ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОВ (УСЛУГ)




В этом разделе должны быть зафиксированы:

 

· наглядные данные, позволяющие увидеть продукт (опытный образец), или его характеристики (описания, модели, фотографии и т.п.);

· сведения о потребителях и потребностях, которые будет удовлетворять товар;

· прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности;

· использование привлекательности товара: осязаемая (функциональные преимущества) и неосязаемая (внешний вид, активный маркетинг);

· процесс разработки продукта, готовность продукта к выходу на рынок.

Для анализа преимуществ и недостатков товара целесообразно использовать следующую таблицу.

Таблица 1

Преимущества (недостатки) предлагаемых товаров (услуг)

Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов Недостатки Меры по преодолению недостатков
1. 2. и т.д. 1. 2. и т.д. 1. 2. и т.д.

 

РЫНОК СБЫТА ТОВАРОВ (УСЛУГ)

Процесс исследования предполагаемого рынка сбыта товаров состоит из четырех этапов.

Во-первых, следует определить данные, которые позволяют установить условия производства и реализации товаров и потенциал будущих конкурентов.

Во-вторых, необходимо определить источники получения информации.

В-третьих, следует провести анализ следующих данных:

1. кто, почему, в каком количестве, когда будет готов купить товар в ближайшей и долгосрочной перспективе;

2. каков примерный уровень розничной цены собственной продукции в условиях конкуренции.

В-четвертых, на основе изложенного выше следует разработать мероприятия, реализация которых позволит удерживать данную нишу рыночного пространства.

В конце этого раздела студент должен представить:

· оценку потенциальной емкости рынка;

· оценку потенциального объема продаж.

 

КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ СБЫТА

Этот раздел посвящен анализу рыночной конъюнктуры, рыночной стратегии и тактики, характеристике возможных конкурентов. По результатам анализа все данные целесообразно свести в таблицу.

Таблица 2

Характеристика конкурентного положения на рынке

Название конкурирующей организации Место расположения Доля рынка, которым она владеет, % Предполагаемый объем продаж Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов
         

 

Для оценки собственных сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы (приложение 2).

Приведенный в таблице перечень факторов может быть скорректирован в зависимости от конкретных условий. Каждый фактор в таблице должен получить оценку от 0 (наиболее слабые позиции по данному фактору) до 5 баллов (доминирующие позиции на рынке) как для рассматриваемой организации, так и для ее основных конкурентов. Оценки проставляются в каждой графе, а затем суммируются.

Следующим шагом является оценка сильных и слабых сторон организации в конкурентной борьбе, которая представлена в следующей таблице (приложение 3).

В этой таблице необходимо сделать отметку по каждой группе показателей, чтобы оценить предполагаемые позиции организации по отношению к конкурентам. Для определения места предприятия на рынке в таблице используются пять граф:

I – лучше, чем любое предприятие на рынке. Явный лидер в отрасли;

II – выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности достаточно хорошие и стабильные;

III – средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке;

IV – следует позаботиться об улучшении позиций на рынке. Есть повод для беспокойства;

V – положение тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом. Предприятие может попасть в кризисную ситуацию.

С помощью этой таблицы можно также сопоставить различные подразделения организации по уровню конкурентоспособности, оценить их слабые и сильные стороны.

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

В данный раздел следует обязательно включить следующие пункты:

· цели и стратегии маркетинга;

· ценообразование;

· каналы распространения товара;

· методы стимулирования продаж;

· организация послепродажного обслуживания клиентов;

· реклама;

· формирование общественного мнения об организации и товарах.

Таблица 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: