Мониторинг достижений обучающихся по освоению программы.




Пояснительная записка

 

 

Нормативно-правовая база.

Дополнительная общеобразовательная программа «Сложные вопросы математики» (__________________________________ направленности) составлена на основании следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 54, 101);

- Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

- Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановления Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 января 2015 г. № 883 - П «Об утверждении Положения об оказании платных образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях города Магнитогорска»;

- Устава МОУ «С(К)ОШИ № 3» г. Магнитогорска;

- «Положения об оказании платных образовательных услуг в МОУ «С(К)ОШИ № 3» г. Магнитогорска».

 

Цели и задачи реализации программы.

Дополнительная общеобразовательная программа реализуется с целью наиболее полного удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии с учётом:

- актуального состояния здоровья обучающихся;

- особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

- индивидуальных возможностей обучающихся;

- рекомендаций городской ПМПК;

- социального запроса родителей (законных представителей) обучающегося на дополнительные образовательные услуги.

Задачи реализации дополнительной общеобразовательной программы:

- развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение);

- развитие навыков учебной деятельности;

- развитие пространственных представлений;

- целенаправленное формирование психологических новообразований школьного возраста (произвольность, внутренний план действий, рефлексия);

- развитие эмоционально-волевых и коммуникативных навыков.

Принципы построения и реализации дополнительной общеобразовательной программы:

- учёта общих, специфических и индивидуальных особенностей и возможностей развития обучающегося с ОВЗ;

- системности и последовательности;

- цикличности и автоматизации изученного материала;

- интеграции образовательных областей;

- развития и коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы обучающихся;

- создания специальных условий обучения, коррекционно-развивающей и здоровьесберегающей среды;

- обеспечения взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей;

- единства диагностики и коррекции, учёта результатов обследования и рекомендаций педагогов-специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога);

- использования методов активизации мышления, воображения, поисковой деятельности;

- преемственности и непрерывности коррекционно-развивающего сопровождения на всех уровнях общего образования с учётом меняющихся особых потребностей и возрастных особенностей;

- комплексности сопровождения обучающегося;

- деятельностного обучения и коррекции.

 

Условия реализации программы.

Дополнительная общеобразовательная программа реализуется в очной форме. Занятия проводятся ….. (кем?) по группам вне сетки учебных и коррекционных занятий, в режиме работы учреждения. Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете с использованием специальных технических средств обучения (….), учебных пособий и дидактических материалов…, материально-технической базы учреждения.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы:

занятия проводятся 2 раза в неделю в период с октября 2015 года по май 2016 года в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием МОУ «С(К)ОШИ № 3» г. Магнитогорска на 2015-2016 учебный год.

 

Характеристика содержания программы.

Содержание программы направлено на формирование…., развитие ……, коррекцию…. с опорой на учебный материал.

ИЛИ …Занятия проводятся на основе предметно-практической деятельности обучающихся, направленной на активизацию сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных процессов, коррекцию нарушений восприятия основных свойств предметов и изображений (контраст, форма, размер, цвет).

Занятия по дополнительным общеобразовательным программам проводится с учётом варьирования форм, методов, объёма, содержания и видов помощи со стороны учителя.

Разделы программы:

 

УМК по предмету.

Планируемые результаты освоения программы.

Мониторинг достижений обучающихся по освоению программы.

Список обучающихся.

II. Календарно-тематическое планирование.

 

Приложение

 

Дополнительная литература:

1. Адаптированная образовательная программа образовательной организации: методические рекомендации по разработке / М.И. Солодкова, Ю.Ю. Баранова, А.В. Ильина, Н.Ю. Кийкова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 312 с.

2. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителя образовательной организации (серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации) / С.В. Алёхина и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 148 с.

3. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителя образовательной организации (серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации) / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 227 с.

4. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей образовательного учреждения / Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.

5. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различных условиях организации образовательного процесса: методические рекомендации / авторы-составители: Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, Ю.В. Ребикова, Л.Н. Чипышева, В.Л. Приходько, В.П. Голоднова; под ред. М.И. Солодковой, А.В. Кислякова, Ю.Ю. Барановой. – Челябинск: Издательство «ПОЛИГРАФ – мастер», 2011. – 93 с.

6. Подходы к разработке дополнительных общеразвивающих программ с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / под ред. М. И. Солодковой, А. В. Ильиной. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 85 с.

7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

8. Программа коррекционной работы. Рекомендации по разработке. Начальная школа / Ю.Ю. Баранова, М.И. Солодкова, Г.В. Яковлева. – М.: Просвещение, 2014. – 127 с.

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3»

города Магнитогорска

 

 

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

МО учителей пр. № Зам.директора по УВР Директор

           
   
 
   


________ 2015 ___ г. 2015 ___ г. ______2015__г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: