Звуковой и слоговой анализ




- соответствуют норме (сформированы на достаточном уровне;.

-сформированы недостаточно (развиты в недостаточной степени), трудность представляет определение места звука в слове;

- не сформированы (не развиты)

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Запас слов

-соответствует возрастной норме (достаточный);.

- недостаточен, ограничен (в пределах обихода);

- значительно ограничен, не соответствует биологическому возрасту ребёнка, беден.

Строение слов

- не нарушено;

- нарушено незначительно (сохраняется ритмический контур, ударение, число слогов);

- грубо нарушено.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

- грамматический строй речи соответствует норме (сформирован), грамматическая форма хорошо усвоена, т.к. употребляется в разных по назначению словах, отвечает без аграмматизмов, имеются случаи словообразования по аналоги;

- грамматический строй речи сформирован недостаточно, отвечает с аграмматизмами, наблюдается нарушение порядка слов, использование аморфных частей слов, взаимозамены

грамматических категорий; действует методом проб и ошибок, допускает аграмматичные предложения, пользуется словами с правильным и неправильным оформлением их окончаний, владеет конструкциями типа: И.П.+ согласованный глагол, но в его речи отсутствуют оформленные предложные конструкции;

- грамматический строй речи не сформирован.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

- в ладеет развёрнутой фразовой речью, умеет строить служебные конструкции с правильным усвоением флексий и предлогов, у произношения слов есть другие формы этого слова, имеются случаи словообразования по аналогии;

- пользуется развернутой фразой, связная речь логична, последовательна, но не выразительна, схематична, недостаточно сформироваы грамматические формы языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении, слоговая структура слов не нарушена, синтаксические конструкции фраз бедные.

- пользуется простой фразой, аграмматичная, структурно нарушенная фраза, активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных. предлоги употребляются редко (предлоги понимает не все.), слоговая структура слов нарушена;

- не сформирована, полное отсутствие звуковых и словесных средств общения, произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания; произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний; использование паралингвистических средств общения (выразительной мимики, жестов).

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая деятельность

- соответствуют возрасту;

-соответствуют более раннему возрасту;

- преобладает манипулятивная;

- отсутствует.

Интерес к игрушкам

- стойкий избирательный;

- поверхностный;

- не проявляет, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается,

самостоятельной игры не организует.

Характер действий и способы выполнения заданий с предметами и игрушками

- адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции;

- не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и

осуществляет специфические манипуляции с ними;

- неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет неспецифические, нелепые, недиктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).

ОБУЧАЕМОСТЬ

- высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи;

- средняя; при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;

- низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым

объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;

- крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: