Раздел 2. Искусство Древнего мира




Пояснительная записка

Методические указания по дисциплине История изобразительного искусства предназначены для реализации Федеральных государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, обучающихся на заочном отделении 42.02.01 Реклама.

Данная дисциплина включена в профессиональный цикл, является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания и умения, необходимые для реализации профессиональных модулей.

Дисциплина История изобразительного искусства раскрывает теоретические основы развития мирового искусства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации об истории изобразительного искусства;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- цельное представление об истории развития отечественного и зарубежного искусства;

- понимать специфику дисциплины, теорию видов, жанров и стилей в искусстве;

- особенности художественного процесса и фаз, определяющих его ход;

- мировые достижения художественной культуры - конкретные произведения, художников, архитекторов и мастеров декоративно-прикладного искусства, художественные школы и явления.

Методические указания по дисциплине включают: содержание учебного материала, контрольные задания по темам, задания для домашней контрольной работы, методические рекомендации по выполнению практической работы.

Освоение программы курса История изобразительного искусства заканчивается итоговой аттестацией в виде экзамена, допуском к которому является дифференцированная домашняя контрольная работа.

 

 

Введение

Студент должен:

Иметь представление:

· О содержании дисциплина;

· О связи с другими дисциплинами;

· О видах искусств.

Содержание учебного материала:

Цели и задачи курса История изобразительного искусства. Роль и значение искусства в развитии человеческого общества. Развитие человеческой формации, отражение эволюции в искусстве.

Основные виды изобразительного искусства, их специфика.

Архитектура, её связь с жизненным укладом.

Скульптура, её виды, материалы, жанры.

Живопись, разнообразие её жанров, виды, техника, основные средства художественного выражения. Графика, её разновидности.

Декоративно-прикладное искусство.

Определение понятий мода, стиль.

Задания для самоконтроля:

1.Определите роль и значение искусства в развитии человеческого общества;

2.Перечислите основные виды изобразительного искусства, определите их специфику.

 

Раздел 1. Искусство первобытнообщинного строя

Студент должен знать:

· Искусство Палеолита.

· Искусство Бронзового и Железного века

Содержание учебного материала:

Периодизация эпохи. Зарождение основных видов искусства. Особенности зарождения первых религиозных верований. Матриархат. Общая характеристика. Первобытное общество и его структура. Характер производства. Скульптура и живопись их примитивный характер. Памятники первобытного искусства. Пещеры Альтамира. Фон-де-Гом. Ляско. Самобытность. Оригинальность. Рисунков древних художников. Краски. Мотивы. Скульптура- строгость, примитивность исполнения.

Искусство Бронзового и Железного веков. Мегалитическая архитектура. Развитие новых видов изобразительного искусства. Культовые сооружения.

Задания для самоконтроля:

1.Дайте краткую характеристику первобытного общества (социальная структура, быт и нравы населения)

2.Перечислите знаменитые пещеры мира, в которых были обнаружены наскальные росписи

3.Определите главную тему искусства Первобытного строя.

4.Опишите особенности первобытнообщинной архитектуры

 

Раздел 2. Искусство Древнего мира

Студент должен знать:

· Искусство Древнего Египта

· Искусство государств

· Месопотамии.

· Искусство Древней Греции.

· Искусство Древнего Рима.

· Искусство Древнего Китая и Японии.

Содержание учебного материала:

Историческая справка. Искусство Древнего Египта яркий пример художественной культуры древнего востока. Религия. экономика. Быт и нравы населения. Периодизация. Влияние на искусство культовых обрядов. Монументальность, статичность, идеализация. Искусство Додинастического периода и Древнего царства Древнего Египта. Архитектура. Её роль как основного вида искусства. Пирамиды- гробницы фараонов. Скульптура- каноничность. Статичность. Монументальность.

Искусство Среднего и Нового царств Древнего Египта. Распад на номы. Спад монументальности. Храмы. Их характеристика. Скульптура. Сохранение основных канонов.

Историческая справка. Влияние культуры Древнего Египта. Архитектура, её связь с другими видами искусства. Искусство Ассирии. Назначение искусства- прославление воинских подвигов. Строительство дворцов. Крепостей. Дворец царя Саргона 2. Мистические персонажи.Искусство Вавилона. Росписи дворца в Мари. Висячие сады Семирамиды

Историческая справка. Древнегречесая мифология. Периодизация древнегреческой культуры. «Темные века» и эпоха Архаики. Становление греческой культуры. Возникновение греческих полисов. Рост городов. Храм – воплощение идеи единства. Величия. Архитектурные формы греческих храмов. Возникновение периптера. Характеристика ордеров. Искусство Классического периода.5-4 вв. Политический строй. Население, его быт, нравы. Ранняя классика 1 половина 5 века. Архитектура. Ордера. Их окончательное завершение. Скульптура. Её характер. Преодоление скованности. Классика зпохи расцвета.2 половина 5 века. Общая характеристика событий. Расцвет культуры. Образ человека в греческой скульптуре. Архитектура. Акрополь – идейный замысел и значение постройки.Парфенон – вершина дорического ордера в греческой архитектуре. Поликлет его творчество.

Поздняя классика и Эллинистический период.изменение тенденций в искусстве. Отход о т гражданских идеалов. Рост индивидуализма, потеря простоты. Строгости. Скульптура – отказ от гражданского идеала. Скопас – патетический характер его работ. Леохар – представитель идеализирующего направления. Пракситель – выразитель новых общественных идеалов. Лисип – крупнейший представитель реалистического направления. Эпоха эллинизма. Преобладание светского строительства. Портрет. его развитие по сравнению с клкссикой.

Римское государство как последний этап рабовладельческого общества. Быт и нравы населения. Связь с греческим искусством. Назначение искусства. Периодизация. Царский Рим и искусство Римской республики. Конец 4 начало 1 века до нашей эры. Рим – аристократическая рабовладельческая республика, могучая держава. Углубление классовых противоречий. Архитектура – использование Греческого наследия. Типы римской архитектуры. Оборонная стена Рима. Инженерные сооружения. Рост индивидуальных построек. Появление новых архитектурных форм – купола. Вода. Римский бетон. Использование греческих ордеров в качестве декора. Стремление к грандиозности, полезности. Театр Марцелла. Арки. Скульптура. Портрет – лучшее из художественного наследия римской скульптуры.

Искусство Римской Империи. Смена государственного строя. Правление Августа. «золотой век» Архитектура. Широкое строительство общественных зданий. Рост декоративного убранства. Создание грандиозных архитектурных комплексов. Колизей. Храм Пактеон. Фаюмские портреты.

Искусство Древнего Китая и Индии.

Задания для самоконтроля:

1. Дайте краткую историческую справку о Древнем Египте (географическое положение, периодизация искусства Древнего Египта, религия, быт и нравы населения).

2.Опишите основные особенности архитектуры Древнего Египта (идейное содержание, масштабы, методы сооружения).

3.Объясните, что привело к прекращению строительства пирамид в Среднем царстве.

4.Опишите особенности архитектуры Дворца Сартона II в Ассирии (планировка, декор).

5.Перечислите главные памятники искусства Вавилонии.

6.Определите историческое значение Древней Греции как основного источника современной культуры человечества

7.Укажите периодизацию древнегреческой культуры

8.Дайте характеристику ордеров Древней Греции и зарисуйте ионический, дорический и коринфский ордеры.

9.Обозначьте периоды Древнеримской культуры.

10.Перечислите характерные особенности трактовки римского республиканского портрета.

11.Дайте сравнительную характеристику скульптуры Древней Греции и Древнего Рима

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: