Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?




Тест. Природа человека. Формирование личности.

 

ЧАСТЬ А

А1

Какая из перечисленных особенностей свойственна только человеку?

1) действие механизмов наследственности
2) работа органов чувств
3) творческая активность
4) обменные процессы организма

 

А2

В отличие от поведения животного, деятельность человека определяется

 

1) биологической программой
2) осознанной целью
3) инстинктами
4) средой обитания

 

А3

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

 

А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.

Б. Деятельность человека имеет как позитивные, так и негативные последствия.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

А4

Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности. Какому термину соответствует это определение?

 

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) объект

 

А5

К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относят потребность в

 

1) самореализации
2) самосохранении
3) самопознании
4) самообразовании

 

А6

Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял обязанности директора, другие выступили в роли завучей, педагогов, завхоза. Данный пример иллюстрирует вид деятельности

 

1) игровую
2) трудовую
3) производственную
4) научную

 

А7

Только деятельности человека свойственен … характер. Какое слово пропущено в этом определении?

 

1) инстинктивный
2) орудийный
3) совместный
4) преобразовательный

 

А8

Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные или духовные ценности?

 

1) познание
2) творчество
3) общение
4) учеба

 

А9

Труд в отличие от общения

 

1) 1 требует определенного уровня квалификации
2) 2 является видом деятельности человека
3) 3 предполагает наличие цели
4) 4 доставляет человеку удовольствие

 

A10

Важным видом человеческой деятельности выступает социально-преобразовательная. Подберите пример подобной деятельности.

 

1) издание популярной энциклопедии
2) внедрение новой компьютерной программы
3) реализация национального проекта в области здравоохранения
4) публикация сборника произведений популярного прозаика
A11

В стране Д. был проведен опрос социологической службой. Респондентам было предложено ответить на вопрос: Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании личности? Были получены следующие результаты (в %):

 

Название фактора Количество голосов опрошенных
природные задатки  
семья, домашние  
школа  
средства массовой информации  
затруднились ответить  

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) наибольшее число опрошенных высказалось за решающую роль семьи.
2) более трети опрошенных затруднились в ответе на заданный им вопрос.
3) в качестве ведущего фактора в становлении личности около трети опрошенных назвали школу
4) наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков

Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. Моральная ответственность личности предполагает свободу воли.

Б. Моральная ответственность выражается в умении управлять собой и своим поведением.

А12
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

А13

В стране начата реформа образовательной системы. Введено предшкольное образование. В старших классах вводятся профильное преподавание ряда предметов. Данный пример иллюстрирует деятельность

 

1) ценностно-ориентировочную
2) материально-производственную
3) духовно-теоретическую
4) социально-преобразовательную

 

А14

Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.

Б. Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В общественной науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин

 

1) деятель
2) индивид
3) личность
4) субъект
A15

Верны ли следующие суждения?

А. Труд предполагает в качестве цели удовлетворение материальных и духовных потребностей людей.

Б. Отличием общения, как одного из видов деятельности человека, является обязательное наличие партнера, может быть даже и воображаемого.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A16

Важным видом человеческой деятельности выступает социально-преобразовательная. Подберите пример подобной деятельности.

 

1) издание популярной энциклопедии
2) внедрение новой компьютерной программы
3) реализация национального проекта в области здравоохранения
4) публикация сборника произведений популярного прозаика
A17

Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого каждый человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется в обществознании

1) социализацией
2) индивидуализацией
3) стратификацией
4) генезисом
A18

Верны ли следующие суждения?

А. Человек, обладающий незаурядными природными задатками, непременно становится талантливым.

Б. Способности человека развиваются на основе природных задатков.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A16

Немецкий философ И.Гете писал: «Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом». Процесс, в ходе которого каждый человек осмысливает свои способности, желания, возможности, интересы, называется в науке

1) самостоятельностью
2) самопознанием
3) самореализацией
4) социализацией
A19

Среди приведенных примеров деятельности людей укажите те, которые иллюстрируют политическую деятельность.

 

А) участие в день выборов депутатов парламента в голосовании
Б) выдвижение своей кандидатуры на пост главы муниципалитета
В) размещение в коммерческом банке крупного вклада
Г) внесение поправок в текст конституции
Д) художественное чтение стихотворения

 

Выберите правильную комбинацию букв:

 

1) АБГ 2) АГД 3) БВД 4) ВГД

 

A20

Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как

1) цвет глаз и волос
2) расовая принадлежность
3) особенности физического строения
4) способность общаться

 

A21

Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является

 

1) приспособление к внешней среде
2) формирование условных рефлексов
3) использование природных веществ
4) постановка идеальной цели

Часть В

 

В1

 

Установите соответствие между видами деятельности и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

  ПРИМЕРЫ   ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) выдвижение гипотез развития Вселенной А) научная
2) производство потребительских товаров Б) практическая
3) преподавание учебных предметов в школе    
4) изучение поведения животных в естественной среде    

 

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

       
       
В2

 

Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности».

 

В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплового баланса, в защите.

 

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В3

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

 

1) Человек в процессе своей жизнедеятельности приобретает знания и опыт.
2) Человек осваивает опыт, накопленный предками, а также, передает свои знания следующим поколениям.
3) Думается, что приобретенное расширяет поле человеческих возможностей, делает человека более свободным в принятии решений.
4) Только знающий и опытный человек способен на самостоятельные решения и поступки.

 

 

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер,

Б) характер оценочных суждений.

 

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

 

       
       

 

В4

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд предложений пронумерованы. Три пронумерованных предложения содержат ошибочные суждения.

(1) Личность человека формируется под влиянием различных факторов, важнейшим из которых является воздействие со стороны общества, других людей.. (2) При формировании личности важны врожденные, природные задатки. (3) Задатки человека обязательно развиваются в способности, становятся талантами человека.. (4) Формирование способностей ни коим образом ни связано с деятельностью, взаимодействием с обществом. (5) Исследуя свои способности, каждый человек определяется с выбором профессии.. (6) Выбор профессии во многом запрограммирован у человека с рождения, ни семья, ни школа не способны его изменить.

 

 

Выберите из предлагаемого текста ошибочные суждения. Выпишите цифры, соответствующие им в таблицу ответа под соответствующими буквами. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа.

 

А Б В
     

 

В5

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

 

______________(1) побуждает к деятельности, к поиску предмета ее удовлетворения. Предметом потребности является ее _______________ (2). Мотив - это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же __________________ (3) может вызываться различными мотивами. Итак, мотив- это побуждение к деятельности, отвечающий на вопрос «зачем?» мы что-то делаем. Мотив служит основой для формирования осознанного ______________(4).

 

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

А) потребность
Б) интерес
В) мотив
Г) процесс
Д) деятельность
Е) результат

 

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

 

       
       
В6

Установите соответствие между видами деятельности и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки Виды деятельности
1) Освоение опыта предыдущих поколений А) труд
2) Преобразование предметов окружающего мира Б) общение
3) Обмен информацией и ее преобразование в процессе взаимодействия В) учение
4) Осуществление реального действия воображаемыми средствами Г) игра

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

       
       

 

В7

Выберите качества, отличающие человека от животного. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.

 

1) стремление к самореализации
2) потребность в красоте
3) способность строить жилища
4) потребность в пище и воде
5) способность отображать мир в идеальных образах

Ответ: ____________________________

В8

Вставьте пропущенное слово в схеме и впишите его в строку ответа:

 

Природа человека

 

  биологическая   ……………………..
Качества, приобретаемые от рождения   Качества, формируемые в процессе взаимодействия с обществом

 

Ответ: ________________________

В9

В перечне приведены три общие и три различные черты между человеком и высшими животными.

 

1) использование орудий труда
2) необходимость поддержание теплового баланса тела
3) представления о сверхестественном
4) отображение мира в идеальных образах
5) потребность в воде и пище
6) создание нового, не имеющего аналогов в природе

Ответ оформите в виде таблицы. В первую часть таблицы впишите цифры, обозначающие общие черты, а во вторую часть таблицы – различия. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ РАЗЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ
           
           

Часть С.

 

Текст к заданиям С1-С4. Психические свойства – не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности. В деятель­ности личность и формируется, и проявляется. Будучи в каче­стве субъекта деятельности ее предпосылкой, она является вме­сте с тем и ее результатом. <...> В труде, учении, игре формируются и проявляются все стороны психики. Но не всё психическое содержание действия или поступка человека, не всякое психическое состояние в равной мере может быть отнесено к сколько-нибудь устойчивым свойствам личности, которые характеризовали бы какую-нибудь сторону ее психи­ческого облика. Некоторые акты в своем психическом содержа­нии характеризуют скорее обстоятельства какой-нибудь прехо­дящей ситуации, не всегда существенной и показательной для личности. Поэтому особо встает вопрос о том, как формируются и за­крепляются относительно устойчивые психические свойства личности. Психические свойства личности – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задатками – весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства – способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются спо­собности людей; в жизненных деяниях и поступках формирует­ся и закаляется характер. Этот образ действий в единстве и вза­имопроникновении с объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существенно обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психичес­кий облик, личности. (С.Л. Рубинштейн)  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: