Тематика контрольных работ по дисциплине «Деловая этика»




ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

Методические указания и тематика контрольных работ для студентов,

Обучающихся по направлению 080100.62 – Экономика

Всех форм обучения

 

Под редакцией проф. И. В. Ильинского

 

Составитель

Н.В.Домбровская

 

 

Санкт-Петербург


РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании кафедры

экономической теории

03.06.2010 г.,

протокол № _ 9_

 

 

РЕЦЕНЗЕНТ

Доц. Т. И. Фрадина

 

 

 

Оригинал подготовлен составителем и издан в авторской редакции

Подписано в печать 01.03.2011 г. Формат 60 х 84 1/16.

Печать трафаретная. Усл. печ. л. 0,9. Тираж 100 экз. Заказ 23/11.

 

Электронный адрес: econth@sutd.ru.

 

 

Отпечатано в типографии СПГУТД

191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «ДЕЛОВАЯ ЭТИКА »

I.1. Цель курса "Деловая этика"

Освоение студентами знаний современной этики и культуры бизнеса в контексте этики деловых отношений и деловой культуры XXI века.

 

I.2. Задачи курса

· Изучение специфики этики, морали, нравственности как необходимой теоретико-методологической составляющей основы курса;

· анализ специфики культуры в целом и деловой культуры в частности;

· обоснование единства и своеобразия этики и культуры деловых отношений, этики и культуры предпринимательства, этики и культуры бизнеса;

· постижение этики и культуры управления как специфического вида профессиональной этики;

· раскрытие проблем этической праксиологии: этическая экспертиза и этическое консультирование;

· формирование первичных навыков разработки этических кодексов организации, фирмы, управляющего, этических карт сотрудников;

· раскрытие проблем межкультурных коммуникаций и формирование толерантности к иным деловым культурам;

· повышение моральной и нравственной культуры студентов в ходе изучения данного курса.


ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Деловая этика» является неотъемлемой частью системы знаний, позволяющих формировать у студентов не только профессиональные знания, но и практическую профессиональную культуру. Значимость курса – в его практической направленности, реальном прикладном характере этических, этико-культурных знаний, которые способны трансформироваться в жизненно важные нормы и ценности.

 

Требования к уровню освоения содержания курса:

компетентность в области моральной, этической и нравственной составляющей современной деловой культуры; понимание того, что этико-культурные знания – не система абстрактных понятий и умозаключений, а практическое руководство к действию, побуждение ответственного отношения к профессиональной этике и культуре.

 


Тематика контрольных работ по дисциплине «Деловая этика»

1. Сущность проблемы деловой этики.

2. Основные этические воззрения в сфере бизнеса и управления.

3. Сущность моральных обязательств руководителя.

4. Этические проблемы отношения к деньгам.

5. Значимость делового этикета в современном бизнесе.

6. Развитие проблемы соотношения этики и бизнеса в истории философской и экономической мыслей.

7. Роль этики в различных экономических системах.

8. Профессиональная и универсальная этика.

9. Этика бизнеса как разновидность профессиональной этики.

10. Этика маркетинга и рекламы.

11. Организация и моральные стандарты.

12. Корпоративная культура: сущность, типы, составные элементы.

13. Проблемы сигнализаторства и сохранения коммерческой тайны.

14. Права и обязанности работников (найм, продвижение по службе, увольнение, тестирование, качество трудовой жизни, дискриминация).

15. Морально-психологический климат и его динамика.

16. Типы отношений в системе руководитель - подчинённый.

17. Нравственные требования к руководителям.

18. Специфика, причины и типы конфликтов в организациях.

19. Методы предотвращения конфликтов в организациях.

20. Методы разрешения конфликтов в организациях.

21. Социальная ответственность бизнеса.

22. Экология и бизнес.

23. Соотношение этики и этикета.

24. Бизнес-этикет и универсальный этикет.

25. Имидж делового человека.

26. Служебный этикет.

27. Особенности деловой культуры зарубежных стран (на примере Финляндии, Германии, Великобритании, Франции, США, по выбору).

28. Проблема коммуникаций в международном бизнес-общении

29. Специфика интернет-коммуникации

30. Манипулятивные технологии в средствах массовой коммуникации

31. Лидерство и принуждение

32. Образ лидера в массовом сознании

33. Лидер и его восприятие группой

34. Функции и стили лидерства

35. Вертикальные и горизонтальные коммуникации в группах

36. Коммуникативные конфликты и способы их разрешения

37. Способы манипуляции в межличностной коммуникации

38. Ораторское искусство и эффективность коммуникации

39. Теория аргументации и тактика переговорных отношений

40. Имидж фирмы

41. Имидж в массовой культуре

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ

1. Понятие деловой этики. Ее цели.

2. Основные критерии корпоративной культуры.

3. Этапы становления деловой этики в мире и России.

4. Роль основателей организации в формировании корпоративной культуры.

5. Проблемы социальной ответственности и подходы к ее пониманию.

6. Факторы поддержания корпоративной культуры. Методы получения информации о ней.

7. Социальная ответственность: ЗА и ПРОТИВ.

8. Функции морали.

9. Релятивизм.

10. Уровни регулирования деловой этики. Меры по повышению этичности сотрудников.

11. Методика суждения о моральной проблеме (stakeholder analysis).

12. Морально-этические качества руководителя.

13. Нравственная оценка экономики: основные положения.

14. Проблема морального фактора в экономике: история и современность Экономика и религия.

15. Хозяйственность как нравственная ценность экономики.

16. Справедливость как нравственная ценность экономики.

17. Современные концепции справедливости.

18. Принципы делового этикета.

19. Нормы приветствия, представления, титулования.

20. Этикет письменного делового общения.

21. Критика и ее этические аспекты.

22. Этикет телефонных разговоров.

23. Культура речевого воздействия и ее роль в общении.

24. Корпоративная культура: основные понятия.

25. Основные атрибуты корпоративной культуры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: