Критерий – Эффективность учебной деятельности.
Шкала – Учебная активность.
5 б. | Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно. |
4 б. | На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередует. |
3 б. | Редко поднимает руку, но отвечает правильно. |
2 б. | Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса. |
1 б. | Пассивен на уроке, дает отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто отвлекается, переписывает готовое с доски. |
0 б. | Учебная активность отсутствует. |
Шкала – Усвоение знаний (успеваемость).
5 б. | Правильное безошибочное выполнение заданий. |
4 б. | Небольшие помарки, единичные ошибки. |
3 б. | Редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой. |
2 б. | Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок. |
1 б. | Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий: много исправлений, зачеркиваний. |
0 б. | Плохое усвоение программного материала по всем предметам: грубые ошибки, большое их количество. |
Критерий – Усвоение школьных норм поведения.
Шкала – Поведение на уроке.
5 б. | Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя. |
4 б. | Выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время отвлекается от урока. |
3 б. | Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами. |
2 б. | Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах. |
1 б. | Выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает. |
0 б. | Не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы). |
Шкала – Поведение на перемене.
5 б. | Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх. |
4 б. | Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры. |
3 б. | Активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс). |
2 б. | Не может найти себе занятие, переходит от одной группы к другой. |
1 б. | Пассивный, движения скованные, избегает других. |
0 б. | Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит на них, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой) |
Критерий – Успешность социальных контактов.
Шкала – Взаимоотношения с одноклассниками.
5 б. | Общительный, легко контактирует с детьми. |
4 б. | Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети. |
3 б. | Сфера общения ограничена: общается только с некоторыми ребятами. |
2 б. | Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ним в контакт. |
1 б. | Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему). |
0 б. | Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает, и другие дети его не любят. |
Шкала – Отношение к учителю.
5 б. | Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит, общается с ним. |
4 б. | Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью. |
3 б. | Старательно выполняет требования учителя, но за помощью чаще обращается к одноклассникам. |
2 б. | Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним. |
1 б. | Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, говорит тихо, запинается. |
0 б. | Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям: обижается, плачет даже при малейшем замечании. |
Критерий – Эмоциональное благополучие.
Шкала – Эмоциональное благополучие.
5 б. | Хорошее настроение, часто смеется, улыбается. |
4 б. | Спокойное эмоциональное состояние. |
3 б. | Эпизодически проявляет снижение настроения. |
2 б. | Отрицательные эмоции: а) тревожность, огорчение, иногда страх; б) обидчивость, часто ссорится с детьми, повышает голос. |
1 б. | Депрессивное настроение, плач без всяких причин. |
0 б. | Агрессия (вспышки гнева, злости) проявляется в отношениях с детьми (может ударить, что-то сломать, затеять драку) и в отношениях с учителем. |
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ _____ КЛАССА, 20__/20__ уч. год
№ | Фамилия учащегося | Шкалы | Итого | ||||||
Учитель _____________ /_____________/
График. Зона адаптации учащихся.
Зона адаптации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зона неполной адаптации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зона дезадаптации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30