Раздел 1. История и теория общественного движения детей и молодёжи




Тестовые задания по курсу «История и современное состояние молодёжного общественного движения в России и за рубежом»

Раздел 1. История и теория общественного движения детей и молодёжи

 

1. Назовите документ, предметом регулирования которого являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений?

1 - Федеральный Закон «Об образовании;

2 - Федеральный Закон «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»;

3 - Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;

4 - Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

 

2. Для чего сегодня обществу нужны общественные объединения детей и молодёжи?

1 - заинтересованность проявляется в защите прав детей и молодёжи через общественные объединения;

2 - для получения детьми и молодёжью дополнительного образования;

3 - для приобщения детей и молодёжи к общественно-полезной деятельности;

4 – общество не поддерживает такие формирования.

 

3. Для чего государству нужно молодёжное и детское движение?

1 - в целях воспитания гражданина;

2 - для уменьшения преступности;

3 - для получения детьми дополнительного образования;

4 –для оказания социальной помощи нуждающимся.

 

4. Какой документ, принятый Генеральной ассамблеей ООН в декабре 1989 года, признаёт право ребёнка (каждого человеческого существа до достижения 18 летнего возраста) на свободу ассоциации, т.е. объединения, и свободу мирных собраний?

1 - Конвенция «О правах ребёнка»;

2 - Всемирный доклад по вопросам молодежи;

3 –«БЕЛАЯ КНИГА» Европейской комиссии;

4 - Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне.

 

5. Молодёжное и детское движение (объединение, организация) сегодня – это (устраните неверный ответ):

1 - субъективная социальная реальность общественного устройства, в которой отразилась наиболее прогрессивная общественно-политическая самодеятельность подрастающего поколения;

2 - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;

3 - составная часть социального движения, представляющая совместные действия молодёжи и взрослых, объединившихся в целях накопления социального опыта;

4 - одна из форм социальной активности детей и молодёжи;

5 - совокупность координированных совместных действий особых социально-демографических групп детей молодёжи, объединяющихся с помощью взрослых и самостоятельно в различного рода формирования в целях изменения своего статуса и положения в обществе для достижения своих интересов и прав, для саморазвития и образования, для активного участия в общественной жизни;

6 - конкретно-историческое состояние институциональной организованности детей и молодёжи, характеризующееся наличием и динамикой различного типа добровольных сообществ, объединений, организаций, формирований.

 

6. Исторически движущей силой детско-молодежного движения выступает:

1 - преемственность идей взрослого мира;

2 - социальная конфликтность;

3 - коммунарская методика;

4 - социальная помощь нуждающимся.

 

7. Значительная часть теоретических знаний об общественном движении выросла из теорий, выработанных в рамках этой науки. Она рассматривает общество, как целостную систему и отдельные социальные институты, а так же процессы, общественные группы. Эта наука –

1 – история;

2 – философия;

3 – политология;

4 – социология.

 

8. Данная наука в общественном движении выступает в роли стержня — деятельностного компонента, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, социализации, развития готовности личности к самопомощи решаются в основном её методами и средствами. Наряду с психологией в структуре общественного движения выполняет объяснительные функции. Решение социальных задач во многом определяется воспитанностью людей, поэтому она выполняет прогностические функции. Ей принадлежит ведущая роль в определении способов, путей и средств развития личности, субъектов и объектов общественной деятельности.

1 – педагогика;

2 – конфликтология;

3 – философия;

4 – политология.

 

9. Ряд исследователей выделяет предпосылки объединения детей и молодежи в инициативные группы, в том числе в общественные объединения:

- внутренние противоречия; неопределённость уровня притязаний;

- повышенная застенчивость и одновременно конфликтность, порой агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения;

- потребности в переживании и осознании детьми и молодежью своей общности со сверстниками, общегрупповой солидарности;

- противоречивое переплетение двух потребностей: обособления (приватизации) и аффилиации (потребности принадлежать, быть включённым в какую-либо группу или общность). Какие это предпосылки:

1 – социологические;

2 – психологические;

4 – философские;

4 – ювенологические.

 

10. Родина скаутского движения:

1 – Франция;

2 - Великобритания;

3 – Германия;

4 – Швеция.

 

11. Основатель Скаутинга:

1 - Роберт Стефансон;

2 - Сетан Томпсон;

3 - Баден Пауэл;

4 – Микки Рурк.

 

12. Девиз скаутов:

1 - Будь готов!;

2 - Будь здоров!;

3 - Будь честен!;

4 – Будь силен!.

 

13. Цвета Всемирного Скаутского Движения:

1 - зелёный и синий;

2 - белый и лиловый;

3 - жёлтый и коричневый;

4 – красный и черный.

14. Скауты разделяются по возрастам (найдите соответствия):

 

1. 6-10 лет А роверы
2. 11-15 лет Б кабскауты
3. 16-20 лет и старше В скауты

 

15. Наиболее распространенные скаутские организации в России сегодня:

1 - Организация российских юных разведчиков;

2 - Российская ассоциация Навигаторов\Скаутов;

3 – НОРС;

4 –ОРЮР.

 

16. Первый сбор скаутов прошёл на острове Броунси:

1 - в 1901 году;

2 - в 1905 году;

3 - в 1907 году;

4 – в 1909 году.

 

17. Первое международное скаутское собрание состоялось в Лондоне в 1920 году.Это Всемирный слёт скаутов, который проводится раз в 4 года. Проводится мероприятие всегда в странах, на территории которых есть скаутские организации. Как оно называется?

1 - Джамбори;

2 - Лагерь;

3 - Поход;

4 - Сбор.

 

18. Фундаментальные принципы изложены в Конституции Всемирной Организации Скаутского Движения. Три фундаментальных принципа Скаутинга выступают как закон для каждого скаута – это:

1 - Долг перед Богом;

2 - Долг перед Отечеством;

3 - Долг перед другими;

4 - Долг перед собой.

 

19. Метод определяется как система средств, используемая для достижения цели. Скаутский метод воспитания способствует, прежде всего, формированию личности, которая стремится к накоплению общечеловеческих ценностей. Он применяется с учетом особенностей развития каждого возрастного объединения. К скаутскому методу относится:

Работа в малых группах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: