Глава 2. Аудиторские стандарты как особая форма регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации




ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

«Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»

 

Выполнила студентка 2 курса Метелькова Александра Валерьевна

заочного отделения

 

Руководитель практики

от Университета:

Старший преподаватель
(должность)
Кафедры социальной работы и социального права

 

Матвеев
Павел Александрович

__________________________

(место работы - наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество)

или структурного подразделения)

Руководитель практики

От организации (предприятия)

Генеральный директор
(должность)
ООО «Полимер Строй»

 

Москвичев
Алексей Михайлович

__________________________

(место работы - наименование (Фамилия Имя Отчество)

структурного подразделения)

 

Клин 2017

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

Основная часть ……………………………………………………………….5

Глава 1. Современное состояние правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации..…………………………………….5

Глава 2. Аудиторские стандарты как особая форма регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации ……………………...11

Заключение …………………………………………………………………...18

Список использованной литературы ……………………………………..21

 

 

Введение

Тема моей учебной практики – правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Экономика нашей страны предполагает функционирование присущих складывающейся системе отношений институтов, к числу которых относится и правовой институт особой предпринимательской деятельности аудита.

На данный период в моменты существенного изменения правового регулирования в гражданском и предприниматльском законодательстве, реформирования гражданского законодательства, аудиторская деятельность представляет собой один из важных экономико-правовых категорий.

В современных условиях возрастает значимость информации, в достоверности которой заинтересован широкий круг как внешних, так и внутренних пользователей, а также с каждым годом все большее число субъектов предпринимательской деятельности рынка подлежит проведению обязательного аудита, используя результаты которой государство осуществляет контроль за их финансовой деятельностью. Таким образом, роль аудита, призванного обеспечить баланс частных и публичных интересов, существенно возрастает.

Закон № 307-ФЗ ознаменовал новую стадию правового регулирования аудита, существенно изменив принципы аудиторской деятельности, подходы к аудиту и аудиторским услугам, правовой статус субъектов аудита. Он заложил основы принципиально нового правового механизма взаимодействия аудиторов и государства, адекватного потребностям рынка.

Однако вступление в силу Закона № 307 - ФЗ при этом не ставит точку в научных исследованиях, а, напротив, «подогревает» интерес ученых. К тому же практика применения Закона № 307 - ФЗ выявила его некое несовершенство, что привело к внесению в него ряда изменений и дополнений.

Основная часть

Глава 1.Современное состояние правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации

В настоящее время в правовой литературе выделяют несколько уровней нормативных правовых актов, регулирующих аудит и аудиторскую деятельность в Российской Федерации. Так В.И. Подольский и А.А. Савин предполагают выделение четырех уровней правового регулирования аудита и аудиторской деятельности, включающий в себя Закон об аудиторской деятельности; федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, законодательные и подзаконные нормативные акты; внутренние правила (стандарты) саморегулируемых аудиторских организаций; нормативные документы министерств и федеральных служб, внутренние регламенты (аудиторские стандарты). Исследователи Е.С. Соколова и З.П. Архарова выделяют в системе регламентирующих аудиторскую деятельность нормативно-правовых актов пять уровней. М.А. Городилов также выделяет пять уровней, но по структуре и перечню актов они значительно отличаются от уровней, рассмотренных иными исследователями. С указанным разделением нормативных правовых актов, регулирующих аудит и аудиторскую деятельность врядли можно согласится, так как приведенные позиции ранее указанных ученых – цивилистов не отражают действительной современной ситуации в регулировании аудита.

В настоящее время правовое регулирование аудиторской деятельности осуществляется в соответствии с Законом № 307 – ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, при этом характеризуется комплексом мер, направленных на постепенный переход от государственного регулирования аудиторской деятельности к саморегулированию.

Отмена государственного контроля в большинстве видов экономической деятельности предусмотрена еще Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., согласно которой необходимо создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развития механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества обозначенного ключевыми принципами, которым должно следовать государство в целях перехода к инновационному социально ориентированному развитию.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года целевым ориентиром государства является обеспечение ведущих позиций в многосторонних международных институтах («Группа восьми», Организация Объединенных Наций, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация, Организация экономического сотрудничества и развития и др.), продвижение приоритетных национальных интересов в рамках двусторонних и многосторонних торгово-экономических отношений с иностранными государствами. Для достижения указанных целей первоочередной задачей политики государства является сближение национальных стандартов с международными. Закон об аудите предусматривает наличие двух видов стандартов: федеральные стандарты и стандарты саморегулируемых организаций аудиторов.

В целях реализации задач и целей вышеуказаной Концепции Федеральным законом от 1 декабря 2014 г.№ 403-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен ряд изменений в законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности. Основные цели этих изменений - переход к применению в России международных стандартов аудита и уточнение норм Закона
№ 307 – ФЗ по результатам анализа правоприменительной практики, а также в связи с последними изменениями в российском законодательстве.

Согласно Закону № 307 – ФЗ, в редакции Закона № 403- ФЗ, аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. При этом к аудиторской деятельности с учетом последних изменений не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличным от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности. Аудит в соответствии с нормами права независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Таким образом, аудиторская деятельность» и «аудит» имеют совершенно разный смысл. Законом № 403- ФЗ законодателем установлено четкое разграничение понятий, которые за долгое время становления аудита и аудиторской деятельности в Российской Федерации получили наконец лаконичные определения.

Информационным сообщением Минфина России от 03.12.2014 «Об изменениях Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» также подчеркивается, что проверка нефинансовой информации организации, проводимая в соответствии с требованиями и в порядке, установленных стандартами аудиторской деятельности, с выдачей соответствующего отчета о достоверности этой информации является аудиторской услугой; она может осуществляться только аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. Кроме того, для упорядочения ведения аудиторской деятельности предусмотрено определение видов аудиторских услуг, включая перечень сопутствующих аудиту услуг. Такой нормативный правовой акт после одобрения Советом по аудиторской деятельности должен быть утвержден Минфином России (не ранее 1 января года, следующего за годом признания международных стандартов аудита для применения в России).

В качестве предмета аудита были определены два вида финансовой информации:

1) бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, предусмотренная Федеральным законом «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;

2) аналогичная по составу отчетность, предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (например, консолидированная финансовая отчетность, предусмотренная Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности»). В дополнение к этому предметом аудита определены:

- часть бухгалтерской (финансовой) отчетности организации (один отчет, статья или группа статей, др.);

- любая иная финансовая информация (перспективная финансовая информация, налоговая отчетность, надзорная финансовая отчетность, др.).

Последнее означает, что аудиторской услугой, т.е. услугой, которую могут оказывать только аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, является не только проведение аудита бухгалтерской (финансовой) и аналогичной ей отчетности, но также проведение аудита любой иной финансовой информации. Официальным документом о достоверности такой информации является исключительно заключение аудиторской организации (индивидуального аудитора).

Таким образом, аудиторская деятельность» и «аудит» имеют совершенно разный смысл. Законом № 403- ФЗ законодателем установлено четкое разграничение понятий, которые за долгое время становления аудита и аудиторской деятельности в Российской Федерации получили, наконец, лаконичные определения.

В связи с переходом от государственного регулирования аудиторской деятельности к саморегулированию одним из основных нормативных правовых актов, составляющих регулирование аудиторской деятельности является Федеральный законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях» (далее - Закон № 315-ФЗ), которым определены функции саморегулируемых организаций (далее – СРО), выражающие сущность саморегулирования. На основании Закона № 315 - ФЗ, а также с особенностями, установленным Законом № 307-ФЗ создаются саморегулируемые организации аудиторов.

В соответствии с Законом № 307-ФЗ функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. Вместе с тем функции профессионального регулирования аудиторской деятельности возложены на саморегулируемые организации аудиторов (СРОА) - некоммерческие организации, созданные на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Кроме этого, предусмотрено обязательное членство аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в одной из СРОА, в свою очередь, несоблюдение этого условия с 01.01.2010 не позволяет заниматься аудиторской деятельностью.

Согласно п. 3 ст. 7 Закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторские организации и аудиторы при осуществлении ими аудиторской деятельности обязаны соблюдать правила Кодекса профессиональной этики аудиторов. При этом в случае несоблюдения таких правил аудитор может быть привлечен саморегулируемой организацией к ответственности вплоть до аннулирования квалификационного аттестата аудитора. Совет по аудиторской деятельности одобрил новый Кодекс профессиональной этики аудиторов 22 марта 2012 г. (далее - Кодекс). В том же году Саморегулируемой организацией аудиторов Некоммерческим партнерством «Аудиторская Палата России» (далее - АПР) было принято Положение о Комитете по профессиональной этике (далее - Комитет), в задачу которого вошло рассмотрение заявлений от всех заинтересованных сторон о нарушении Кодекса аудиторами и аудиторскими организациями, которые являются членами АПР.

 

Глава 2. Аудиторские стандарты как особая форма регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации

 

В соответствии со статьей 7 Закона № 307-ФЗ аудиторская деятельность осуществляется аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.

Стандарты аудита - это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе профессиональной аудиторской деятельности. Они устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты необходимы для обучения аудиторов внутри фирм, кроме того, они могут использоваться для защиты аудитора в судебном процессе.

Различают четыре группы стандартов:

- международные аудиторские стандарты, разработанные Международным комитетом по аудиторской практике, которые фиксируют требования к проведению аудита в разных странах. Их требования обязательны при проведении аудита транснациональных компаний;

- национальные стандарты, разработанные и применяемые на территории отдельных стран. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер;

- внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Одна из функций профессиональных объединений аудиторов состоит в организации аудита на основе единых принципов и подходов. С этой целью профессиональные аудиторские объединения могут устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности на основе Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил не могут быть ниже требований федеральных. Аудиторские организации, добровольно вступившие в объединение, обязаны соблюдать требования данных правил;

- внутрифирменные стандарты. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, основываясь на национальных стандартах, разрабатывают свой фирменный подход к выполнению различных действий аудитора, закрепляемых в собственных правилах (стандартах) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.

Требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются. Аудиторское заключение дается по международным стандартам, то внутрифирменные стандарты не должны противоречить международным.

Международные стандарты аудита являются общепризнанным гарантом обеспечения надежности информации, представленной в финансовой отчетности. Изначально процесс стандартизации в развитых странах шел обособленно. Процесс стандартизации аудита начался с Великобритании, где еще в конце XIX в. был принят ряд законов, направленных на защиту имущественных интересов держателей акций.

Стандарты аудиторской деятельности необходимы в первую очередь для самих аудиторов для определения четкого порядка действий при осуществлении аудиторской деятельности, тем самым обеспечивая необходимый уровень качества проводимых аудиторских проверок. Основное значение стандартов заключается в том, что если в судебном разбирательстве будет доказано последовательное использование аудитором стандартов, то с аудитора может быть снята значительная часть ответственности.

Этот факт впервые нашел отражение в практике английских и американских судов, которые, как правило, отклоняли иски клиентов к аудиторам, если последним удавалось доказать, что в своей работе они четко следовали общепринятым стандартам. В условиях выхода России на международные рынки, стремления государства обеспечить привлекательный инвестиционный климат и прозрачность деятельности отечественных компаний вопрос о гармонизации национальных стандартов аудита с международными является очень важным. Однако следует учитывать, что этот процесс является длительным и требует консолидации сил всего аудиторского сообщества.

Таким образом, применение международных стандартов аудиторской деятельности способствует усилению финансовой «прозрачности» российских компаний и, как следствие, способствует привлечению иностранных инвесторов.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года целевым ориентиром государства является обеспечение ведущих позиций в многосторонних международных институтах («Группа восьми», Организация Объединенных Наций, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация, Организация экономического сотрудничества и развития и др.), продвижение приоритетных национальных интересов в рамках двусторонних и многосторонних торгово-экономических отношений с иностранными государствами. Для достижения указанных целей первоочередной задачей политики государства является сближение национальных стандартов с международными. Закон об аудите до 01.12.2014 предусматривал наличие только двух видов стандартов: федеральные стандарты и стандарты саморегулируемых организаций аудиторов.

Федеральные стандарты определяли требования к порядку осуществления аудиторской деятельности и являлись обязательными для исполнения всеми субъектами аудиторской деятельности без исключения и разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита. В свою очередь, стандарты саморегулируемых организаций аудиторов разрабатывались в дополнение к федеральным стандартам.

Законом № 403-ФЗ внесены ряд изменений в законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности. Основные цели этих изменений - переход к применению в России международных стандартов аудита и уточнение норм Федерального закона «Об аудиторской деятельности» по результатам анализа правоприменительной практики, а также в связи с последними изменениями в российском законодательстве. В качестве таких стандартов в России согласно Закону № 403-ФЗ будут применяться международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров (ранее - федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации или приказом Минфина России). Стоит отметить, что международные стандарты аудита могут быть применимы на территории Российской Федерации только после признания их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с новыми положениями саморегулируемые организации аудиторов освобождены от обязанности разрабатывать проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности (после окончания переходного периода). Это, однако, не лишает саморегулируемые организации аудиторов возможности активного и деятельного участия в разработке и обсуждении проектов международных стандартов аудита (в рамках процедуры, принятой в Международной федерации бухгалтеров), в обсуждении и проведении экспертизы применимости международных стандартов аудита в России, в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов о признании международных стандартов аудита для применения на территории Российской Федерации.

Таким образом, по мере их признания:

- международные стандарты аудита станут обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников, а также аудируемых лиц (лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг);

- утратят силу федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные Минфином России, и правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Согласно новому нормативному правовому акту международные стандарты аудита подлежат применению, начиная с года, следующего за годом, в котором они будут признаны в России. Переход к их применению в России должен быть осуществлен в следующие сроки:

- не позднее 1 октября 2015 г. Правительство Российской Федерации должно установить порядок признания международные стандарты аудита;

- не позднее двух лет со дня вступления в силу этого порядка международные стандарты аудита должны быть признаны в России;

- признанные международные стандарты аудита должны применяться при оказании аудиторских услуг, начиная с года, следующего за годом их признания.

В переходный период аудиторская деятельность должна осуществляться по-прежнему в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, и федеральными стандартами аудиторской деятельности, утвержденными Минфином России. Кроме того, аудиторским организациям и аудиторам надлежит руководствоваться также федеральными стандартами аудиторской деятельности, которые могут быть приняты в этот период.

При необходимости утверждения новых федеральных стандартов аудиторской деятельности в переходный период будет действовать следующая процедура: саморегулируемые организации аудиторов разрабатывают проекты стандартов в порядке, одобренном Советом по аудиторской деятельности; Совет по аудиторской деятельности рассматривает такие проекты и рекомендует их Минфину России к утверждению; Минфин России утверждает стандарты.

На данный переходный момент, согласно статье 2 Закона № 307-ФЗ аудиторская деятельность осуществляется в соответствии со стандартами аудиторской деятельностью. Законом № 307-ФЗ обязательными являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные до дня вступления в силу Закона № 307-ФЗ, т.е. правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.

Кроме того, при осуществлении аудиторской деятельности применяются правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией при Президенте РФ по аудиторской деятельности (с учетом решения Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 25 сентября 2008 г.).

Федеральные стандарты аудиторской деятельности являются нормативными правовыми актами императивного регулирования. В настоящее время в основном применяются федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696.

Всего Правительством Российской Федерации по настоящее время утверждено 34 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности из которых на данный момент пять утратили силу в связи с вступлением в силу соответствующих стандартов, утвержденных Минфином России.

 

Заключение

Я научилась применять полученные мной теоретические знания на практике. В ходе прохождения практики мной были сделаны следующие выводы.

Таким образом, становление аудиторской деятельности, накопление опыта и рост профессионализма аудиторов явились важнейшими условиями развития аудита на базе саморегулирования. В этих условиях значительна роль профессиональных объединений аудиторов в части обеспечения качества аудита, ответственности аудиторов и защиты их интересов. Учитывая, что современные этапы развития аудиторской деятельности в рамках совершенствования системы ее нормативно-правового регулирования позволяют судить о ее поступательном и динамичном развитии, трансформации к международным стандартам аудита, а также существенными изменениями в области саморегулирования аудиторской деятельности, а также существенному изменению правовой ответственности аудитора, аудиторских организаций необходимо отметить на существенную интеграцию развитию правового регулирования аудиторской деятельности.

При анализе правового регулирования стандартов аудиторской деятельности можно четко говорить об установлении переходного периода аудиторской деятельности в связи с переходом российского аудита на международные стандарты аудиторской деятельности. Среди обстоятельств, обусловивших развитие аудита в России и применение Международных стандартов аудита, приоритетное значение имеют:

1. Потребность в защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов, преобладающее большинство которых возникло или реорганизовано в процессе реформы и включено в сферу негосударственной экономики. Международная кооперация и глобализация экономики привели к тому, что самостоятельно хозяйствующие субъекты непосредственно заинтересованы в достоверном бухгалтерском балансе и реальной оценке финансового состояния собственного предприятия и своих партнеров в подтверждение соответствия законам и учредительным документам деятельности избранных органов управления, дающих возможность представлять свой бизнес как внутри страны, так и за рубежом.

2. Сложность системы законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность аудиторских организаций, обусловливает острую потребность в консультациях и методической помощи по организации учета и отчетности, аудиторских проверок. В каждой отрасли специфичны действующие нормативные акты по исчислению и уплате налогов, финансированию и кредитованию, организации учетного процесса для отчетности и налоговых расчетов, что требует профессиональной поддержки со стороны аудиторов, основанной на единой методической
базе, - Международных стандартах аудита.

3. Достоверная оценка реальности бухгалтерского баланса и финансового состояния хозяйствующих субъектов на основе Международных стандартов аудита необходима также для банков как условие гарантии возврата кредитов.

4. Действенный механизм банкротства, в том числе и международного, может функционировать при хорошо отработанном механизме аудита и оценки достоверности бухгалтерской отчетности и определения ликвидности и финансового состояния предприятия.

5. Применение Международных стандартов аудита способствует защите хозяйствующих субъектов от неправомерных действий органов налогообложения, пенсионного и имущественных фондов, международных бирж, банков.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об аудиторской деятельности»// «Российская газета», № 267, 31.12.2008.

2. Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об аудиторской деятельности»// «Российская газета», № 151-152, 09.08.2001

3. Федеральный закон от 01.12.2014 № 403-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»//Официальный интернет-портал правовой информации https://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014.

4. Аганина Р.Н. Применение международных стандартов в аудиторской деятельности // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». 2013.

5. Городилов М.А. Развитие системы нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. М.: Финансы и кредит, 2009. с. 18-19.

6. Ершова И.В., Ершов А.А. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. М: Юриспруденция, 2011.

7. Цимерман Ю.С. Рецензия на монографию И.В. Ершовой, А.А. Ершова «Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации» // Предпринимательское право. 2012. № 1. СПС Консультант Плюс.

8. Подольский В.И., Савин А.А. Аудит: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. 587 с.

9. Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Разработка инструментария аудиторской проверки: Монография / Федеральное агентство по образованию; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Гос. ун-т упр.". М.: ИД ГУУ, 2009. 237 с.

10. Рогуленко Т.М. Использование Международных стандартов аудита в российской аудиторской практике // Аудиторские ведомости. 2014. N 11. С. 23 - 37.

 

11. Соколова Е.С, Архарова З.П. Бухгалтерский учет и аудит: Учебно-практическое пособие. М.: ЕАОИ, 2011. 234 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: