Статистика эффективности торговли




 

1. Товарооборот организации увеличился в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом на 8%. Прибыль от реализации товаров увеличилась на 11%. Как изменилась рентабельность товарооборота?

Ответ: увеличилась на 2,8% (Индекс рентабельности товарооборота, рассчитанный как процентное отношение индекса прибыли к индексу товарооборота, составил 102,8%).

 

2. Имеются следующие данные по торгу за два года, млн. р.:

Показатель Годы
   
2. Валовой доход    
3. Расходы на реализацию    

Как изменилась прибыль от реализации товаров в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом?

Ответ: увеличилась на 60 млн. р. (прибыль от реализации за каждый год определяется как разность между валовым доходом и расходами на реализацию).

 

3. Имеются следующие данные по торгу за два года, млн. р.:

Показатель Годы
   
2. Валовой доход    
3. Расходы на реализацию    

Как изменилась рентабельность валового дохода?

Ответ: увеличилась на 11,1 процентных пункта (рентабельность валового дохода за каждый год определяется как процентное отношение прибыли от реализации к валовому доходу).

 

4. Рентабельность валового дохода организации (R) возросла на 4%, валовой доход (ВД) увеличился на 10%. Прибыль от реализации товаров (П) в отчетном периоде составила 200 млн. р. Абсолютный прирост прибыли от реализации товаров за счет динамики рентабельности валового дохода составил:

Ответ: 7,7 млн. р. (индексная модель вида П=R´ВД; абсолютный прирост прибыли за счет интенсивного фактора модели – рентабельности рассчитывается: ).

 

5. Рентабельность валового дохода организации (R) возросла на 4%, валовой доход (ВД) увеличился на 10%. Прибыль от реализации товаров (П) в отчетном периоде составила 200 млн. р. Абсолютный прирост прибыли за счет динамики валового дохода равен:

Ответ: 17,5 млн. р. (индексная модель вида П=R´ВД; абсолютный прирост прибыли за счет второго экстенсивного фактора модели – валового дохода может быть рассчитан: ).

 

6. Рентабельность валового дохода организации (R) возросла на 4%, валовой доход (ВД) увеличился на 10%. Прибыль от реализации товаров (П) в отчетном периоде составила 200 млн. р. Абсолютный прирост прибыли от реализации товаров в целом составил:

Ответ: 25,2 млн. р. (индексная модель вида П=R´ВД, следовательно,индекс прибыли определяется как произведение индексов рентабельности и валового дохода; прибыль в базисном периоде - отношение прибыли в отчетном периоде к индексу прибыли).

 

7. Торговая площадь организации в отчетном периоде составила 200 м2, что на 2% меньше, чем в базисном. Число покупок возросло с 20000 до 21000. Как изменилась пропускная способность организации (в %)?

Ответ: увеличилась на 7,1% (индекс пропускной способности, рассчитываемый как отношение индекса числа покупок к индексу торговой площади, составил 107,1%).

 

8. Обеспеченность населения местами в организациях общественного питания района за период возросла на 3%. Число организаций общественного питания увеличилось на 5%, их средний размер возрос на 4%. Как изменилась численность населения района?

Ответ: увеличилась на 6,0% (индекс численности населения, рассчитанный как отношение индекса числа мест в организациях общественного питания [произведение индексов числа организаций и их среднего размера] к индексу обеспеченности ими населения, составил 106,0%).

 

9. Отдача (f) холодильного оборудования (Х) торговой организации снизилась с 18 до 15 руб., товарооборот скоропортящихся товаров (O) увеличился с 100 до 120 млн.р. Абсолютный прирост товарооборота скоропортящихся товаров за счет изменения отдачи холодильного оборудования составил:

Ответ: минус 24 млн. р. (индексная модель вида О=f´Х; абсолютный прирост товарооборота за счет интенсивного фактора модели – отдачи оборудования рассчитывается: ).

 

10. Средний дневной товарооборот организации (О) в базисном периоде составил 100 млн. р., в отчетном - 110 млн.р. Продолжительность рабочего дня (t) организации - 12 часов в базисном периоде, 11 часов - в отчетном. Прирост товарооборота за счет изменения пропускной способности (скорости обслуживания покупателей - ) составил (млн.р.):

Ответ: 18,33 млн. р. (индексная модель вида О= ´ t; абсолютный прирост товарооборота за счет интенсивного фактора – пропускной способности - рассчитывается: ).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: