны за музыку.

5) Молодой человек, казалось, шел вслед за девушкой, не сознавая хорошо куда она ведет его.

В каком слове ударение на втором слоге?

1) облегчить

2) принял

3) переданный

4) балуется

5) некролог

Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка

1) четверо ножниц

2) обои студентки

3) двое очков

4) трое людей

В каком ряду все формы числительного образованы правильно?

1) до ста, до семиста, к семистам 3) в семистах, до семисот, в ста

2) к ста, в семиста, семьюстами 4) в семистах, до семисот, в стах

 

В каком предложении вместо слова БЕЗОБИДНЫЙ нужно использовать НЕОБИДЧИВЫЙ?

1) Заведующий отделением часто отчитывал нас без всяких оснований, но в сущности был совершенно безобидным человеком.

2) Шутки брата далеко не всегда были безобидны.

3) Я люблю общительных, безобидных людей, которые понимают шутки.

4) Мыши – совершенно безобидные существа, хотя многие их боятся.

 

15. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Научившись читать в пятилетнем возрасте,

1) в школе мне было скучно изучать азбуку.

2) письмом я не мог овладеть до восьми лет.

3) любимым моим занятием все-таки оставалось рисование.

4) учение в школе не представляло для меня никакого труда.

 

Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) одной тапкой

2) более лучше

3) в обоих государствах

4) без комментариев

 

Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.

2) В этом году мы решили выписать журнал «Природу».

3) Говоря о русской поэзии, нельзя не вспомнить Жуковского.

4) После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен декабристским идеалам.

 

Укажите неверное объяснение написания слова.

1) даННый – в суффиксе полного причастия или прилагательного от глагола совершенного вида пишется НН

2) крыжОвник – после твёрдых шипящих в основе существитель­ных пишется О (не Ё)

3) бреЕтся – в окончании глагола I спряжения пишется Е

4) освЯщённый традицией – проверяемая безударная гласная в корне слова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: