Основные движения персонажа




Свободная игра

Вот что происходит, если позабыть про тылы.

Стандартный бой против всех. Конечно, многое зависит от выбранной карты, но, как правило, нормально играть получается, если в поединке участвуют не больше десяти человек. В противном случае получается страшная суета, зачастую сразу после возрождения получаешь пулю в спину. В таком случае вообще проще всего никуда не бегать, а занять выгодную позицию и держать оборону до последнего.

Любимая забава игроков — поставить карту «Отправление » и начать смертельную битву в количестве 15-20 человек. Эта карта выглядит как небольшая площадка с контейнерами размером 40 на 40 метров. И теперь представьте, что там творится. Пять раз подряд возродиться и сразу погибнуть от шальной пули или гранаты — в порядке вещей.

Это никак нельзя назвать нормальной игрой. Почему же ее так часто ставят, несмотря на постоянные крики о дурости и примитивности? Ну, отчасти потому что можно устроить безумное побоище. Но в основном потому что таким образом быстро вырастает уровень и улучшается оружие. За бой можно набрать неприличное количество очков опыта.

В любом случае свободная игра — отличный режим для тренировки. Вы научитесь выживать, точно стрелять из любой позиции, быстро бегать, когда грозит гибель, и прыгать с большой высоты, оставаясь при этом в живых. Но слишком злоупотреблять этим режимом все-таки не стоит, потому что он никак не прививает навыки командной игры.

Командная игра

Одна из удачных тактик — охранять проходы, по которым, скорее всего, пойдет противник.

Правила этого режима достаточно простые — выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. После гибели персонаж возрождается на ближайшей точке возрождения, которая находится рядом с товарищем. Поэтому волей-неволей бойцы бегают относительно дружной толпой. Правда, это бывает плохо. Например, товарищи упорно сидят в тупике, где их методично убивают. И выбраться из этой мясорубки достаточно сложно, потому что, если погибнете, снова вернетесь в общий котел.

Несмотря на то, что вы играете в составе команды, не стоит слишком надеяться «на плечо друга». Взаимодействие внутри случайно собравшейся группы обычно оставляет желать лучшего. Кто-то лезет под пули, кто-то шастает по тылам, кто-то сидит на одном месте и отстреливает неосторожных. Но игнорировать союзников тоже не стоит. Глядите, кто и где сражается, с каким успехом, — и делайте соответствующие выводы. К сожалению, командной игры как таковой нет, и победа чаще всего вытаскивается на плечах отдельных игроков. Хотите другого? Тогда вступайте в клан или организовывайте свой.

Штаб

Вам нужно захватить и удерживать рацию как можно дольше, чтобы получить побольше очков. Захват происходит следующим образом. Подбежали и сидите рядом, надеясь, что шкала заполнится быстрее, чем вас пристрелят, застав за этим благородным занятием. Чем больше народа участвует в захвате, тем быстрее он произойдет.

А вот так выполняется испытание «взорвать противника вместе с собой».

Противник, разумеется, пытается сделать то же самое. Рация через какое-то время автоматически уничтожается, и тогда возникает новая. Также рацию можно уничтожить, прикончив всех врагов или встав рядом с ней и подождав, когда произойдет обратный процесс. В этом режиме есть одно существенное отличие по сравнению со второй частью игры. Обороняющиеся в случае гибели через некоторое время возрождаются. Это, правда, происходит не так быстро, но, по крайней мере, сложнее просто задавить толпой, не особо думая о тактике.

Прежде чем бежать и захватывать рацию, нужно убедиться, что местность зачищена. Какой прок, если вы прибежите, плюхнетесь рядом с рацией и тут же скончаетесь? Особенно печально наблюдать массовый суицид. Поэтому оптимальный вариант — когда сначала частично зачищается местность, а потом на захват отправляются несколько бойцов.

Но, если команда не сыграна, шансов победить тактикой мало, поэтому ориентируйтесь по ситуации. Вообще этот режим, на мой взгляд, в четвертой части потерял львиную долю привлекательности. Хоть обороняющиеся постепенно возрождаются, сломать оборону намного проще. Во второй части можно было запросто держаться до конца. В Call of Duty 4 — это большая редкость.

Найти и уничтожить

Один из самых популярных режимов в Call of Duty 4. На карте есть два объекта, которые одна команда должна защищать, а другая уничтожить путем закладывания взрывчатки. При этом взрывчатка только одна, поэтому бойца, ее подобравшего, нужно лелеять и охранять. Впрочем, в случае гибели подрывника другой игрок может поднять чемоданчик и продолжить славное дело.

Где лежит взрывчатка и кто ее несет, отображается на карте, а также крупными метками во время игры. Кроме того, о подборе и потере чемодана оповещают голосовыми сообщениями. Разумеется, информация доступна только команде, которая должна уничтожить цели. Если не установить взрывчатку до конца раунда, подрывникам засчитывается поражение. После установки мины проходит определенное время до взрыва, за которое обороняющиеся могут обезвредить заряд.

При стрельбе из подствольного гранатомета с такого расстояния взрыва точно не будет, но противника все равно убьет зарядом.

Есть еще другой вариант победы без установки взрывчатки. Просто перестрелять всех бойцов из вражеской команды. Правда, если заряд уже установлен, даже прикончив всех, обороняющиеся вынуждены разминировать бомбу. Если играют около двадцати человек, зачастую события разворачиваются по такому сценарию. После трех матчей команды обычно меняются сторонами, и бывшие защитники становятся подрывниками.

Режим «Найти и уничтожить» пользуется популярностью по многим причинам. В нем нужно тщательно планировать свои действия, потому что цена ошибки порой слишком высока. Погибший боец возрождается только в следующем раунде. Поэтому такой мясорубки, как в прочих режимах, обычно не бывает. Все обычно понимают, что ставки велики, и никому не хочется сидеть без дела до следующего матча. Хотя это, опять-таки, зависит от состава игроков и конкретного сервера.

Давать какие-то универсальные советы достаточно трудно. Нужно рассматривать примеры конкретных карт (что мы и будем делать в следующей статье). Впрочем, одно пожелание все-таки есть. Всегда помогайте бойцу с взрывчаткой, прикрывайте его. А то бывает, что подрывник добегает к точке, когда команда шастает непонятно где, глупо гибнет и роняет чемодан.

Противник хоть и не видит на карте взрывчатку, но определить ее визуально не составляет труда. Поэтому вокруг ставится заградительный кордон из мин, взрывпакетов, а все разумные игроки начинают охранять это место. Прорваться через такую засаду нелегко, особенно если она грамотно продумана. Поэтому старайтесь не допустить такой ситуации.

Саботаж

Снайпер разит издалека и наверняка.

Этот режим чем-то напоминает «Найти и уничтожить», только у обеих команд идентичные цели — защитить свой объект и подорвать вражеский. Бомба всего одна, в начале раунда она лежит посередине карты, что только добавляет интриги. Но, чтобы жизнь не казалось слишком легкой, на карте и крупными значками во время игры показывается примерное местоположение вражеского подрывника. Правда, погрешность достаточно большая, но понять, откуда пойдет противник, вполне можно.

Установленную бомбу можно обезвредить, правда, времени до взрыва отводится намного меньше, чем в «Найти и уничтожить». После смерти игроки возрождаются спустя какое-то время, поэтому зачастую поединок может затянуться. Если по истечении времени матча никто не выполнил задание, тогда все погибшие на данный момент игроки сразу воскрешаются, но отменяются возрождения и на карте отображается местонахождение противника. Это сделано, чтобы игроки не сидели на одном месте, устроив коварную засаду. Выигрывает команда, установившая бомбу или уничтожившая всех врагов.

В этом режиме как никогда требуется умение работать командой, потому что подрывника видите не только вы, но и противник. Непременно кто-то кинется наперехват и, скорее всего, прикончит его. Конечно, не нужно питать особых иллюзий, что игроки сплотятся перед лицом опасности. Но без элементарного прикрытия и совместной атаки выиграть достаточно трудно. В «Саботаже», как и в режиме «Найти и уничтожить», через определенное количество матчей команды меняются сторонами.

Первенство

При точной стрельбе разброс пуль минимальный.

На карте есть три точки, которые нужно захватить и удержать. За захват и удержание точки постоянно начисляется определенное количество очков. Кто набрал больше очков, тот и победил. Если противник пытается отбить вашу точку или союзники пытаются захватить вражескую, об этом сразу сообщается по рации, чтобы вы знали о текущей ситуации и попытались помешать.

Режим, на мой взгляд, отлично сбалансирован по динамике и тактике. С одной стороны, чтобы победить, нужно захватить как можно больше точек. Желательно все. Но это достаточно затруднительно, потому что они равноудалены друг от друга. К тому же к ним можно подобраться с разных сторон. Обороняющимся придется распылять свои силы или оставить часть точек без присмотра, что на руку атакующим.

С другой стороны, чисто теоретически, чтобы победить, достаточно удерживать под контролем две точки большую часть времени. Но лучшая оборона — нападение, поэтому, чтобы противник не расслаблялся, нужно постоянно его атаковать. В итоге большую часть матча приходится сломя голову носиться по карте, постоянно оценивая обстановку и выбирая, куда пойти и откуда ударить.

Основные движения персонажа

Если сравнивать со второй частью, то основные движения в Call of Duty 4 мало чем отличаются. Передвигаться можно в полный рост, на корточках и лежа.

Снайпер с гранатометом — настолько дикое зрелище, что с трудом воспринимается всерьез.

После каждого выстрела из снайперской винтовки прячьтесь в укрытие.

Когда передвигаетесь в полный рост, персонаж ощутимо грохочет сапогами, особенно если идете по железной поверхности. Лучший сигнал для противника, что кто-то к нему подкрадывается, трудно представить. Поэтому будьте готовы к тому, что незаметно подойти не удастся. Чаще всего это имеет значение, когда пробираетесь в дом, где засел противник, или пытаетесь обойти врага с тыла. В этом случае такой способ дает слишком большой риск.

Также при стрельбе от бедра стоя оружие имеет наибольший разброс. Это отчасти устраняется специальным перком, но в целом точно попадать удается только на близких дистанциях. Впрочем, передвигаясь в полный рост, вы можете лучше всего маневрировать — бегать из стороны в сторону и резко отпрыгивать. Но не забывайте, что, когда вы стоите, по персонажу легче попасть. Это порой важно, если перестрелка идет на дальних и средних дистанциях.

Если присесть на корточки, вы значительно медленней передвигаетесь, но вообще не издаете шума. Звуки могут вас выдать, только если вы смените обойму, подберете другое оружие или случайно куда-то упадете. Также в этой позиции вы меньше подставляетесь под огонь, но зато практически не можете маневрировать. Поэтому, если противник резко появится с фланга или сзади, вы вряд ли успеете обернуться.

На корточках удобно вести бой на средних и дальних дистанциях. По вам труднее попасть (особенно если присядете за каким-нибудь укрытием), а также сложнее заметить. Также при стрельбе от бедра с этой позиции уменьшается разброс. Из штурмовых винтовок становится почти комфортно стрелять на средние дистанции без точного прицеливания.

Лежа вы вообще не можете нормально передвигаться — скорость черепашья. Зато вас трудно заметить и попасть, а также сильно уменьшается разброс при стрельбе без прицеливания. Особенно приятно спрятаться в высокой траве или заползти в какой-нибудь угол и постреливать по пробегающим мимо противникам. Если на оружии стоит глушитель и удачно выбрано место, вполне вероятно, что вас долго не найдут.

Вот еще один неплохой способ спрятаться. В темном углу вас гораздо труднее заметить, особенно с большого расстояния.

Пролезая через узкие отверстия, вы становитесь совершено беспомощны — и могут случиться такие конфузы.

Также в Call of Duty 4 появилась возможность бегать на короткие дистанции. Наконец-то реализовали то, что так долго прививали создатели модов во второй части. Для спринтерского забега нажмите клавишу Shift — и вперед.

Какая польза от спринта? Самая прямая — быстро переместить бренное тело из точки «А» в точку «Б». Допустим, вы радостно поворачиваете за угол, нежно поглаживая чемодан с взрывчаткой, а там вас встречает «дружеский прием» из пяти стволов. Вы быстро делаете ноги и радуетесь, что остались живы. Возможность бега серьезно изменила игровой процесс. Взять хотя бы то, что становится труднее просчитать перемещение противника, после того как вы засечете его на карте. Даже если вызван спутник-шпион.

Но постоянно бегать также не стоит. Иногда от этого только вред. Когда вы бежите и внезапно встречаете противника, некоторое время тратится на остановку и начало стрельбы. Оно достаточно существенное, поэтому вы даете врагу большую фору. Так что в определенные моменты лучше сбавить темп.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: