Фрагмент урока русского языка в 3 классе




Тема: «Приставка».

 

Цель: познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. Организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление детей о приставке как значимой части слова.

2. Учить находить приставку среди других частей слова.

3. Образовывать новые слова с помощью приставки.

Ход урока:

Самоопределение к деятельности

Проблемная ситуация:

– Прочитайте слова.

Бежать, забежать, добежать, выбежать, пробежать, убежать

-Что в них общего? (Корень.)

-Чем отличаются? (Значением.)

- Что можно сказать об этих словах? (Это однокоренные слова.)

- А какая часть слова придает им разное значение? (Та, которая стоит перед корнем.)

- Сформулируйте тему урока.

Работа по теме.

1) Работа в группах.

- А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки.

- Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка.

- Вспомним правила работы в группе.

На карточках слова:

1 группа: ушёл, зашёл, вышел

2 группа: завернул, вывернул, свернул

3 группа: зашить, перешить, дошить

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит _________________________________

- Как обозначается? Обозначается ______

· Упражнение в образовании новых слов с помощью приставок «Кто больше» (работа в парах)

- Используя приставки образуйте новые слова.

Летит ходит бежит

- Придумайте предложение с одним из образованных слов.

· Упражнение в нахождении приставок (игра с мячом)

- Поймайте мяч и назовите приставку в корне

Безоблачный, выписать, побелить, приезд, переход, прибить, проветрить, замёрз, нагрузка, сгореть, задуть, доплыть, просмотреть, надписал, отцепил, расцвёл.

13. Анализируя конспект урока русского языка показать, где и за что могут быть оценены учащиеся. ______________________________________________________

14. В чем Вы видите трудности при усвоении словарного запаса учащимися речевых школ? Причины этих затруднений. Фрагмент урока русского языка (словарная работа).

Отсутствие в активном словаре ребенка нужных слов объясняется недостаточно четким пониманием их значений.

Дети с недостаточным речевым развитием с большим трудом овладевают и правилами образования новых слов, что также задерживает пополнение словарного запаса. Самый простой вид словообразования — это образование новых слов при помощи уменьшительных суффиксов.

Также нарушено словоизменение (ребёнок понимает смысл слова «входить», но не понимает смысл слова «заходить») и обобщения (деревья – берёза, ель, дерево) слов.

Также бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов очень затрудняют практическое применение детьми грамматических правил (даже если они хорошо выучены). Особенно затруднено применение правил на правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, сомнительных согласных в конце и в середине слов. Это объясняется тем, что при использовании этих правил ребенок должен очень хорошо владеть морфологическим составом слова (приставка – корень – суффикс - окончание) и уметь подбирать родственные слова, то есть улавливать «смысловое родство слов».

Фрагмент урок русского языка (словарная работа)

1. На доске написаны слова (в словах расставлены ударения):

Встрепенулся жаворонок (сделать порывистое движение, вздрогнуть всем телом; встряхнул перьями, крыльями).

Выпорхнул (быстро и легко вылететь).

Как привольно! (свободно, без ограничений, стеснений)

Передёрнул ушами (дёрнул, изменил положение).

Нашест (перекладина, жёрдочка в курятнике, на которую куры садятся на ночь)

2. Сначала слова читает учитель, дети следят. Затем читают все вместе хором.

3. Деление слов на слоги, на звуки.

4. Дети записываю слова в тетрадь (словарик), ставят ударение, выделяют орфограмму, которую надо запомнит.

5. Закрепление. Учитель спрашивает у детей, что обозначает слово.

6. Составление словосочетаний или предложений с этими словами.

15. В чем трудность полной реализации принципа индивидуального подхода в обучении языку детей с ОНР? Приведите пример, из которого бы был виден индивид подход и учет возможностей каждого ученика.

Трудности: на уроках в школе для детей в тнр находятся дети с различными речевыми нарушениями, с различной степенью тяжести., однако существуют программа согласно которой осуществляется учебный процесс в школе для детей с ТНР, при организации уроков, учитель должен подбирать материал согласно программе обучения детей с ТНР, но у каждого ребенка свои речевые особенности, что затрудняет реализацию принципа индивидуального подхода.

Пример: при организации индивидуальной работы на уроках¸ учитель может дать карточки с заданиями для каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными речевыми особенностями.

16. Фрагмент урока. Тема: «Предложение». Цель: учить детей распространять предложение.

17. Фрагмент урока русского языка на этапе практического усвоения грамматической категории (склонение существительных).
Тема: Три склонения имени существительного

Цели:

  1. Учить детей определять склонение имён существительных на основе

исследовательской работы, применять теоретические знания об имени

существительном в практической деятельности.

  1. Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы.
  2. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, умение работать в группе.

Ход урока:

I. Оргмомент

1. Приветствие

1. Повторяем то, что знаем об имени существительном.

запишем предложение, вставим пропущенные буквы в словах.

На доске:

Марина нап.салас.ч.нение о з.ме и ос.ни.

Проверка.

1. Назови в предложении имена существительные. [после правильного ответа передвигается магнит на следующий вопрос]

2. Определи, каким членом предложения являются существительные.

3. Какие постоянные признаки этих существительных можем определить?

(одушевлённость, неодушевлённость)

  1. Какой ещё постоянный признак определим? (род)

1. Сколько падежей в русском языке? Перечисли их.

2. Что значит, изменить существительное по падежам?

3. Как определить падеж существительного? Определи падеж существительных в предложении.

А чем отличаются эти существительные? Выдели окончания: О зим е и осен и

А почему род, падеж, число одинаковые, а окончания разные?

Можем ответить на этот вопрос? (нет)

[Ученик получает медаль за работу на дорожке]

2. Что нового хотим узнать? «Открываем» тему урока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: