VIII. Исполнение федеральных законов и федеральное управление




Статья 83

Земли исполняют федеральные законы как дело собственного ведения, если настоящий Основной закон не устанавливает или не допускает иного.

Статья 84

(1) Исполняя федеральные законы как дело собственного ведения, земли самостоятельно урегулируют создание органов власти и административное делопроизводство, если федеральные законы с одобрения Бундесрата не устанавливают иного.

(2) Федеральное правительство может с согласия Бундесрата издавать общие административные инструкции.

(3) Федеральное правительство осуществляет надзор за исполнением федеральных законов землями в соответствии с действующим правом. С этой целью Федеральное правительство может направлять уполномоченных в верховные ведомства земель, а с их согласия или, в случае их отказа, с согласия Бундесрата – также и в подчиненные им ведомства.

(4) Если недостатки, обнаруженные Федеральным правительством при исполнении землями федеральных законов, не будут устранены, то по предложению Федерального правительства или земли Бундесрат решает, нарушила ли земля право. Решение Бундесрата может быть обжаловано в Федеральном конституционном суде.

(5) В целях исполнения федеральных законов Федеральному правительству могут быть предоставлены федеральным законом, требующим одобрения Бундесрата, полномочия давать в особых случаях конкретные указания. Они должны направляться в верховные ведомства земель, кроме случаев, которые Федеральное правительство сочтет неотложными.

Статья 85

(1) Если земли исполняют федеральные законы по поручению Федерации, создание ведомств остается в ведении земель, если федеральные законы с одобрения Бундесрата не устанавливают иного.

(2) Федеральное правительство может с согласия Бундесрата издавать общие административные инструкции. Оно может регулировать единую систему подготовки чиновников и служащих. Руководители органов среднего звена должны назначаться с его согласия.

(3) Земельные ведомства подчиняются указаниям соответствующих верховных ведомств Федерации. Такие указания передаются верховным ведомствам земли, кроме случаев, которые Федеральное правительство сочтет неотложными. Верховные ведомства земель должны обеспечивать выполнение указаний.

(4) Надзор Федерации распространяется на законность и целесообразность исполнения. Федеральное правительство может с этой целью требовать отчета и представления документов, а также направлять уполномоченных во все ведомства.

Статья 86

Если исполнение законов осуществляется Федерацией через собственную федеральную администрацию или через непосредственно подчиненные ей корпорации или учреждения публично-правового характера, Федеральное правительство издает, если иное не предписано законом, общие административные инструкции. Оно регулирует создание ведомств, если закон не устанавливает иного.

Статья 87

(1) К ведению федеральной администрации с ее нижестоящими звеньями относятся: консульско-дипломатическая служба, управление финансами Федерации, Федеральные железные дороги, Федеральная почта и, согласно статье 89, управление федеральными водными путями и судоходством. Федеральным законом могут быть учреждены органы Федеральной пограничной охраны, центральные ведомства полицейской информации и связи, ведомства по сбору материалов для охраны Конституции и для уголовной полиции.

(2) В качестве корпораций публично-правового характера, непосредственно подчиненных Федерации, действуют учреждения социального страхования, компетенция которых распространяется за пределы территории одной земли.

(3) Кроме того, по тем делам, где законодательная компетенция принадлежит Федерации, федеральным законом могут быть учреждены самостоятельные ведомства Федерации и новые корпорации и учреждения публично-правового характера публичного права непосредственного федерального подчинения. Если перед Федерацией возникнут новые задачи в сферах, где ей принадлежит законодательная компетенция, то в случае настоятельной необходимости с одобрения Бундесрата и большинства членов Бундестага могут быть образованы собственные федеральные органы среднего и низшего звена.

Статья 88

Федерация учреждает валютный и эмиссионный банк в качестве Федерального банка.

Статья 89

(1) Федерация является собственником прежних водных путей Германского рейха.

(2) Федерация управляет федеральными водными путями через собственные административные ведомства. Она осуществляет во внутреннем судоходстве государственные задачи, выходящие за пределы одной земли, а в морском судоходстве – те задачи, которые переданы ей законом. Она может передавать управление федеральными водными путями, если они проходят по территории одной земли, этой земле по ее ходатайству в качестве управления по поручению. Если водный путь проходит по территории нескольких земель, Федерация может поручить управление им той земле, которую предложат заинтересованные земли.

(3) При управлении водными путями, их расширении и строительстве должны учитываться требования использования и охраны природных ресурсов и водного хозяйства по согласованию с землями.

Статья 90

(1) Федерация является собственником прежних автострад и дорог Германского рейха.

(2) Федеральными автострадами и другими Федеральными дорогами дальнего сообщения по поручению Федерации управляют земли или, согласно праву земель, соответствующие органы самоуправления.

(3) По ходатайству какой-либо земли Федерация может принять в собственное управление находящиеся на территории этой земли участки Федеральной автострады и других Федеральных дорог дальнего сообщения.

Статья 91

(1) Для отражения опасности, угрожающей существованию или основам свободного демократического строя Федерации или земли, земля может потребовать привлечения полицейских сил других земель.

(2) Если земля, которой угрожает опасность, сама не готова или не в состоянии бороться с этой опасностью, то Федеральное правительство может подчинить своим указаниям полицию этой земли и полицейские силы других земель. Распоряжение подлежит отмене после ликвидации опасности, а также в любой момент по требованию Бундесрата.

IX. Правосудие

Статья 92

Судебная власть вверяется судьям; она осуществляется Федеральным конституционным судом, Верховным федеральным судом, федеральными судами, предусмотренными в настоящем Основном законе, и судами земель.

Статья 93

(1) Федеральный конституционный суд выносит решения:

1. о толковании настоящего Основного закона в связи со спорами об объеме прав и обязанностей какого-либо верховного ведомства Федерации или других участвующих сторон, наделенных настоящим Основным законом или регламентом верховного ведомства Федерации правами, которые они могут осуществлять самостоятельно;

2. при наличии разногласий или сомнений относительно того, соответствует ли федеральное право или право земли по своей форме или своему содержанию настоящему Основному закону, либо относительно того, соответствует ли право земли остальному федеральному праву – по ходатайству Федерального правительства, правительства земли или одной трети членов Бундестага;

3. при наличии разногласий относительно прав и обязанностей Федерации и земель, в частности, при исполнении землями норм федерального права и при осуществлении федерального надзора;

4. по другим публично-правовым спорам между Федерацией и землями, между различными землями или в пределах одной земли, если не предусмотрен иной порядок судебного рассмотрения;

5. в других случаях, предусмотренных настоящим Основным законом.

(2) Кроме того, Федеральный конституционный суд рассматривает иные дела, отнесенные федеральным законом к его ведению.

Статья 94

(1) Федеральный конституционный суд состоит из федеральных судей и других членов. Члены Федерального конституционного суда избираются поровну Бундестагом и Бундесратом. Они не могут входить в состав Бундестага, Бундесрата, Федерального правительства или соответствующих органов земель.

(2) Федеральный закон определяет устройство Федерального конституционного суда и порядок судопроизводства, а также устанавливает, в каких случаях его решения имеют силу закона.

Статья 95

(1) Для обеспечения единства федерального права создается Верховный федеральный суд.

(2) Верховный федеральный суд принимает решения во всех тех случаях, когда его решение имеет принципиальное значение для единства правосудия федеральных судов верхнего звена.

(3) Назначение судей Верховного федерального суда производится по решению Федерального министра юстиции совместно с комиссией по выбору судей, состоящей из министров юстиции земель и равного числа членов, избираемых Бундестагом.

(4) Остальные вопросы устройства Верховного федерального суда и порядок его работы регулируются федеральным законом.

Статья 96

(1) В области обычной, административной, финансовой, трудовой и социальной юрисдикции создаются федеральные суды верхнего звена.

(2) В отношении судей федеральных судов верхнего звена действуют положения абзаца 3 статьи 95 с той оговоркой, что министры, в ведомстве которых находится соответствующая отрасль, замещают Федерального министра юстиции и министров юстиции земель. Их трудовые отношения регулируются специальным федеральным законом.

(3) Для уголовного судопроизводства по делам о нарушении служебного долга федеральными государственными служащими и федеральными судьями федерация может создавать Федеральные дисциплинарные суды.

Статья 97

(1) Судьи независимы и подчиняются только закону.

(2) Профессиональные судьи, назначенные на постоянной основе в установленном порядке, могут быть уволены против их воли, окончательно или временно освобождены от должности, переведены на другое место или уволены в отставку до истечения срока их должности не иначе как по решению суда и только в порядке и по основаниям, установленным законом. Законодательство может установить предельный возраст, по достижении которого пожизненно назначенные судьи выходят в отставку. При изменениях структуры судов или судебных округов судьи могут быть переведены в другой суд или освобождены от должности, но лишь с сохранением полного должностного оклада.

Статья 98

(1) Правовое положение Федеральных судей регулируется особым федеральным законом.

(2) Если Федеральный судья при исполнении должностных обязанностей или вне службы нарушит принципы Основного закона или посягнет на конституционный строй земли, то по ходатайству Бундестага Федеральный конституционный суд может большинством в две трети своего состава распорядиться о переводе данного судьи на другую должность или о его увольнении в отставку. В случае умышленного нарушения может быть принято решение о его освобождении от должности.

(3) Правовое положение судей в землях регулируется особыми законами земель. Федерация может издавать общие предписания.

(4) Земли могут постановить, что решение о назначении судей в землях принимается министром юстиции земли совместно с комиссией по выбору судей.

(5) Земли могут в отношении судей земель принять решение, соответствующее абзацу 2. Действующее конституционное право земли при этом не затрагивается. Решение по обвинению против судьи в нарушении конституционных принципов выносит Федеральный конституционный суд.

Статья 99

Закон земли может предоставить Федеральному конституционному суду право рассмотрения конституционных споров в пределах одной земли, а высшим федеральным судам – решение в последней инстанции дел, касающихся применения права земли.

Статья 100

(1) Если суд посчитает неконституционным закон, от признания которого действующим зависит решение, то процесс подлежит приостановлению и, в случаях, когда речь идет о нарушении конституции земли, должно быть получено решение компетентного в разрешении конституционных споров суда земли, а в случае, когда речь идет о нарушении настоящего Основного закона – решение Федерального конституционного суда. Это положение действует и тогда, когда речь идет о нарушении настоящего Основного закона правом земли или о несовместимости закона земли с федеральным законом.

(2) Если в судебном деле возникает сомнение, является ли норма международного права составной частью федерального права и порождает ли она непосредственно права и обязанности для отдельного лица (статья 25), то суд должен получить решение Федерального конституционного суда.

(3) Если Конституционный суд земли расходится в толковании Основного закона с решением Федерального конституционного суда или Конституционного суда другой земли, он должен обратиться за решением в Федеральный конституционный суд; если он расходится в толковании других федеральных прав с решением Верховного федерального суда или одного из федеральных судов верхнего звена, то он должен обратиться за решением в Верховный федеральный суд.

Статья 101

(1) Чрезвычайные суды не допускаются. Никто не может быть изъят из ведения своего законного судьи.

(2) Суды специальной юрисдикции могут быть учреждены только законом.

Статья 102

Смертная казнь отменяется.

Статья 103

(1) В суде каждому гарантируется право быть выслушанным.

(2) Действие может повлечь наказание, только если наказуемость действия была установлена законом до его совершения.

(3) Никто не может быть наказан неоднократно за одно и то же действие на основании общих уголовных законов.

Статья 104

(1) Свобода личности может быть ограничена лишь на основании закона, принятого в установленном порядке, и только с соблюдением предписанного в нем порядка. Задержанные лица не могут подвергаться жестокому обращению ни морально, ни физически.

(2) Только судья вправе принять решение о допустимости и продлении срока ограничения свободы. При всяком ограничении свободы, не основывающемся на распоряжении судьи, незамедлительно должно быть получено решение судьи. Полиция на основе собственных полномочий никого не может содержать под стражей дольше чем до конца дня, следующего за задержанием. Подробности регулируются законом.

(3) Каждый, кто временно задержан по подозрению в уголовно наказуемом деянии, не позднее дня, следующего за задержанием, должен быть доставлен к судье, который обязан сообщить ему причины задержания, допросить его и дать ему возможность представить свои возражения. Судья обязан немедленно либо дать мотивированное письменное распоряжение об аресте, либо распорядиться об освобождении задержанного.

(4) О принятии судейского решения об ограничении свободы или о продлении его срока в каждом случае должен быть немедленно сообщено родственнику задержанного или его доверенному лицу.

X. Финансы

Статья 105

(1) Федерация обладает исключительной законодательной компетенцией по вопросам таможенных пошлин и финансовых монополий.

(2) Федерация обладает конкурирующей законодательной компетенцией по следующим вопросам:

1. налоги на предметы потребления и налоги, связанные с товарно-денежными и имущественными отношениями, за исключением налогов местного значения, в особенности налога, уплачиваемого при покупке земельного участка, налога на прирост стоимости имущества и налога на содержание пожарной охраны,

2. налоги на доход, имущество, наследство и дарение,

3. прямые налоги, за исключением установления налоговой ставки, если Федерация использует налоги полностью или частично для покрытия федеральных расходов или если имеются предпосылки, определенные в абзаце 2 статьи 72.

(3) Федеральные законы о налогах, поступления от которых полностью или частично идут землям или общинам (объединениям общин), требуют одобрения Бундесрата.

Статья 106

(1) Федерации принадлежат доходы от таможенных пошлин, монополий, налогов на потребление, за исключением налога на пиво, налогов на транспортные перевозки, налогов с оборота, а также поступления от имущественных сборов единовременного целевого назначения.

(2) Доходы от налога на пиво, налогов, связанных с товарно-денежными и имущественными отношениями, за исключением налога на перевозки и налога с оборота, от налога на доход, налога с корпораций, налога на имущество, на наследство, прямых налогов и налогов местного значения принадлежат землям и общинам (объединениям общин) согласно законодательству земель.

(3) Федерация путем федерального закона, требующего одобрения Бундесрата, может использовать часть поступлений от налога на доход и налога с корпораций для покрытия своих расходов, не обеспеченных из других источников дохода, в частности для покрытия субсидий, которые должны предоставляться землям для оплаты расходов в области школьного образования, здравоохранения и социального обеспечения.

(4) Чтобы обеспечить финансовые возможности земель, налоговые поступления которых недостаточны, и в целях выравнивания различного финансового обременения земель, федерация может предоставлять субсидии и выделять для них средства из определенных налоговых поступлений, предназначенных для земель. Федеральный закон, требующий одобрения Бундесрата, определяет, какие налоги используются для этих целей, а также какие суммы и по какой схеме распределяются в порядке субсидий между землями, имеющими право на финансовую компенсацию; субсидии должны перечисляться землям напрямую.

Статья 107

Окончательное распределение налогов между Федерацией и землями в рамках конкурирующего законодательства должно завершиться не позднее 31 декабря 1952 г, а именно путем федерального закона, требующего одобрения Бундесрата. Это положение не распространяется на прямые налоги и налоги местного значения. Каждой из сторон должно быть предоставлено законное право на получение поступлений от определенных налогов или от доли налогов в соответствии с выполняемыми сторонами задачами.

Статья 108

(1) Управление в сфере таможенных пошлин, финансовых монополий, налогов на потребление в рамках конкурирующего законодательства, налогов на транспортные перевозки, налогов с оборота и единовременных имущественных сборов осуществляется федеральными финансовыми ведомствами. Структура этих ведомств и порядок их работы регулируются федеральным законом. Руководители ведомств среднего звена назначаются по согласованию с правительствами земель. Федерация может передать функции управления единовременными имущественными сборами финансовым ведомствам земель в качестве управления по поручению.

(2) Если Федерация пользуется частью поступлений от налога на доход и налога с корпораций, то в такой же степени она осуществляет и функции управления; однако эти функции она может передать финансовым ведомствам земель в качестве управления по поручению.

(3) Управление в сфере прочих налогов осуществляется финансовыми органами земель. Федерация может регулировать структуру этих органов, порядок их работы и единую систему подготовки их чиновников на основании федерального закона, требующего одобрения Бундесрата. Руководители ведомств среднего звена назначаются с согласия Федерального правительства. Функции управления в сфере налогов, поступающих в доход общин (объединения общин), земли могут полностью или частично передать общинам (объединениям общин).

(4) Если налоги поступают в доход Федерации, то функции управления в этой сфере осуществляют финансовые ведомства земель по поручению Федерации. Земли несут ответственность своими доходами за надлежащее управление этими налогами; Федеральный министр финансов может осуществлять надзор за надлежащим управлением, привлекая к этому Федеральных уполномоченных, которые вправе давать указания ведомствам среднего и низшего звена.

(5) Финансовая юрисдикция регулируется на единых началах федеральным законом.

(6) Федеральное правительство с одобрения Бундесрата издает общие административные инструкции в случаях, когда управление налогами возлагается на финансовые органы земель.

Статья 109

Федерация и земли имеют самостоятельное и независимое друг от друга бюджетное хозяйство.

Статья 110

(1) Все доходы и расходы Федерации рассчитываются на каждый финансовый год и включаются в бюджетный план.

(2) Бюджетный план утверждается законом до начала финансового года. Он должен быть сбалансирован по доходам и расходам. Расходы, как правило, утверждаются на один год; в особых случаях они могут утверждаться и на более длительный период. В федеральном законе о бюджете не должно содержаться каких-либо положений, выходящих за рамки финансового года или не имеющих отношения к доходам и расходам Федерации или ее администрации.

(3) Имущество и долги должны быть приведены в приложении к бюджетному плану.

(4) В случае коммерческих предприятий Федерации в бюджетный план включаются не отдельные доходы и расходы, а только конечный результат их деятельности.

Статья 111

(1) Если до окончания финансового года бюджет на следующий год не утвержден законом, то впредь до вступления его в силу Федеральное правительство вправе производить все расходы, необходимые:

а) для содержания установленных законом учреждений и проведения предусмотренных законом мероприятий;

b) для выполнения юридически обоснованных обязательств Федерации;

с) для продолжения строительства, закупок и других действий или дальнейшего предоставления средств на эти цели, если в бюджете предыдущего года были предусмотрены соответствующие суммы.

(2) Если расходы, указанные в абзаце 1, не покрываются предусмотренными особым законом поступлениями от налогов, сборов и других источников или резервных оборотных средств, то Федеральное правительство может с помощью кредита мобилизовать необходимые для поддержания хозяйства средства в размере не свыше четверти итоговой суммы бюджета истекшего года.

Статья 112

Сверхплановые и внеплановые расходы требуют согласия Федерального министра финансов. Оно может быть дано только в случае непредвиденной и неизбежной необходимости.

Статья 113

(1) Решения Бундестага или Бундесрата, увеличивающие предложенные Федеральным правительством бюджетные расходы, или заключающие в себе новые расходы либо влекущие их в будущем, требуют согласия Федерального правительства.

Статья 114

(1) Федеральный министр финансов обязан ежегодно представлять в Бундестаг и в Бундесрат отчет о всех доходах и расходах, а также об имуществе и о долгах.

(2) Отчет проверяет Счетная палата, члены которой обладают судейской независимостью. Общий отчет и обзорная информация по имуществу и долгам должны быть представлены Бундестагу и Бундесрату в течение следующего финансового года вместе с примечаниями Счетной палаты в целях утверждения отчета Федерального правительства. Ревизия отчетов регулируется федеральным законом.

Статья 115

Денежные средства могут быть получены путем кредита только в случае чрезвычайной необходимости и, как правило, только для расходов, связанных с получением и сохранением дохода, и только на основании федерального закона. Кредитование и предоставление гарантий за счет Федерации, срок действия которых выходит за рамки одного финансового года, могут выдаваться только на основании федерального закона. В законе должны быть определены размер кредита или объем обязательства, ответственность по которой берет на себя Федерация.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: