От грамотно выстроенной кадровой политики зависит результативность работы компании




Уральская магистраль, Гудок, 15 февраля 2017

Эффективный персонал

15.02.2017

От грамотно выстроенной кадровой политики зависит результативность работы компании

На состоявшемся круглом столе по вопросам реализации единой политики ОАО «РЖД» в области управления персоналом (на фото) высказывались предложения по совершенствованию управленческой стратегии на СвЖД. Прозвучало немало пожеланий из регионов, но наиболее последовательными выглядели предложения участников в студии Екатеринбурга. После завершения мероприятия мы побеседовали с некоторыми из них.

фото: Никита Песоцкий

 

Михаил Сазонов, начальник службы организации и оплаты труда
Сергей Шинкаренко, заместитель начальника Свердловской дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам
Игорь Южаков, заместитель председателя дорпрофжел на СвЖД

– Насколько активно сегодня используется такой сильный инструмент управления эффективностью работы персоналом, как поощрение лучших из средств начальника дороги? Для предприятия получить такую премию – это ещё и определённый статус.

Михаил Сазонов: По итогам 2016 года из средств лимита начальника дороги поощрено 8,2 тыс. работников на общую сумму 75,3 млн руб. Таким образом, поощрён каждый седьмой работник – без учёта дочерних и зависимых обществ.

Наибольшее количество поощрений выплачено работникам Свердловской дирекции инфраструктуры – 4804 человека получили 34,3 млн руб. Средняя премия составила 7,2 тыс. руб. За ними следуют движенцы – 1110 работников премированы на 15,5 млн руб. Средняя выплата – 14 тыс. руб. Максимальная сумма поощрения на одного работника – в Свердловском ТЦФТО – здесь средняя премия составила 17 тыс. руб., поощрено 136 работников. По итогам работы за 2016 год ТЦФТО и Свердловская дирекция управления движением заняли первое место в отраслевом соревновании. Так что премия из лимита начальника дороги – это сильный стимулирующий инструмент.

– Нельзя сбрасывать со счётов такой фактор, как конкуренция на рынке труда, особенно проявляющаяся в крупных промышленных и добывающих регионах.

Что предпринимается дорогой для удержания ценных работников?

Михаил Сазонов: Наши специалисты ведут мониторинг региональных рынков труда, и руководство дороги оперативно реагирует на колебания рынка. Сегодня укомплектованность подразделений, расположенных в границах СвЖД, составляет 99,8 % к штатному расписанию. А в отношении ценных специалистов у нас всегда велась и ведётся соответствующая работа. В 2016 году структурным подразделениям, расположенным в границах магистрали, предоставлялись дополнительные средства на установление зональных надбавок. Эти выплаты позволили снизить кадровую напряжённость на тех производственных участках, где есть проблемы укомплектованности работников, и там, где уровень текучести кадров превышает критическое значение. Для сравнения: на эти цели в 2015 году было выделено 122 млн руб., а в 2016 году – уже 123 млн руб. Это «тонкий» инструмент, и применяется он адресно, по основным профессиям, где нельзя допускать провалов. И не случайно по двум дирекциям были направлены максимальные суммы: в Свердловскую дирекцию тяги на эти цели выделили 48,8 млн руб., в Свердловскую дирекцию инфраструктуры – 37,7 млн руб. В другие подразделения направлены средства в разы меньше. Работа по обеспечению конкурентоспособного уровня зарплаты наших работников будет продолжена и в 2017 году.

– Как вы оцениваете качество обучения персонала и достаточно ли сегодня инженерных кадров для обучения?

Сергей Шинкаренко: Могу сказать, что из 56 структурных подразделений должность инженера по подготовке кадров существует только в 22 предприятиях – это 39 %. К примеру, из 27 дистанций пути в 13 есть такой специалист. Поэтому не во всех структурных подразделениях можно оперативно влиять на качество обучения персонала. При этом в повышении квалификации руководителей и специалистов цифры по хозяйствам дирекции выглядят так: в хозяйстве пути обучено 742 чел., или 108 % от плана, в вагонном хозяйстве – 207 чел.
(113 % от плана), в хозяйстве автоматики и телемеханики – 359 чел. (117 %), в аппарате дирекции инфраструктуры – 117 чел. (114 %).

– Картина в целом складывается неплохая… Но в чём тогда кроются основные проблемы?

Сергей Шинкаренко: Есть проблема влияния на качество – это отсутствие необходимой учебно-лабораторной базы как в учебных центрах, так и на рабочих местах структурных подразделений дирекции. Там, где работники проходят производственное обучение.

Например, в путевом хозяйстве в настоящее время в учебном процессе для изучения работы на бесстыковом пути применяются необновлённые фильмы и несколько плакатов. Ответственность за качество производственного обучения монтёров пути возлагается на дорожного мастера. А он, в связи с производственными заданиями участка, которые зависят от периода и времени года, не всегда может обеспечить обучение в соответствии с программой практики.
Необходимо закладывать в инвестпрограммы оснащение учебной базы и техкабинетов центров современными тренажёрами и компьютерными программами с 3-D изображением. А также предлагать обязательное проведение производственного обучения по программам профподготовки в учебных центрах на полигонах или базовых кафедрах структурных подразделений – под руководством мастеров из штата учебных центров.

– Не секрет, что в последнее время в общежитиях учебных центров профквалификаций (УЦПК) отмечены случаи нарушений трудовой дисциплины работниками, которые направлены на повышение квалификации или для получения вторых специальностей.

Как можно с этим бороться?

Игорь Южаков: Эти факты свидетельствуют о снижении профилактической работы, в том числе и со стороны профсоюзного актива. Председатель дорпрофжел на СвЖД Анатолий Гаращенко направил в региональные филиалы телефонограмму для принятия срочных мер для повышения уровня дисциплины обучающихся. Речь идёт в основном о тех, кто пока ещё не является полноценными работниками компании и только понаслышке знаком с корпоративными требованиями и трудовой этикой. На основании раздела № 11 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2017 – 2019 годы и принципах социального партнёрства, профсоюзный актив, начиная с 13 февраля, проводит в общежитиях проверки соблюдения Правил проживания обучающихся. В них участвуют освобождённые председатели ППО соответствующих регионов – не менее одной проверки в неделю. Кроме того, обучающимся нужно больше уделять внимания занятиям спортом: если человек увлекается спортом, то у него не будет времени на праздное времяпрепровождение и неблаговидные проступки.

Руководителям учебных центров необходимо представить в дорпрофжел предложения по приобретению мелкого спортинвентаря для занятий в общежитиях. Здоровому образу жизни будут способствовать и соревнования среди обучающихся в УЦПК и проживающих в общежитиях. Допустим, раз в квартал.

Подготовил Владимир Андреев

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: