Темы на ноябрь
1. Роль и место адаптивной физической культуры в реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
2. Основные черты организационно- управленческой структуры адаптивной физической культуры в зарубежных странах.
3. Органы исполнительной государственной власти, управляющие адаптивной физической культурой в России.
4. Общественные организации участвующие в реализации программ по адаптивной физической культуре в России.
5. Учреждения осуществляющие организацию и непосредственное проведение занятий по адаптивной физической культуре и ее видам.
6. Характеристика таких качеств личности, как добросовестность и эмоциональная стабильность.
7. Синдром «психического выгорания».
8. Задачи коррекции основного дефекта
9. Задачи компенсации функций организма в случае невозможности коррекции основного дефекта
10. Задачи профилактики сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений
11. Адаптация традиционной группы задач физической культуры - образовательных, воспитательных, оздоровительных - для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп
12. Группа социальных функций адаптивной физической культуры, характеризующих ее влияние на другие социальные явления и процессы окружающей жизни
13. Группа педагогических функций: учебно-познавательная, развивающая, коррекционная, профессионально-подготовительная, воспитательная, компенсаторная, рекреативно-оздоровительная, соревновательная, гедонистическая, оздоровительно-восстановительная, ценностно-ориентационная, творческая, профилактическая, самореабилитационная функции и функция самовоспитания;
14. Группа социальных функций адаптивной физической культуры, характеризующих ее влияние на другие социальные явления и процессы окружающей жизни, взаимоотношения с другими социальными институтами и феноменами.
15. оздоровительно-восстановительная, коррекционная, компенсаторная и профилактическая функции
16. учебно-познавательная, профессионально-подготовительная и воспитательная функции
17. ценностно-ориентационная, социализирующая, интегративная, коммуникативная и гуманистическая функции
18. Ведущие функции адаптивной двигательной рекреации
· Главная цель адаптивной двигательной рекреации
· Основные задачи адаптивной двигательной рекреации
· Ведущие функции адаптивной двигательной рекреации:
· Ведущие принципы адаптивной двигательной рекреации (социальные и общеметодические)
19. Ведущие функции адаптивного спорта
· Главная цель адаптивного спорта
· Основные задачи адаптивного спорта
· Ведущие функции адаптивного спорта
20. Классификация основных направлений развития адаптивного спорта
21. Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте
22. Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом
23. Структуры процесса формирования двигательных действий с заданным результатом
24. этап формирования ориентировочной основы двигательного действия и сенсорно- перцептивного обучения;
25. этап формирования нервно-мышечных координаций и мышечных ощущений; этап развития физических качеств и способностей, необходимых для осуществления действия;
26. этап формирования умений и навыков самоконтроля, предупреждения и коррекции ошибок;
27. этап перехода к самостоятельному выполнению двигательных действий;
28. этап совершенствования освоенного действия.
29. Особенности формирования ориентировочной основы двигательного действия, сенсорно- перцептивного обучения и других этапов процесса его освоения у инвалидов различных нозологических групп (с сенсорными нарушениями, с поражениями опорно- двигательного аппарата, с отклонениями в интеллектуальном развитии и др.).
30. Конкретизация целей и задач креативных телесно-ориентированных и экстремальных видов адаптивной физической культуры, их ведущих функций и принципов
· Главная цель и ведущие принципы художественно-музыкальных видов адаптивной физической культуры
· Основные задачи и ведущие функции художественно-музыкальных видов адаптивной физической культуры
31. Главная цель и основные задачи экстремальных видов адаптивной физической культуры
32. Ведущие функции экстремальных видов адаптивной физической культуры
33. Основные средства и отличительные черты методики экстремальных видов адаптивной физической культуры.
Темы на декабрь
1. Роль и место тренажеров в процессе обучения двигательнымдействиям инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья
2. задачи и принципы использования тренажеров на занятиях.
3. классификация тренажеров, применяемых для обучения физическим упражнениям в адаптивной физической культуре
4. классификация тренажеров, предназначенных для активной и пассивной тренировки рук, плеч и мускулатуры спины
5. комплексы реабилитационно-восстановительных тренажеров для лиц с ограниченными физическими возможностями
6. Оснащение спортивных сооружений для проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами;
7. технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя; “обеспечивающие” технические средства;
8. проектирование и оборудование физкультурно-спортивных сооружений для людей с ОВЗ; тренажерные системы для в адаптивной физической культуре,
9. тренажерный зал для инвалидов
Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры
11. Оснащение спортивных сооружений для проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами
12. Классификация средств, используемых для оснащения спортивных сооружений для работы с инвалидами
13. Средства для осуществления соревновательной деятельности
14. Средства обеспечивающие не соревновательную деятельность.
15. Средства, направленные на обеспечение безопасности соревновательной или учебно-тренировочной деятельности.
16. Тренажеры для освоения инвалидами соревновательных двигательных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способностей
17. Тренажерные системы в адаптивной физической культуре
18. Применение ортопедической продукции при поражениях опорно-двигательного аппарата.
19. Ортопедическая продукция для работы и активного отдыха
20. Тренажерные системы для реабилитации инвалидов
21. Средства протезной техники для занятий физической культурой и спортом
22. Кресла-коляски для занятий спортом