Особе-ти развития псих-х познав-ых проц-в взр-ти.




Изм-я в структуре и смысле образа «Я» у юношей.

Главное психолог-ое приобретение ранней юности - открытие своего внутреннего мира. Для реб-а единств-ой осознаваемой реальностью явл-я внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию. Юношеское "Я" еще не определенно, расплывчато, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда растет потребность в общении и потребность в уединении. Его "Я" практически сводится к сумме его реакций с разными значимыми людьми. У юноши положение меняется. Ориентация одновременно на нескольких значимых других делает психолог-ую ситуацию неопределенной, внутренне конфликтной. Если юноше не удается разрешить эти задачи, у него формируется неадекватная идент-ть, развитие которой может идти по 4 основным линиям: 1. Уход от психолог-ой интимности, избегание тесных межличностных отношений; 2. Размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен;
3. Размывание продуктивных, творческих способностей, неумение мобилизовать свои внутренние ресурсы и сосредоточиться на какой-то главной деятельности;
4. Формирование "негативной идентичности", отказ от самоопределения и выбор отрицательных образцов для подражания. Подросток с неопределенной идентичностью может вступить в стадию моратория и затем достичь зрелой идентичности, но может также навсегда остаться на уровне размытой идентичности или пойти по пути досрочной идентификации, отказавшись от активного выбора и самоопределения.

 

Харак-ка учебно-профес-й деят-и в юно-м возрасте.

Этапы становления профес-го самоопределения.

Первый этап - детская игра, в ходе которой ребенокпроигрывает разные профессиональные роли.

Второй этап - подростковая фантазия, когда подросток

видит себя в мечтах представителем привлек-ой

профессии. Третий этап – предвари-ый выбор профессии(подросток и юноша), виды дея-ти сортируются и оцениваются с точки зрения интереса, а затем с точки зрения ценностей. Четвертый этап - практическое принятие решения,собственно выбор профессии - включает два главных компонента: определение уровня квалификации будущего труда, объема и длит-сти необходимой подготовки к нему, т. е. выбор конкретной специальности. Однако ориентация на поступление в вуз форм-ся раньше,чем созревает выбор конкретной спец-ти.

Важную роль в принятии решения играет оценка своих

объективных возможностей - материальных условий семьи,уровня учебной подготовки, состояния здоровья и т. п.Важнейшими психолог-ми предпосылками ус-пешного професс-го самоопределения явл-я сформир-ый интеллектуальный потенциал, адекват-ная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуля-ция лич-ти.

Характерное приобретение ранней юности - форми-

рование жизненных планов. Жизне план как со-

вокупность намерений постепенно станов жизненной

программой, когда предметом размыш оказывает-

ся не только конечн результат, но и способы его дости-

жения. Главное противор жизн-ой перспективы

юношей и девушек - недостаточная самостоят-ть и

гот-ть к самоотдаче ради будущей реализации своих

жизненных целей.

Особе-ти развития псих-х познав-ых проц-в взр-ти.

К познав-м псих-м процессам отн-я процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь. Некоторые авторы полагают, что развитие когнитивной сферы человека прекращается на рубеже 18--20 лет, в последующие же годы происходит снижение интеллектуальных показателей. Другие, что когнитивное развитие продолжается и в период ранней взрослости. Специфика когнитивной сферы лиц, достигших 20--40 лет, обусловлена не только хронологическим возрастом и изменениями организма, но в большей степени определяется личными, социальными и культурными событиями и факторами. Как полагает С. Пако, оптимум интеллектуальных функций достигается на рубеже юности -- первых этапов ранней взрослости (ранней молодости) человека, а интенсивность их инволюции зависит от двух факторов: внутреннего и внешнего. В качестве внутреннего фактора выступает уровень одаренности индивида. по мнению С. Пако, существенно противостоит старению, затормаживая инволюционный процесс. Однако если обучение в школе носит всеобщий и обязательный характер, то повышение уровня образования после окончания школы имеет не только объективную-социально-эконом-ю, но и личнос-ю обусловленность. Тенденция к самореализации и саморазвитию у многих молодых людей выступает в качестве важнейшего стимула к повышению уровня образования и формированию познавательных интересов. Поэтому развитие когнитивной сферы людей в возрасте 20-40 лет неразрывно связано с развитием и формированием личности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: