ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества
. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о российских спортсменах и паралимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;
Форма организации детей: групповая.
Класс или возраст детей: учащиеся школы с 1-4 класс.
Количество участников: 185 человек.
Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.
Ведущая деятельность: поисковая, творческая.
Сроки реализации проекта: 3 месяца.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.
Материально-технические средства:
· фотоаппарат;
· компьютер;
· видеопроектор;
· принтер;
· бумага для принтера;
· грамоты;
· призы.
ЭТАПЫРАБОТЫНАД ПРОЕКТОМ
Этапы проекта | Вид деятельности | Кто выполнял | Сроки | Проведённые мероприятия и итоги этапов | |
начало | окончание | ||||
Подготовительный | I. Создать группы учащихся. | ||||
1)устный опрос; | организатор проекта | 15.02 | 16.02 | предложить учащимся 4-х классов участие в проекте | |
2)формирование групп работы над проектом; | организатор проекта | 16.02 | выбрать более активных учащихся 4-х классов, создать группы, распределить задания | ||
II. Планирование работы. | |||||
1)определить источники информации; | организатор проекта | 17.02 | 01.03 | подбор материалов из книг, периодической печати, интернета, разработки мероприятий | |
2)провести опрос учащихся, | проектная группа учащихся | 18.02 | 21.02 | раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты | |
родителей и учителей; | организатор проекта | 18.02 | 21.02 | ||
3)обработать анкеты; | организатор проекта | 26.02 | 28.02 | выявить наиболее интересующие мероприятия | |
4)выбрать тему, определить цель и задачи; | проектная группа | 02.03 | 04.03 | тщательно разработать структуру проведения спортивного дня | |
5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно; | проектная группа | 04.03 | 07.03 | составление плана, определение сроков работы поэтапно | |
6)подготовить сценарий; | организатор мероприятия | 07.03 | 11.03 | разработать сценарий | |
7)разработать положения; | организатор мероприятия | 11.03 | 14.03 | разработать и утвердить положения | |
8)информировать учителей, | организатор мероприятия | 15.03 | провести МО учителей начальных классов | ||
учащихся, | классные руководители | 16.03 | провести классные часы | ||
родителей; | классные руководители | 18.03 | 20.03 | провести родительские собрания, записать в дневниках | |
Практический | I. Для учащихся, родителей. | ||||
1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»; | классные руководители, учащиеся | 18.03 | 01.05 | подобрать материал и нарисовать газету | |
2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»; | родители, учащиеся | 18.03 | 01.05 | подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями | |
3)оформить спортивное портфолио учащегося по теме: «Мои спортивные достижения» | родители, учащиеся | 18.03 | 01.05 | подобрать материал и оформить спортивное портфолио вместе с родителями | |
II. Для классных руководителей. | |||||
1)разработать классный час по темам (на выбор): «Как следует питаться», «Расти здоровым», «Почему мы говорим неправду?», «Злой волшебник - табак»; | организатор мероприятия | 18.03 | 01.05 | раздать классным руководителям примерные разработки тематических классных часов | |
2)комплектовать команды; | классные руководители | 01.05 | 05.05 | выбрать от класса команды для участия в конкурсах | |
3)выбрать от класса по одной семье. | классные руководители | 18.03 | 05.05 | выбрать одну семейную команду для участия «Папа, мама, я - здоровая семья» | |
III. Для организатора мероприятия. | |||||
1)выпустить спортивный стенд: «Звёздочки надежды»; | организатор мероприятия | 18.03 | 03.05 | оформить стенд с фотографиями | |
2)оформить наглядность и практический материал для станций; | организатор мероприятия, проектная группа учителей, учащихся | 18.03 | 03.05 | подобрать и оформить материал для конкурсов, викторин, мероприятий | |
3)организовать проведение праздника. | проектная группа | 06.05 | проведение «Дня здоровья» по особому расписанию | ||
Заключительный | I. Для учащихся, родителей. | ||||
1)написать отзывы о проведённых мероприятиях; | родители, учащиеся, классные руководители | 06.05 | 10.05 | раздать листы отзывов - родителям, учащимся, классным руководителям | |
II. Для классных руководителей. | |||||
1)оформить классные часы; | классные руководители | 06.05 | 10.05 | собрать сценарии оформленных классных часов | |
III. Для организатора мероприятия. | |||||
1)создать дизайн - папку | организатор мероприятия, проектная группа | 06.05 | 15.05 | собрать материал проведённых мероприятий, составить папку | |
2)проанализировать и составить отчёт о мероприятиях (презентация) | организатор мероприятия | 06.05 | 12.05 | написать анализ о «Дне здоровья» с выводами, создание текстовых слайдов, внесение рисунков, сканирование |
Очень часто ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то или иное упражнение для организма? Почему необходимо делать разминку? Почему после урока физкультуры болят мышцы и что сделать, чтобы такого не происходило? Найти ответ на вопрос можно вместе с ребенком, объяснив ему строение нашего организма и влияние на него физической нагрузки, а можно организовать его деятельность так, что он сам найдет истину в интересующем его вопросе и полученные в ходе его деятельности знания будут более прочными. Урок физкультуры – это деятельность, но любую физическую деятельность должна сопровождать активная умственная деятельность, которая способствует быстрому прохождению изучаемого материала и успешному освоению двигательными умениями и навыками.
Проекты по физической культуре в рамках изучения программы могут быть как ктраткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть средне-срочными (в течение четверти).
Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка «Зачем нужна утренняя зарядка?» превратить в учебно-исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с разной физической подготовкой, и по количеству участников он может быть как индивидуальный, так и групповой.
Учебно-исследовательский проект «Зачем нужна утренняя зарядка»:
Каждое утро мы делаем зарядку, но многие без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.
Гипотеза: Мы знаем, что утреннюю зарядку делать полезно, делаем её, но не знаем зачем.
Актуальность: Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.
ВВЕДЕНИЕ