Деревня по образу Гонконга




Какое же это счастье для главы молодой семьи держать в руках ключи от собственной квартиры в новостройке! Пусть она маленькая и в ипотеку, зато своя. Только вот свить семейное гнездышко в ячейке бетонного (панельного или монолитного) гиганта оказывается не так уж и просто: качество жилья не всегда оправдывает ожидания, но что еще печальнее — выезды и развязки, школы и детские сады, поликлиники и остальные социальные объекты появляются куда медленнее, чем возникают ЖК с красивыми названиями. Как результат — многогранный коллапс: инфраструктурный, транспортный и правовой.

 

Коллапс первый: инфраструктура

Если верить вездесущей рекламе (штамп), то оказывается, что счастье можно купить в ипотеку и уместить даже в двадцать квадратных метров квартиры-студии. Главное, чтобы в новостройке и поближе к метро. С плакатов улыбаются счастливые семьи на фоне таких современных ярких высоток. «Дом сдан!», «Рядом детский сад!», «10 минут от метро!» — круговорот фраз, столь привлекательных для истощенных поездками на электричках и ветхими съемными комнатами душ, (нужна запятая) так и манит выложить последние два миллиона в кармане (лучше опустить

) или бежать в банк оформлять ипотеку. Мысли рисуют красочное будущее в светлой уютной квартире. Алексей с женой и ребенком живут в поселке Мурино — совсем рядом со станцией метро «Девяткино». Двухкомнатная квартира в 25-этажном доме его полностью устраивает, он положительно отзывается о компании-застройщике: «Вообще, наш ЖК все хвалят, ремонт отличный, планировки прекрасные, они, наверное, единственные, кто построил садик и парковку за свои деньги, а шумоизоляция, кстати, отменная».

АБЗАЦ!!! Тем не менее, проблем хватает. Больше всего Алексея беспокоит ситуация с детским садом — он рассчитан всего лишь на сто человек, а их очередь приближается значительно медленнее, чем растет сын. «—Если мы не попадем в этот садик, придется возить ребенка на «Гражданку», — понятно, что такая перспектива молодых родителей совсем не радует, — только на нашем этаже живет двенадцать детей, а где школа здесь, я вообще не знаю!». Вообще, пока что здесь работают только загруженная Новодевяткинская школа №1 и совершенно новая Муринская СОШ №1, многие школьники ездят на учебу в Петербург. Платная парковка еще строится, а пока автомобили оставлять возле дома проблематично. Большая высотность плюс плотная застройка приводят к ожидаемому результату. Простая математика: в доме Алексея 25 этажей, на каждом этаже — 11 квартир. Возможно, у кого-то в семье два автомобиля, а кто-то за рулем не ездит, значит, можно представить, что в среднем есть один автомобиль на квартиру. Выходит, что только на это строение нужно 275 парковочных мест примерно 3х5 метров каждое — площадь выходит более 4 тысяч квадратных метров. Не нужно делать никаких замеров, чтобы понять, что вокруг дома такой территории нет.

 

Коллапс второй: транспортный

Пробки на въезд-выезд в часы пик сильно омрачают жизнь счастливых семей с рекламных постеров, на которых, правда, об этом ничего не сказано. Для тех, кто живет от метро подальше и вынужден добираться до станции на автобусе, утром и вечером ощущение близости станции «Девяткино» к дому растворяется в дорожных заторах. Всего лишь одна полоса в каждую сторону для теперь уже многотысячного населения. В целом, близость кольцевой автодороги очень удобна: можно довольно быстро добраться в любой район Петербурга. Особенно, (не нужна запятая) если перемещаться на машине днем, когда движение не такое плотное. О том, кому строить дороги и развязки, властям и застройщикам договориться как-то не удается. Впрочем, в ноябре 2016 года чиновники все же нашли решение одной из таких проблем: расширение дороги, которая ведет к метро и соседнему населенному пункту Бугры, проинвестируют владельцы гипермаркета «Лента», построенного в Буграх. В общем, будут и люди продуктами из «Ленты» сыты, и бюджеты областные да муниципальные целы. Власти призывают бизнес участвовать в финансировании проектов развития транспортной системы, угрожая прекратить разрешать строительство на этих территориях. А раз уж дорожные «артерии» страдают, то что говорить о «капиллярах» — внутридворовых разъездах? Если Мурино-Девяткино этот вопрос стабилизировал со временем, то их младшая сестра деревня Кудрово (с другого края Всеволожского района, со стороны метро «Улица Дыбенко») проходит ровно те же этапы становления. Разъезды во дворах еще не все заасфальтированы, а некоторые выезды больше похожи на случайные тропы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: