Психологические типы старости.




И. Кон приводит свою классификацию типов старости, в зависимости от характера деятельности, которой она заполнена.

1. Первый тип – активная, творческая старость.

Люди расставались с профессиональным трудом и продолжали участвовать в общественной жизни. 2. Второй тип старости также отличается хорошей социальной и психологической приспособленностью, но энергия этих людей направлена главным образом на устройство собственной жизни. 3. Третий тип, в котором преобладают женщины, находит главное приложение силы в семье. 4. Четвертый тип – люди, смыслом жизни которых стала забота о здоровье. Все эти 4 типа старости И. Кон считает психологически благополучными и замечает, что есть и отрицательные типы развития. К таковым могут быть отнесены агрессивные старые ворчуны, недовольные состоянием агрессивного мира, критикующие все кроме себя. "Счастливая” старость характеризуется умиротворенностью, мудрой просветленностью мировосприятия и мировоззрения.

1. Психофизиологическая характеристика детей 6-7 лет

2. Проблема кризиса 7-ми лет.

3. Понятие и структура психологической готовности к обучению в школе. «Внутренняя позиция школьника» (Л.И. Божович)

4. Социально-психологическая и личностная готовность детей к обучению в школе

5. Мотивационно-волевая готовность к школе

6. Интеллектуальная готовность к обучению в школе

7. Проблемы адаптации детей к школьному обучению.

8. Развитие внимания у детей младшего школьного возраста. Причины рассеянности и ее влияние на учебную деятельность

9. Развитие речи младшего школьника

10. Воображение младших школьников. Память и особенности ее развития в младшем школьном возрасте

11. Общая характеристика развития мышления младших школьников

12. Развитие личности младшего школьника

13. Психологическая характеристика учебной деятельности как ведущего вида деятельности младшего школьника

14. Становление мотивации к обучению и формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

15. Развитие личности младшего школьника. Формирование рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте.

16. Социальная жизнь в младшем школьном возрасте: общение с учителем и сверстниками

17. Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника

18. Особенности волевой сферы младших школьников.

19. Психологическая характеристика учебной деятельности как ведущего вида деятельности младшего школьника

20. Понятие взросления в психологии. Биологическме и психологические аспекты взрослении

21. Личностное развитие при взрослении. Основные потребности периода.

22. Понятие переходного периода в психическом развитии. Подростковый кризис

23. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе. Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста.

24. Межличностные отношения и интимно-личностное общение как ведущий вид деятельности в развитии подростков

25. Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка

26. Особенности личности подростка. Становление идентичности.

27. Психологический анализ причин отклоняющегося поведения у подростков

28. Характеристика социальной ситуации психического развития в юности

29. Изменения в структуре и смысле образа «Я» у юношей.

30. Характеристика учебно-профессиональной деятельности как ведущей в юношеском возрасте.

31. Интеллектуальное развитие в юности.

32. Проблема личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

33. Становление мировоззрения и нравственного самосознания в период юности

34. Вариативность развития и достижения идентичности в юности. Психологические трудности юношеского возраста

35. Структура взрослости и проблемы развития личности на различных её этапах. Акмеология.

36. Возрастные кризисы взрослой личности.

37. Молодость как социально-историческая категория. Психосоциальное развитие в возрасте ранней взрослости

38. Развитие личности в ранней взрослости. Становление индивидуального жизненного стиля.

39. Особенности развития психических познавательных процессов в период взрослости.

40. Профессиональная и социальная самореализация взрослой личности.

41. Типологии взрослой личности.

42. Кризис середины жизни. Роль когнитивного развития человека в преодолении кризиса середины жизни

43. Зрелость как этап и как качество в психическом развитии человека.

44. Социально-психологические характеристики взрослой личности.

45. Особенности мотивационной сферы в период взрослости.

46. Общая характеристика возрастных границ и структуры геронтогенеза.

47. Гетерохрония и физиологические изменения как характеристики периода старения.

48. Инволютивные тенденции функционирования психических процессов в пожилом и старческом возрасте.

49. Социально-психологическая адаптация пожилых людей к новым условиям жизни.

50. Психологические типы старости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: