Структура выпускной квалификационной работы




 

Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие элементы:

ñ Титульный лист (см. приложение А)

ñ Задание на выпускную квалификационную работу (см. приложение Б)

ñ Отзыв руководителя (см. приложение В)

ñ Рецензия (см. приложение Г)

ñ Содержание (оглавление):

ñ Введение

ñ Основная часть (главы 1, 2 и т.д.)

ñ Заключение

ñ Список использованной литературы (Библиографический список)

ñ Приложения.

Содержание (оглавление) включает введение, наименование всех разделов, подразделов (параграфов), заключение и номера страниц, с которых начинаются эти элементы выпускной квалификационной работы. Весь последующий текст в соответствии с планом работы должен быть разбит на главы, на параграфы внутри глав.

Введение, заключение, библиография и приложения в плане ди-пломной работы не нумеруются. В основной части плана её разделы обозначаются и нумеруются двумя основными способами.

Способ первый:

1. Наименование первого раздела (главы)

1.1. Наименование первого пункта первого раздела

1.2. Наименование второго пункта первого раздела

2. Наименование второго раздела (главы)

2.1. Наименование первого пункта второго раздела

2.2. Наименование второго пункта второго раздела и т.д.

В каждом пункте могут быть указаны и подпункты (1.1.1, 1.1.2.; 1.2.1., 2.3.2., 3.2.1. и т.д.)

Способ второй:

Глава 1. Её наименование

§ 1. Наименование первого параграфа первой главы

§ 2. Наименование второго параграфа первой главы и точно также далее по другим главам.

В работе рекомендуется выделять две-три главы, не более.

Проект подготовленного им плана дипломной работы студент представляет научному руководителю, который редактирует его, высказывает по нему свои замечания и предложения, предлагает студенту или сам помогает ему этот план доработать.

Согласованный с научным руководителем план дипломной работы может быть уточнён, изменён и дополнен, но при этом он не должен выходить за пределы утвержденной темы исследования.

Основой формирования текста дипломной работы являются: а) информация, полученная студентом при исследовании им теоретических источников, правовых актов, правоприменительной практики и б) собственные представления и идеи, сформировавшиеся у него в результате исследования этих объектов.

ВВЕДЕНИЕ (на 3-4 страницах) должно включать ряд общеобязательных рубрик: актуальность темы; объект и предмет исследования; цель и задачи исследования; характеристику методологической базы исследования. Завершается введение кратким анализом структуры работы.

Актуальность темы. Актуальность темы определяется через её значимость, важность, злободневность, приоритетность среди других тем и событий правовой действительности. Обоснование актуальности темы исследования является обязательным требованием к любой научной работе. Профессиональная зрелость студента проявляется в том, каким образом он определяет и обосновывает актуальность темы исследования. Студент должен лаконично показать суть сложившейся в современной науке и правоприменительной практике ситуации требующей своего разрешения в рамках выбранной темы, а в случае необходимости продемонстрировать возможный негативный сценарий развития данной ситуации, если не предпринять усилий, направленных на ее стабилизацию, включая и проведение различного рода исследований.

Достигнуть этого можно, определив особенности современного состояния права и других общественных явлений, способствующих актуализации избранной темы дипломной работы.

Объект и предмет исследования также являются обязательными элементами введения. Их определение применительно к избранной теме исследования вызывает особые затруднения у студентов из-за многосложности понятий, связей в различных видах деятельности. Объектом исследования выступает явление или объект, на который направлен научный поиск. Таким образом, объект – это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривая аспект исследования во всех его взаимосвязях. Объект исследования всегда шире, чем предмет.

Предмет исследования всегда находится в границах объекта, являясь его частью, подвергающейся непосредственному изучению, конкретизирует объект. Если объект – это область деятельности, то предмет – изучаемый процесс в ее рамках. Именно предмет определяет тему ВКР, которая обозначается на титульном листе.

Например:

Объект исследования –закономерности правового регулирования общественных отношений, складывающихся при обеспечении проведения комплексной реабилитации инвалидов в РФ.

Предмет исследования – нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность органов, осуществляющих социальную защиту инвалидов, в том числе их комплексную реабилитацию; практика реализации этих норм.

Цель исследования формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она подробно конкретизируется и развивается в задачах исследования.

То есть целью дипломной работы является комплексный анализ сформулированной проблемы, лежащей в основе предмета исследования, что ориентирует само исследование на получение новых результатов способствующих разрешению практических задач.

Например:

Цель исследования – проведение системного анализа правоприменительной практики и действующего законодательства, регулирующего вопросы социального обеспечения в Российской Федерации и выявление пробелов и проблемных вопросов в правовом регулировании данной сферы.

Задачи исследования определяются как относительно самостоятельные, законченные промежуточные этапы исследования, позволяющие студенту в своей совокупности, реализовать поставленную в работе цель.

Задач должно быть несколько и традиционно они формулируются в форме перечисления: описать…, выявить…, проанализировать…, обобщить…, разработать…, охарактеризовать…и т.д. Каждая из задач в отдельности представляет собой последовательный шаг исследователя в процессе продвижения к обозначенной цели.

Задачи исследования должны найти свое отражение в составляемом рабочем плане исследования (решению одной или нескольких задач обычно посвящается один параграф в работе). В этой связи редакционная формулировка задач исследования близка по своей сути к названиям параграфов ВКР.

В рубрике методологическая основа исследования должны быть перечислены приемы и способы, которые использовались автором работы в процессе исследования (научного познания) вопросов избранной темы. В процессе подготовки дипломной работы могут использоваться различные методы такие как: общенаучный и конкретно-научный; аналитический и описательный; историко-сравнительный и сравнительно-типологический. Также в любой работе могут применяться традиционные логические методы мышления, такие как дедукция и индукция; теоретические методы исследования: теоретические анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия, моделирование.

Завершается введение краткой характеристикой структуры дипломной работы.

Например:

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и библиографического списка.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ дипломной работы структурно может выглядеть следующим образом:

- история становления и развития определённого правового института, органа, виды деятельности, системы и т.п.;

- освещение состояния теоретической разработки, нормативного регулирования и правоприменительной практики по теме исследования;

- формулирование выводов и предложений.

Составление текста дипломной работы надо начинать с освещения общих идей и представлений, то есть тех вопросов, которые для всей ди-пломной работы имеют основополагающее значение (понятие, сущность, принципы, структура, классификация, значение, место в конкретной системе и т.д.). Далее раскрываются вопросы частного характера, которые делают исследование более предметным и конкретным (характеристика отдельных видов (элементов) правоотношений и т.п.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ излагается на трех-пяти страницах дипломной работы в форме выводов и предложений. Выводы содержат положения констатирующего и оценочного характера, а предложения – обоснованные рекомендации студента о направлениях и средствах совершенствования научной, нормотворческой и правоприменительной деятельности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК (список использованных источников) содержит перечень всех использованных при подготовке информационных источников с указанием их выходных данных. В этот перечень включаются и те источники, на которые нет ссылок в тексте дипломной работы.

Наиболее приемлемым является следующий возможный вариант построения библиографического списка:

1. Нормативно-правовые акты (их названия, номера в списке (1.1, 1.2, 1.3…) и источники опубликования;

2. Литературные источники: их наименования (отдельно книги и статьи из периодических изданий), их номера в списке (3.1, 3.2, 3.3…) и далее выходные данные);

3. Материалы правоприменительной практики (отдельно опубликованные и неопубликованные), их название, номера (4.1, 4.2, 4.3…), названия, источники опубликования или места нахождения.

Следует иметь ввиду, что библиографический список должен включать в себя источники последних 3-5 лет. Количество источников должно быть не менее 15, включая интернет-ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЯ - это образцы локальных правовых актов и процессуальных документов, аналитические справки, обзоры, проекты, программы и иные материалы в виде иллюстраций и творческих разработок. Обязательным структурным элементом дипломной работы приложения не являются.

Приложения помещают после библиографического списка в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в верхнем правом углу слова «Приложение». Само приложение должно иметь содержательный заголовок, начинающийся с прописной буквы. Приложение нумеруются буквами алфавита. Приложение А. Объем приложений и их количество не ограничено. Нумерация страниц приложений является сквозной.

Общий объём дипломной работы вместе с заключением и библиографическим списком (без приложений) должен составлять около 40-50 страниц компьютерного текста.

Для рецензирования выпускных квалификационных работ должны привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины, хорошо владеющие вопросами, связанными с тематикой ВКР.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: