Воспринимает и воспроизводит ритм




- правильно (без ошибок);

- не всегда правильно (с ошибками);

- не правильно

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

В сторонах собственного тела

- ориентируется;

- ориентируется не всегда правильно, имеет нечёткие представления о левой и правой руке в разных пробах, понятиях «впереди», «сзади»….;

- ориентируется с грубыми ошибками;

- не ориентируется, не сформированы понятия о левой и правой руке в разных пробах.

Пространственные представления

не нарушены; - нарушены незначительно, не всегда правильно ориентируется в пространстве, имеет нечёткие представления о понятиях «впереди», «сзади»…..

- грубо нарушены; не ориентируется в пространстве, не сформированы понятия «впереди», «сзади»…..

ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ

- понимает, понимает не всегда, не понимает.

ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА

- сформирован, разрезные картинки собирает самостоятельно, легко, закономерность понимает, наглядно-образное мышление соотносится с наглядно - действенным;

- сформирован недостаточно (не полностью), разрезные картинки собирает с помощью педагога, по образц, по подражанию (сложные предметы без образца целого составить не может);

- не сформирован, при составлении картинки действует методом подставки, методом проб и ошибок.

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (времена года, месяцы, дни недели, части суток, понимание и использование логико – грамматических конструкций.)

- не нарушены, ориентация хорошая;

- нарушены незначительно, ориентация недостаточная, последовательность смены времён года знает нечётко, понятия «время дня», «части суток» ему знакомы, но он в них не ориентируется, слабо сформировано понятие «дни недели» - путает субботу со средой;

- грубо нарушены, ориентация слабая, не может назвать (и определить) времена года, время суток, не знает их последовательность, характерные особенности (признаки).

ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (СТЕРЕОГНОЗ)

– развито, быстро выделяет материалы, с которыми часто встречался раньше, вспоминает название тех предметов и материалов, с которыми встречался редко, объёмные предметы определяет хорошо, угадывает предметы по контуру (с 4 лет), угадывает предметы по контуру и по дифференциальным признакам (с 5 лет);

- развито недостаточно, плоскостные фигуры ощущает хуже, чем объёмные;

- развито слабо.

ПАМЯТЬ

Преобладает: зрительная, слуховая, моторная, смешанная

Произвольное запоминание

- развито хорошо;

- развито недостаточно; слуховая память развита хуже, чем зрительная;

- развито слабо – учит долго,медленно запоминает, быстро забывает; быстро запоминает и быстро забывает; эпизодическая забывчивость;

- запоминание словесного материала формируется трудно, воспроизведение бессистемно из-за непонимания логики событий; забывает сложные инструкции, уточняет последовательность заданий, значительно снижен объём кратко- и долговременной памяти;

Непроизвольное запоминание

- развито хорошо;

- развито недостаточно;

- развито слабо.

СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

- развито (соответствует возрасту), процессы анализа и синтеза сформированы, самостоятельно выделяет существенные признаки и словесно объясняет, наглядно-действенное мышление соотносится с наглядно - образным;

- развито недостаточно, операциями анализа и синтеза владеет слабо; видит лишний предмет, но даёт своеобразное обоснование; не использует обобщающего слова, не всегда верно может обосновать свои ответ; выделяет существенные признаки только с помощью взрослого, без объяснения.

- грубые нарушения мышления, операциями анализа и синтеза практически не владеет, при анализе использует несущественные признаки, не выделяет причинно – следственные связи и отношения, воображение бедное, творческое мышление отсутствует.

- не развито, операциями анализа и синтеза не владеет, при анализе использует несущественные признаки, не выделяет причинно – следственные связи и отношения, воображении и творческое мышление отсутствует.

Операции обобщения

- сформированы, сформированы недостаточно, сформированы слабо, не сформированы.

Операции сериации

- сформированы, сформированы недостаточно, сформированы слабо, не сформированы.

Операции сравнения

- сформированы, сформированы недостаточно, сформированы слабо, не сформированы.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ЗВУКОВОЙ СТРОЙ

- Звукопроизношение соответствует норме (в пределах возрастной нормы)

-Звукопроизношение сформировано недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, отсутствие, искажения), фонологические дефекты (замены, вариативные замены, простой звук заменяется сложным смешения).

ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Фонематический слух

- фонематический слух соответствует норме (сохранный); дифференциация звуков, слогов, слов не нарушена;

- фонематический слух развит недостаточно; дифференциация звуков, слогов, слов нарушена незначительно, не всегда различает и правильно употребляет сходные звуки, слоги и слова;

- фонематический слух не развит, дифференциация звуков, слогов, слов грубо нарушена; путает сходные звуки, слоги, слова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: