Разновидность куфра дел который не выводит из ислама.




Говорит шейх Сулейман Ибн Сахман после небольшого вступления – и мы присоединяем сюда сканы из книги «Иршад ат-толиб»:


«Глава.

Говорит спрашивающий: «Первый вопрос – каков куфр, который выводит из религии, и каков куфр, который не выводит из религии, в словах ученых, что есть 2 вида куфра, и фиска?»

 

Затем начал отвечать:

 

«Мы скажем в ответ: этот вопрос – ответил на него наш уважаемый шейх, Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан, в своём послании адресованном аль-Хатыбу, и упомянул то, что упомянул Шамсуддин Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах.

Сказал он: «Четвертая основа – то, что куфр есть двух видов – куфр дел, и куфр отрицания и противостояния истине. И этот второй куфр – это проявление неверия в то с чем известно что пришли Посланники от Аллаха, отрицая это или противостоя, из Имен и Качеств Господа и Его Действий и ахкамов, основа которых – Его Таухид и поклонение Ему Одному, не придавая ему сотоварищей. И этот вид куфра противоречит Иману со всех сторон.

Что же касается куфра дел, то из него есть то, что противоречит Иману, подобно земному поклону идолу, унижение мусхафа Корана, илиубийству Пророка, или его руганию.

Что же касается хукма не по тому что ниспослал Аллах, и оставления молитвы, то это неверие дел, а не неверие убеждений, и также то что упомянуто в словах Пророка: «Не становитесь после меня кафирами, которые рубят друг другу шеи», и слов: «Кто пришёл к прорицателю, или сносился с женщиной в заднее отверстите, тот стал кафиром в то, что было ниспослано Мухаммаду», мир ему – всё это куфр дел, и он не в одном статусе с поклоном идолу, и пренбрежительному обращению с мусхафом Корана, и убийством Пророка, и руганием Пророка, несмотря на то, что на оба вида куфра действий говорится слово «куфр».

И Аллах назвал того, кто действует по части его Книги, и оставляет действие по части – верующим в то по чему он действует, и неверующим в то, что он оставил делать. Сказал Аллах: «Вот Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом. Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, помогая одним против других в грехе и несправедливости. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?»

Поведал Всевышний, что они признали Его завет, который Он им приказал, и признавали его, и это доказывает что они веровали в него. И рассказал Он что они ослушались Его приказа, и убивали друг друга и изгоняли из жилищ, и это куфр в завет который был взят с них. Затем Он рассказал, что они выкупали те кто был взят в плен из этой группы, и это – Иман в тот завет который Он взял с них в Книге. И они веровали в тот завет который был с них взят в Книге, и веровали в то по чему действовали из завета, и неверовали в то что они оставили из Завета. И эта вера в делах противоречил ей куфр в делах, и вера в убеждениях – противоречит ей вера в убеждениях.

И пришло в достоверном хадисе: «Ругание мусульманина нечестие а сражение с ним неверие», и было названо ругание нечестием, посредством которого не впадают в куфр, а сражение неверием, и известно, что Пророк имел ввиду лишь неверие дел, а не неверие убеждений, и этот куфр не выводит из Ислама полностью, точно также как не выводит из религии прелюбодеяние, воровство, питье алкоголя, несмотря на то что пропадает со сделавшего это имя Имана.

И это подробное разьяснение – слово сподвижников, которые являются самыми знающими в Умме о Книге Аллаха, и об Исламе и куфре и том, что из этого следует, и не берется этот вопрос ни от кого кроме них.

А поздние не поняли того, что имели ввиду сподвижники, и разделились на две группы.

Одна из групп выводит из религии за большие грехи, и выносят хукм на тех кто делает большие грехи, что они вечно в Огне.

А другая группа посчитала тех кто делает большие грехи верующими полным Иманом.

И одни из них впали в чрезмерность, а другие наоборот, и наставил Аллах Ахли-Сунна на верный путь, и срединное слово, и этот путь среди исламских мазхабов подобен Исламу среди остальных религий.

Поэтому, есть куфр дуна куфр, нифак дуна нифак, ширк дуна ширк, зульм дуна зульм.

Пришло от Ибн Аббаса, касательно слов «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах – те неверные », что он сказал: «Это не тот куфр о котором вы думаете», передал это Суфьян, и Абдур Раззак.

И пришло в другом риваяте от Ибн Аббаса: «Куфр не выводящий из религии».

И пришло от Ато: «Куфр дуна куфр, зульм дуна зульм, фиск дуна фиск».

И это – ясно в Коране, для того, кто поразмыслил над этим. Истинно, Аллах, Свят Он и Велик, назвал правящего не по тому что ниспослал Аллах, кафиром, и назвал отрицающего то, что ниспослал Аллах, кафиром, [ однако два этих кафира не равны ] 2.

И назвал Аллах кафира золимом (беззаконником), сказав: «А кафиры являются золимами (беззаконниками)», и назвал того кто пересекает Его границы в никяхе, таляке, и возвращении и хула залимом (беззаконником), сказав: «И кто пересекает границы Аллаха, тот сделал зульм по отношению к себе».

И сказал Юнус, мир ему: «Истинно, я был из числа беззаконников ».

И сказал Адам: «О Господь наш, мы причинили зульм самим себе ».

И сказал Муса: «О Господь мой, я причинил зульм по отношению к себе»

И эти два вида зульма не равны.

И назвал Аллах кафира фасиком (нечестивцем), в Его Словах: «И не впадают в заблуждение по причине него никто кроме фасиков», и сказал: «Мы ниспослали тебе ясные аяты, и не проявляют куфр в них никто кроме фасиков».

И назвал также Аллах ослушника фасиком в словах: «О те которые уверовали! Когда пришёл к вам нечестивец (фасик) с вестью, то удостоверяйтесь!», и сказал о тех которые обвиняют чистых женщин: «Те являются фасиками», и сказал: «Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, делать фиск и вступать в споры во время хаджа».

И один вид нечестия (фиска) не равен другому.

И также ширк есть двух видов – ширк выводящий из религии, большой ширк, и ширк не выводящий из религии, а это малый ширк, подобный показухе.

И сказал Аллах о большом ширке: «Истинно, кто придаёт Аллаху сотоварища – тому Аллах запретил Рай, и его пристанищем будет Огонь. И нет беззаконникам никаких помощников!», и сказал: «Кто приобщает Аллаху сотоварища – тот как будто падает с небес, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место».

И сказал Аллах о ширке показухи: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и не придаёт в своем поклонении Господу никакого соучастника».

И пришло в хадисе: «Кто поклялся не Аллахом, тот совершил многобожие»

И известно, что клятва не Аллахом не выводит из религии, и не обязывает вынести на поклявшегося хукм кафира.

И сюда же относится слово Пророка, мир ему: «Ширк в этой Умме скрытней, чем движение муравья»

Так посмотри же, как разделены куфр, фиск (нечестие), зульм (беззаконие) на то, что является куфром выводящим из религии, и на то, что не выводит из нее.

И также лицемерие (нифак), тоже двух видов – лицемерие в делах, и лицемерие в убеждениях.

И лицемерие в убеждениях упомянуто в Коране во многих местах, и оно вводит того, кто впал в него, в нижайшую степень Огня.

Лицемерие в делах же пришло в словах Пророка, мир ему: «В ком соберутся четыре качества, является истинным мунафиком, а в ком будет чтото одно из них, в том будет черта мунафика, пока он не оставит это. И это следующие качества – если говорит – врет, если ему доверяют – предаёт, если обещает – то нарушает».

И сказали один из благородных ученых: «Этот нифак может сочетаться с основой Ислама. Однако если эти качества заполнятся и укрепятся, то такой может вылететь из религии полностью, даже если такой постится и молится, и утверждает что он муслим. Ведь вера остерегает от подобных качеств, а если они заполнились у раба, то значит что у него не осталось того что заставляет его остерегаться их, и такой может быть только чистым мунафиком», кончились его слова (и слова шейха Абдуль Латыфа тоже - примеч.)

Так посмотри же, да помилует тебя Аллах (это уже слова шейха Ибн Сахмана - примеч.), на то что упомянули ученые, что куфр есть двух видов – куфр дел, и куфр отрицания и противостояния истине. И этот второй куфр – это проявление неверия в то с чем известно что пришли Посланники от Аллаха, отрицая это или противостоя, из Имен и Качеств Господа и Его Действий и ахкамов, основа которых – Его Таухид и поклонение Ему Одному, не придавая ему сотоварищей. И этот вид куфра противоречит Иману со всех сторон, и что именно этот является тем, который выводит из религии, так как он противоречит Иману со всех сторон.

Что же касается второго вида куфра, то это куфр дел, и он есть двух видов также – выводящий из религии, и не выводящий.

Что касается выводящего из религии, то это то, что противоречит Иману, подобно земному поклону идолу, унижение мусхафа Корана, или убийству Пророка, или его руганию.

Что же касается второго вида то это куфр в делах который не выводит из религии, как хукм не по тому что ниспослал Аллах, и оставление молитвы, истинно это куфр дел а не убеждений. И также то что упомянуто в словах Пророка: «Не становитесь после меня кафирами, которые рубят друг другу шеи», и слов: «Кто пришёл к прорицателю, или сносился с женщиной в заднее отверстите, тот стал кафиром в то, что было ниспослано Мухаммаду», мир ему – всё это куфр дел, и он не в одном статусе с поклоном идолу, и пренбрежительному обращению с мусхафом Корана, и убийством Пророка, и руганием Пророка, несмотря на то, что на оба вида куфра действий говорится слово «куфр». – и почитай до конца слов шейха Абдуль Латыфа рахимахуЛлах, подумав над тем что он упомянул.

Однако следует знать, что тот, кто обратился на суд тагута, или правил не по тому, что ниспослал Аллах, в то время как он убежден, что их хукм лучше и полнее, чем хукм Аллаха и Его Посланника – то это присоединяется к куфру в убеждениях, выводящему из религии, как это упомянуто в десяти пунктах выводящих из религии.

Что же касается того, кто не убежден в этом, однако обратился на суд тагута, будучи убежденным что его хукм ложный – то это из куфра дел.

И если разьяснилось это тебе, то знай, что у Имана есть основа, и есть многочисленные ответвления, каждое из которых называется Иманом.

Высшее ответвление Имана – свидетельство «Ля иляха илля Ллах», и низшее – убирание препятствия с дороги.

И из этих ответвлений есть то, с уходом чего уходит сам Иман по единогласному мнению, как свидетельство «Ля иляха илля Ллах».

И среди этих ответвлений есть то, с уходом чего не уходит сам Иман по единогласному мнению, как убирание соринки с дороги

И между этими двумя ответвлениями есть различающиеся ответвления, и из них есть то, что присоединяется в хукме к ответвлению свидетельства «Ля иляха илля Ллах» и ближе к нему, и есть то, что присоединяется к ответвлению убирания соринки с дороги и будет ближе к нему.

И уравнивание между этими ответвлениями противоречит ясным текстам и тому на чём были саляфы Уммы и имамы Уммы.

И также у куфра есть основа и ответвления.

И также ответвления Имана являются Иманом также и ответвления куфра являются куфром.

И все ослушания – ответвления куфра, а все подчинения Аллаху – ответвления Имана, и не уравнивается между всеми ними в разделе «Аль-Асма уаль Ахкам» (то есть в такфире, тафсике и тд).

И есть разница между тем, кто оставил молитву закят и пост, или совершал ширк к Аллаху, или уничижал мусхаф Корана, и между тем, кто крал, совершал прелюбодеяние, или грабил, или вышел от него какой то вид мувалята к кафирам, как это случилось с Хатыбом Ибн Аби Балта.

И кто уравнял между всеми ответвлениями Имана и куфра в разделе «Аль-Асма уаль ахкам» (такфира, тафсика и тд), тот противоречит Корану и Сунне, и вышел из пути саляфов Уммы, и вошёл в сообщество людей нововведений и страстей.

И разьяснилось тебе из того что мы привели, из слов Ибн альКаййима и нашего шейха Абдул Латыфа Ибн Абдур Рахмана, что куфр есть двух видов, также как и фиск, и ширк, и зульм, и нифак, согласно тому подробному разьяснению, что они упомянули.

И разьяснилось то, что это – слово сподвижников, которые самые знающие в нашей Умме о Книге Аллаха и Исламе и куфре, и том что из них вытекает, и не берутся эти вопросы кроме как от них.

А поздние не поняли того, что имели ввиду сподвижники, и разделились на две группы.

Одна из групп выводит из религии за большие грехи, и выносят хукм на тех кто делает большие грехи, что они вечно в Огне.

А другая группа посчитала тех кто делает большие грехи верующими полным Иманом.

И одни из них впали в чрезмерность, а другие наоборот, и наставил Аллах Ахли-Сунна на верный путь, и срединное слово, и этот путь средиисламских мазхабов подобен Исламу среди остальных религий»

 

На этом кончился ответ шейха Ибн Сахмана на первый вопрос.

 

Говорит он сразу после этого:

 

«Глава.

Что же касается второго вопроса, а это слово спрашивающего: «Какое обращение на суд к тагуту по причине которого впадает в куфр тот кто сделал так, и какое является тем, что сделавший его не впадает в куфр?»

То ответ будет следующим – мы скажем – уже предшествовал ответ на этот вопрос подробно, в словах Шамсуддина Ибн аль-Каййима, и словах нашего шейха, так вернись же к нему, и знай, что эти вопросы – место подскальзывания ног, и заблуждения в понимании, так держись же того, на чём были праведные саляфы и первое поколение, а Аллах говорит истину и ведет на прямой путь»

Конец ответа шейха на второй вопрос.

 

Прилагаем сканы ответа шейха:

 

 

 

И эти же слова шейх повторил в своей книге «Кашф гаяихб аз залям», 2/363-365

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: