Тестовые задания по курсу «История и современное состояние молодёжного общественного движения в России и за рубежом»
Раздел 1. История и теория общественного движения детей и молодёжи
1. Назовите документ, предметом регулирования которого являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений?
1 - Федеральный Закон «Об образовании;
2 - Федеральный Закон «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»;
3 - Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
4 - Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
2. Для чего сегодня обществу нужны общественные объединения детей и молодёжи?
1 - заинтересованность проявляется в защите прав детей и молодёжи через общественные объединения;
2 - для получения детьми и молодёжью дополнительного образования;
3 - для приобщения детей и молодёжи к общественно-полезной деятельности;
4 – общество не поддерживает такие формирования.
3. Для чего государству нужно молодёжное и детское движение?
1 - в целях воспитания гражданина;
2 - для уменьшения преступности;
3 - для получения детьми дополнительного образования;
4 –для оказания социальной помощи нуждающимся.
4. Какой документ, принятый Генеральной ассамблеей ООН в декабре 1989 года, признаёт право ребёнка (каждого человеческого существа до достижения 18 летнего возраста) на свободу ассоциации, т.е. объединения, и свободу мирных собраний?
1 - Конвенция «О правах ребёнка»;
2 - Всемирный доклад по вопросам молодежи;
3 –«БЕЛАЯ КНИГА» Европейской комиссии;
4 - Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне.
5. Молодёжное и детское движение (объединение, организация) сегодня – это (устраните неверный ответ):
1 - субъективная социальная реальность общественного устройства, в которой отразилась наиболее прогрессивная общественно-политическая самодеятельность подрастающего поколения;
2 - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;
3 - составная часть социального движения, представляющая совместные действия молодёжи и взрослых, объединившихся в целях накопления социального опыта;
4 - одна из форм социальной активности детей и молодёжи;
5 - совокупность координированных совместных действий особых социально-демографических групп детей молодёжи, объединяющихся с помощью взрослых и самостоятельно в различного рода формирования в целях изменения своего статуса и положения в обществе для достижения своих интересов и прав, для саморазвития и образования, для активного участия в общественной жизни;
6 - конкретно-историческое состояние институциональной организованности детей и молодёжи, характеризующееся наличием и динамикой различного типа добровольных сообществ, объединений, организаций, формирований.
6. Исторически движущей силой детско-молодежного движения выступает:
1 - преемственность идей взрослого мира;
2 - социальная конфликтность;
3 - коммунарская методика;
4 - социальная помощь нуждающимся.
7. Значительная часть теоретических знаний об общественном движении выросла из теорий, выработанных в рамках этой науки. Она рассматривает общество, как целостную систему и отдельные социальные институты, а так же процессы, общественные группы. Эта наука –
1 – история;
2 – философия;
3 – политология;
4 – социология.
8. Данная наука в общественном движении выступает в роли стержня — деятельностного компонента, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, социализации, развития готовности личности к самопомощи решаются в основном её методами и средствами. Наряду с психологией в структуре общественного движения выполняет объяснительные функции. Решение социальных задач во многом определяется воспитанностью людей, поэтому она выполняет прогностические функции. Ей принадлежит ведущая роль в определении способов, путей и средств развития личности, субъектов и объектов общественной деятельности.
1 – педагогика;
2 – конфликтология;
3 – философия;
4 – политология.
9. Ряд исследователей выделяет предпосылки объединения детей и молодежи в инициативные группы, в том числе в общественные объединения:
- внутренние противоречия; неопределённость уровня притязаний;
- повышенная застенчивость и одновременно конфликтность, порой агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения;
- потребности в переживании и осознании детьми и молодежью своей общности со сверстниками, общегрупповой солидарности;
- противоречивое переплетение двух потребностей: обособления (приватизации) и аффилиации (потребности принадлежать, быть включённым в какую-либо группу или общность). Какие это предпосылки:
1 – социологические;
2 – психологические;
4 – философские;
4 – ювенологические.
10. Родина скаутского движения:
1 – Франция;
2 - Великобритания;
3 – Германия;
4 – Швеция.
11. Основатель Скаутинга:
1 - Роберт Стефансон;
2 - Сетан Томпсон;
3 - Баден Пауэл;
4 – Микки Рурк.
12. Девиз скаутов:
1 - Будь готов!;
2 - Будь здоров!;
3 - Будь честен!;
4 – Будь силен!.
13. Цвета Всемирного Скаутского Движения:
1 - зелёный и синий;
2 - белый и лиловый;
3 - жёлтый и коричневый;
4 – красный и черный.
14. Скауты разделяются по возрастам (найдите соответствия):
1. | 6-10 лет | А | роверы |
2. | 11-15 лет | Б | кабскауты |
3. | 16-20 лет и старше | В | скауты |
15. Наиболее распространенные скаутские организации в России сегодня:
1 - Организация российских юных разведчиков;
2 - Российская ассоциация Навигаторов\Скаутов;
3 – НОРС;
4 –ОРЮР.
16. Первый сбор скаутов прошёл на острове Броунси:
1 - в 1901 году;
2 - в 1905 году;
3 - в 1907 году;
4 – в 1909 году.
17. Первое международное скаутское собрание состоялось в Лондоне в 1920 году.Это Всемирный слёт скаутов, который проводится раз в 4 года. Проводится мероприятие всегда в странах, на территории которых есть скаутские организации. Как оно называется?
1 - Джамбори;
2 - Лагерь;
3 - Поход;
4 - Сбор.
18. Фундаментальные принципы изложены в Конституции Всемирной Организации Скаутского Движения. Три фундаментальных принципа Скаутинга выступают как закон для каждого скаута – это:
1 - Долг перед Богом;
2 - Долг перед Отечеством;
3 - Долг перед другими;
4 - Долг перед собой.
19. Метод определяется как система средств, используемая для достижения цели. Скаутский метод воспитания способствует, прежде всего, формированию личности, которая стремится к накоплению общечеловеческих ценностей. Он применяется с учетом особенностей развития каждого возрастного объединения. К скаутскому методу относится:
Работа в малых группах