Методика урока работы над ошибками.




Особенности словаря учащихся 1 класса. Работа по словоизменению и словообразованию.

10. Методика словарной работы.

11. Особенности и этапы обучения грамоте учащихся с ТНР.

Особенности обучения чтению и письму учащихся с ТНР.

13. Асаблівасці навучання грамаце дзяцей з цяжкімі паруш маўлення.

14. Основные направл коррекционной работы по развитию речи.

15. Содержание и структура навыка чтения и письма.

Содержание готовности к обучению грамоте.

Место грамматики в системе начального обучения.

18. Отличительные черты процесса изучения элементарной грамматики как основы науки о языке и процесса практического овладения грамматическими категориями.

19. Формирование грамматических понятий у учащихся с ТНР.

20. Задачи, содержание работы по изучению грамматики в нач классах

21. Необходимые предпосылки, условия для изучения элементарного курса грамматики в школе для детей с ТНР.

Методика изучения склонения имен существительных.

23. Состав слова. Особенности работы по данной теме.

Виды упр и заданий, используемых при обучении орфографии.

Принципы отбора грамматического материала.

Методика проведения контрольного диктанта. Основные направл в работе по преодолению трудностей в усвоении орфографии.

Проблема оценки знаний по русскому языку учащихся с ТНР.

Роль и значение письма с комментированием для детей с ТНР. Организация и его проведение.

Методика проведения зрительно-предупредительного диктанкта.

Способы проверки знаний учащихся по грамматике и правописанию.

Особенности организации и проведения подготовительной и контрольной работы на уроке русского языка.

32. Задачи, содержание, этапы работы по формированию грамматического строя речи у учащихся школы для детей с ТНР.

Методика обучения построению предложения учащихся с ТНР.

Принципы и методы формирования грамматич строя письмен речи.

Приемы работы по совершенствованию грамматического оформления связных высказываний.

Методика работы над изложением по картине (серии картинок).

Организация повторения по грамматике и правописанию.

38. Психологическое содержание и структура орфографического навыка.

Работа над предложением - центральное звено в системы работы по формированию грамматически правильной речи.

Работа над словосочетанием как условие единства лексики, морфологии, синтаксиса при формировании грамматических навыков.

Основные направления в работе по преодолению трудностей в усвоении орфографии.

Приемы семантизации лексики и первичное введение ее в речь.

Грамматические, синтаксические, словарные упражнения.

Причины трудностей овладения орфографич знаниями и навыками.

Методика работы с деформированным текстом.

Описание предмета. Сравнение предметов.

47.. Методика работы над изложением по тексту.

Задачи и составные части работы по чтению.

Методика проведения уроков внеклассного чтения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Виды уроков внеклассного чтения.

50. Виды и формы внеклассной работы по русскому языку в школе для

51. Приемы работы над пониманием содержания текста.

Приемы активизации познаватдеятел на уроках чтения.

Методика обучения краткому пересказу.

Методика урока работы над ошибками.

1. Характеристика системы обучения русскому языку в школе для детей с ТНР (задачи, разделы, содержание).

Все компоненты педагогического процесса, если они находятся в органическом единстве, в дидактике принято называть системой обучения. Только при ее наличии можно рассчитывать на достижение педагогической задачи.

Программой для специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи выдвигаются следующие направления, т.е. задачи:

1) развитие понимания обращенной к детям устной речи;

2) формирование активной устной речи учащихся;

3) обучение произношению;

4) обучение письменной речи;

5) формирование словарного запаса;

6) формирование грамматического строя речи.

Чтобы работа была эффективной, вся методическая система обучения языку должна строиться по следующим направлениям:

1) построение обучения языку на основе учета уровня речевого развития, типичных и индивидуальных особенностей речи детей;

2) первоочередное обеспечение практического усвоения учащимися языка как средства общения и орудия познавательной деятельности (коммуникативный принцип);

3) взаимосвязь реализации задач формирования у учащихся речевого общения, коррекции речи детей и обучения их русскому языку;

4) построение специального обучения языку в соответствии с наиболее общими закономерностями развития речи в норме;

5) формирование и коррекция речи на основе установления взаимосвязи между фонетическими, лексическими и грамматическими компонентами языка;

6) обучение языку на основе формирования языковых обобщений.

Каждое из названных направлений работы находит свое отражение в разделах школьной программы. Содержание каждого раздела разрабатывается с учетом своих положений (принципов) отбора и семантизации материала. Особенности каждого раздела находят свое отражение в методике проведения занятий. Учитель-логопед отбирает методические приемы, учитывающие своеобразие звукового оформления речи при ее недоразвитии (смешение фонем, нарушение звуко-слоговой структуры, замены, перестановки и др.). Программа состоит из разделов: «обучение грамоте и развитие речи», «русский язык и развитие речи», «чтение (внеклассное и классное) и развитие речи». Обучение грамоте направлено на приобретение детьми первоначальных навыков чтения и письма. Раздел делится на добуквенный, букварный и послебукварный период. В разделе «русский язык и развитие речи» ведется работа над звуками, буквами, словом, предложением, текстом, развитию разговорной и связной монологической речи. В разделе «чтение и развитие речи» формируется умение читать плавно, без пауз, соблюдая ударение и правильное произношение звуков, большое внимание уделяется словарной работе. Также ведется работа по овладению учащимися смыслом высказывания, развитию навыков и умений точно выражать мысли.

 

2. Задачи, содержание и организация работы по развитию устной речи учащихся с общим недоразвитием речи.

Общение обычно осуществляется в двух формах: устной и письменной.

Устная форма характеризуется богатством интонационного оформления, определенным темпом, высокой степенью автоматизированности и др. Для письменной формы характерны большая сознательность в оформлении; полнота и развернутость, поскольку отсутствует обратная связь с собеседником; иной способ интонационного оформления.

При развитии устной речи необходимо учитывать выполняемые ею функции:  регулятора различных видов деятельности (в том числе и речевой);  сообщения (утвердительного/отрицательного, с ясно выраженной эмоциональной оценкой или без нее);  познавательную.

Главные задачи развития разговорной речи:

· Уточнение, пополнение, систематизация представлений, знаний, понятий об окружающем мире.

· Расширение понимания разговорной речи.

· Развитие активной речи: овладение лексикой, навыками сочетания и изменения слов при построении предложений, участие в диалоге и беседе.

Методы (в процессе обучения разговорной речи): упражнения, беседы, наблюдения, экскурсии, показы и объяснения, работа с книгой + тренировочные упражнения с элементами деятельности, которая стимулировала бы к речевому общению.

Чтобы развивать разговорную речь необходимо:

а) организовывать целенаправленную деятельность и подводить ее итоги;

б) создавать ситуации, в которых возникает потребность в речевых средствах общения между ее участниками.

Надо учить детей вслушиваться в речь, понимать ее смысл на основе различения значения слов, их форм и связей. Упражнения проводятся наглядно, с использованием знакомых детям предметов. От побудительных фраз переходят к вопросам. Для наших детей важно чтобы они понимали предлоги, для этого создаются наглядные ситуации, которые помогают детям. Активная речь реализуется в учебно-познавательной, трудовой и игровой деятельности. После вопросов переходят к диалогу. Связная речь строится из отдельных фраз, диалог ведут два человека, они могут меняться репликами и ролями, реплики должны быть краткими. После такой работы диалог переносится в учебную деятельность. Ведущий прием обучения - беседа. Работа строится с учетом прошлого опыта ребенка, его наблюдений и впечатлений. Постепенно углубляются знания, развиваются навыки различения, уточнения и обобщения. Учитель должен обеспечить переход от слова к фразе, от ситуативной к контекстной речи, от разговорной к монологической. Важным является овладение смыслом высказывания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: