Условия, цели и степени ценовой дискриминации.




Ценовой дискриминацией называется установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей.

Условия:

1. У продавца должна быть возможность контролировать цены.

2. У покупателя нет возможности покупать там, где этот товар дешевле.

3. Издержки не должны превышать экономических выгод.

Основная цель – максимизация прибыли.

Степени:

· Совершенная ценовая дискриминация(ЦД первого рода) имеет место, когда каждая единица товара продается фирмой по цене спроса, т.е. по максимально возможной цене, которую готов заплатить покупатель. Иногда такую политику называют ценовой дискриминацией по доходам покупателя.

· Ценовая дискриминация второго рода предполагает назначение различных цен в зависимости от объема покупки, так что связь между объемом продаж и общими доходами монополиста носит нелинейный характер (так называемое нелинейное ценообразование).

· Ценовая дискриминация третьего рода осуществляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены.

Методы ценообразования.

Выбор метода ценообразования

• Фактор ценности

• Фактор затрат

• Фактор конкуренции

• Фактор стимулирования сбыта

• Фактор распределения

• Фактор общественного мнения

• Фактор обслуживания

Методы ценообразования

• 1. Затратные методы - разновидность расчетных ценовых методов, в основе которых лежит учет производственных затрат в той или иной фирме.

• 2. Параметрические методы

• 3. Рыночные методы (методы потребительской оценки)

• 4. Другие методы конкурентного ценообразования

Затратные методы.

Наиболее удобным затратным методом является метод ценообразования по доле прибыли в цене.

Метод ценообразования по доходу на капитал.

Метод, ориентированный на покрытие переменных затрат.

Расчет цены на дополнительный выпуск продукции для нового рынка

Если предприятие располагает свободными мощностями для увеличения производства, то какой должна быть для него минимальная цена?

Параметрические методы.

Под параметрическим рядом понимается совокупностьтехнологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций иотличающихся друг от другазначениями основных технико-экономических параметров.

Параметрические методы ценообразования

• Метод удельных показателей

• Метод регрессионного анализа состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величин нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров.

• Агрегатный метод

• Балльный (балловый) метод заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. При применении данного метода для определения конкретных цен действует следующий алгоритм:

Отбор основных параметров Þ Начисление баллов по каждому параметру Þ Суммирование баллов по базовому и искомому товару Þ Расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов.

Пример:

Рыночные методы.

  • Метод вмененной потребительской оценки
  • Метод престижных цен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: